Хочешь быть добрым? Зря!

Добрый день, дорогие домоседы. Интересная у нас сегодня тема для рассуждение вырисовывается. Хочешь быть добрым? Зря! Желание быть добрым, светлым и хорошим находится в каждом человеке. Кто-то старается быть добродетельным, а кто-то уже достиг в этом каких-то высот.

Обычно, если какой-то индивид совершил добро или бескорыстную помощь, то у него повышается самоуважение. Он, по-простому говоря, начинает считать себя хорошим. А зря. Почему? Ответ можно получить как раз из этой статьи.

Хочешь быть добрым – плохое решение!

Итак, почему намерение быть добрым можно считать бессмысленным? Все дело в том, что доброты-то на самом деле не существует. Звучит, конечно, абсурдно. Мол, «Как это не существует? Еще как существует!».

И действительно, доброта вроде как существует, но лишь в качестве оценочной категории относительно простых понятий типа «хорошо» и «плохо». А любая оценочность мало того что является субъективной (то есть, понимаема всеми людьми неодинаково), так она еще и меняется с течением времени.

То есть, в доброте нет стабильности. Раньше критерии доброго человека были не такими, как сейчас. А в будущем касательно доброты все изменится до неузнаваемости (если, конечно, человечество не уничтожит само себя в ядерной войне).

Но ошибка доброты заключается вовсе не в существовании ярлыков типа «добрый». Ошибка доброты состоит в следующем: пока у человека есть гордыня (или эго), то все его добрые действия будут не такими уж и добрыми.

Ведь задумайтесь: многие совершают добро не с целью помощи другому человеку, а с другим умыслом – удовлетворить жажду одобрения, а затем почувствовать себя хорошим. А даже если человек помогает другому бескорыстно, то в этом, как ни странно, тоже имеется своя корысть в виде удовольствия, которое человек получит ввиду осознания своей полезности для конкретного человека.

Если посмотреть на доброту как на деятельность, которая подразумевает отсутствие какой-либо эмоциональной и материальной выгоды, то получается, что быть добрым с точки зрения гипотетической объективности невозможно. По крайней мере, в настоящее время.

Тут вроде бы стоит остановиться, так как все как бы ясно. Но есть же еще одна иллюзия у людей, совершающих добрые действия. Эта иллюзия выражается в том, что они думают, будто добро совершается конкретно ими. Это ложь. Сейчас узнаем почему.

Сначала подумаем, в связи с чем какой-либо индивидуум будет совершать добро. Побуждающих факторов будет предостаточно. Есть даже такой вариант, когда человек, совершая добро, надеется на то, что судьба привнесет в его жизнь какие-то радостные моменты. Мол, «Я сделал добро, а поэтому заслужил награду».

Но побуждающие факторы, которые склоняют человека к реализации добрых намерений – их человек в себе не создает. Спросите доброго человека, почему он помогает людям. Он ответит: «Потому что я такой, какой есть».

Однако, если такому человеку задать вопрос, какие конкретно действия он совершил для того, чтобы сформироваться таким, каким он сейчас является, ответ вряд ли последует. Ведь человека формирует не он сам, как думают многие люди, а окружающие события или, проще говоря, реальность.

Если бы человек умел «сам ковать свое счастье», то тогда это подразумевало наличие какого-то секретного умения с четкой методологией. Но в наше время фраза «индивидуум сам строит свою судьбу» имеет под собой разве что размытые метафизические представления без какой-либо доказательной базы.

В то же время, в противовес людской вере в отсутствие возможности строить свою судьбу, существует концепция отсутствия делателя. Она доказывает, что человек не является автором ни единого своего действия и ни одной своей мысли.

Хочешь быть добрым? Зря!

Ведь если бы человек имел свободу мыслить как угодно и делать что хочется, тогда непонятно, чем тогда вообще занимался человек и как жил. Нет, это не значит, что все человечество превратилось бы в миллиардеров. Скоро поймете почему.

Мало того, что финансовая структура нашего времени не рассчитана на многомиллионное количество олигархов. Так дело же еще в той самой обозначенной выше свободе. Свобода жить как хочется предполагает не узкоспециализированную вольность в виде исполнения любых желаний.

Дело в том, что свобода – это категория всеобъемлющая. И поэтому тот человек, который бы имел возможность гипотетически быть исполнителем своих желаний, был тогда независим и от желаний, а вследствие этого не хотел ничего лишнего сверх того, что у него уже имеется.

Но в этой статье рассматривается все-таки доброта. Хочешь быть добрым? Зря! Ведь если все действия во вселенной совершаются в ответ на какие-то стимулы извне, то добрый человек не может быть добрым, равно как преступник не может являться плохим.

Представьте, что вы толкнули человека с обрыва, и он упал вниз, получив перелом и ушибы. Будет ли пострадавший считать себя создателем падения? Конечно, нет. Ведь падение возникло вследствие толчка. Без него не произошло бы инцидента.

Так же и с добротой. Добродетельного человека к добру кто-то толкает: или люди, или окружающие события – не имеет значения. Поэтому можно сказать, что человек совершает доброту, но не является ее автором. Хочешь быть добрым? Зря!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соцсетях:
Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: