Перфоманс, или кто сидит у тебя внутри?

В нашем порядком свихнувшемся мире существует одна вывихнутая разновидность искусства. Называется эта диковинка — перфоманс в искусстве. Подобное действо не разделяет актеров и зрителей, как в банальной театральной постановке. И те, и другие условно целостны, и частенько действуют совместно.

Кое-какие частицы перфоманса, к примеру, присутствуют в различных эстрадных шоу. Это происходит, когда некий сладкоголосый юноша призывно размахивает руками, всем своим видом приглашая зал спеть вместе с ним припев.

Не самый плохой юморист Ян Арлазоров (да упокоит Господь его душу) почти в совершенстве владел компонентами перфоманса, работая со зрителями и втягивая их в очередную миниатюру.

Марина Абрамович показала нам перфоманс

В каждом жанре имеются как признанные мастера, так и заурядные ремесленники.

Перфоманс – не исключение, и одним из авторитетов этого так называемого искусства является Марина Абрамович. В далеком 1974 году сия в высшей степени чудная и экстравагантная барышня выдала свету самый популярный перфоманс, названный «Ритмом О».

Перфоманс, или кто сидит у тебя внутри?

В чем была его суть, спросите вы?

Отвечаем: в помещении на довольно большом столе было разложено семьдесят два предмета, и бытовое их назначение было самым, что ни на есть, разным – от совсем безобидного до нешуточного. Предположительно: зубная щетка, дамский гребешок, набор булавок, аудиокассета, шарф, сапожное шило, коробка конфет, опасная бритва…

Очередь доходила и до пистолета, заряженного боевыми патронами. Марина Абрамович восседала в аудитории неподвижно, словно античная статуя. Зрителям позволялось не только смотреть на нее, но и прикасