Психологическое давление в офисе

Как избежать психологического давления в офисе? Стрессы и психологическое давление в офисе —  довольно распространенные явления в рабочих коллективах. Находясь в замкнутом пространстве, поневоле, начинаешь обращать внимание на окружающих людей. Некоторые из них вызывают симпатию, другие — антипатию, к некоторым людям отношение остается безразличным, нейтральным.   

Психологическое давление в офисе

Если учесть, что у каждого работника есть, как свои профессиональные проблемы и задачи, порой, довольно сложные, так и проблемы личного характера, то явление психологического давления становится весьма объяснимым.

В этой статье мы рассмотрим 2 наиболее популярных вида давления, моббинг и буллинг, и поговорим о том, какими способами можно избежать психологического дискомфорта.

Психологическое давление в офисе моббинг

Моббинг – это коллективная травля одного человека, причем в этом могут участвовать как низшие по рангу сотрудники, так и старшие по должности.

Психологическое давление в офисе буллинг

Буллинг – это психологическое давление, которое один сотрудник оказывает над другим, при этом остальной коллектив к этой ситуации остается безразличным, не замечающим эту травлю.

Наиболее распространенные проявления моббинга и буллинга:

— Ограничение доступа к служебной информации. Важные новости, касающиеся рабочих моментов, передаются всем, кроме «жертвы», про которую как бы забывают случайно.

— Заниженная значимость достижений. Все, чего бы «жертва» не достигла, остается незамеченным, не поощряется премиями и наградами, а сами достижения сводятся к нулю. Остальные сотрудники, дабы не оказаться на месте подавляемого, либо остаются равнодушными, либо поддерживают такую тенденцию.

— Игнорирование личности. «Жертву» не приглашают на коллективные мероприятия, не проводят с ней «послерабочий» досуг.

— Моральная травля. Сотруднику не дают возможность выполнять качественно свою работу. Во время ее выполнения громко разговаривают и всячески отвлекают, загружают нереальным объемом для выполнения, перевирают достижения и занижают самооценку «жертвы».

— Проявление физической агрессии. Проявляется как к самой жертве, так и ее рабочим атрибутам. Заставляют рабочий стол лишними предметами, кидают в жертву бумажки и т.п., перекладывают или теряют важные документы.

Самые распространенные причины моббинга:

— Конкуренция и карьерный рост. Травля организуется одним человеком, проигравшим пост повышения, к которому другие сотрудники со временем могут присоединиться.

— Желание самоутверждения. Компенсация своих комплексов методом унижения другого человека.

— Банальная зависть. При этом не только в плане работы, но и зависть к семейному положению, материальному благополучию и другим успешным аспектам жизни «жертвы».

— Развлечение. Выбирают наиболее ранимого и вежливого человека, неспособного дать достойный отпор, и в рабочие паузы над ним подшучивают на грани издевательств.

— Комплекс жертвы. Некоторые «жертвы» сами провоцируют более сильных личностей к издевательствам своей «бесхребетностью» и некомпетентностью, нытьем и слабостью.

— Ошибки отдела кадров. Неправильное распределение трудовых обязанностей и их дублирование. Выражается в качестве перегрузки какого-то одного сотрудника, либо одинаковыми задачами для нескольких.

— Микс личного и профессионального. Смешивание личной жизни с трудовой деятельностью.

Основные причины буллинга

— Слабость самой жертвы. Слабый человек, в команде сильных, всегда будет непроизвольно провоцировать более уверенных и агрессивных сотрудников к издевкам над собой. Если он сможет подтянуться до их уровня, то издевки прекратятся. Или же на его место «жертвы» придет более слабый.

— Игра в агрессора. Один сотрудник, считающий себя главенствующим в коллективе, всегда будет демонстрировать свою силу за счет ликования и подчинения более слабых духом.

-Личные психологические проблемы «жертвы». Слабоволие, слабохарактерность, уныние и т.п.

Психологическое давление в офисе можно сразу свести на нет если поставить себя правильно.

Как не стать жертвой психологического давления

Психологическое давление в офисеПеред тем, как устроиться на новую работу, весьма рационально почитать о кампании отзывы в интернете, по возможности пообщаться с нынешними или ушедшими сотрудниками, собрать максимум полезной информации о минусах и плюсах выбранного коллектива и самой специфике кампании и работы.

Далее, имея личный профессиональный опыт, попытайтесь проанализировать, с какими трудностями вы сталкивались в предыдущих коллективах, из-за чего возникали конфликты. Оценив свои сильные и слабые стороны, подумайте над тем, как гармонично и беспроблемно, возможно превратить свои минусы в плюсы перед новым коллективом.

Собрав достаточно информации и проведя легкий самоанализ, перед окончательным подписанием трудового договора, обратите внимание, еще на стадии собеседования, как между собой общаются сотрудники, комфортно ли вам проходить рядом с ними, в каком настроении пребывает большая часть коллектива.

В свой первый рабочий день, не стремитесь понравиться окружающим. Ведите себя нейтрально, не показывая особой заинтересованности в приобретении новых знакомств. На все вопросы о вашей личной жизни, старайтесь давать ответы наполовину, не вдаваясь в подробности и детали, тем самым не давая возможности новым коллегам потратить день на обсуждение вашей личности.

Не навязывайте никому свою дружбу и не поддерживайте чужие вспышки ярости или издевки. Исходите из того, что первые 3-4 рабочих дня – ознакомительные с коллективом. Только спустя это время, вы сможете определить, хотя бы частично, кто есть кто и кем кому приходится.

Не выставляйте свои преимущества на показ. Дабы не спровоцировать завистников, не одевайтесь сильно вызывающе, не надевайте все золото, которым располагаете.

Не рассказывайте о своих профессиональных достижениях и уровне интеллектуальных способностей. Также, не забывайте, что поездка за границу, которая для вас являлась привычным явлением, для кого-то из коллектива может оказаться неосуществимой мечтой. Исходя из этого, старайтесь сдерживать ко всем и всему нейтралитет, не демонстрируя свои успехи и достижения в любых сферах жизни.

Со временем, вы сами поймете, с кем и какие вопросы можно обсуждать, а от кого лучше и вовсе держаться подальше.

Не поддерживайте сплетни. Если вы видите, что рядом с вами, собралась группа людей, которой не терпится обсудить личную жизнь сотрудника или начальства, постарайтесь найти себе «важное» занятие, что бы исключить участие в разговоре.

Коллективные мероприятия, принятые на новой работе, по возможности старайтесь поддерживать. Даже если вы считаете, что выбранное место для их проведения, вас не достойно – не заявляйте об этом всему коллективу.

Переборите себя и психологическое давление в офисе и постарайтесь, без реакции превосходства, принять мнение большинства. Тем более, что именно на таких встречах, вы сможете узнать всю необходимую информацию.

Если вас просят об оказании помощи, то оцените ваши возможности и объем ваших усилий, необходимых для ее реализации. Не позволяйте на себе «ездить», но в то же время, не будьте «дикарем».

Не забывайте про установленный график работы и штрафные санкции. Не опаздывайте на работу и с обеда. То, что могут простить вам, как новичку в первые дни, не всегда подержится коллективом, с которого за это снимали денежные вознаграждения или другие блага.

Всегда и во всем будьте профессионалом, при этом старайтесь оставаться на среднем уровне достижений по отношению ко всему коллективу.

Например, если вы видите, что ту работу, которую можно сделать за 1 час, все сотрудники делают за полдня, не спешите выделиться перед начальством с просьбой дать вам дополнительную. Делайте ее тоже полдня, на расслабленной ноте. Возможно, за сверх выполненную работу в этой кампании не доплачивают, и таким образом, коллектив пытается добиться надбавки к зарплате.

Если вы заметите, проявление агрессии к себе в первые дни, то постарайтесь сдружиться с нейтральными участниками этой акции. Так вы сможете выяснить причины, заинтересовавшие в вас агрессоров, и понять какими методами с ними следует бороться в дальнейшем.

Если же на свою сторону склонить нейтральных не получится, действуйте прямо и уверенно. Дайте отпор агрессору при всем коллективе, при этом не забывайте соблюдать дружелюбный тон и не давайте волю проявлению эмоций. Таким образом, вы, во-первых, повергнете в шок самого зачинщика, привыкшего к всеобщему подчинению, и покажите другим, что вы не слабая личность.

Также, следует помнить и о том, что отзываясь плохо о других, вы становитесь потенциальной жертвой для дальнейших сплетен. Ситуация, как в работе, так и в жизни, может часто меняться. И вчерашняя «жертва», про которую вы говорили всякие гадости, может стать начальником, который в отместку будет травить вас.

Не откровенничайте ни с кем и всегда помните: работа, какая бы она хорошая или плохая не была, всего лишь работа. Не смешивайте личную жизнь с профессиональными успехами и карьерными достижениями. Так как в любой момент, такая ситуация может сыграть не в вашу пользу.

Всегда оставайтесь личностью, с большой буквы Л.
Успехов вам в ваших начинаниях!

Психологическое давление в офисе — да не избежать его, а выстоять!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Сосед-Домосед читают 7356 чел. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: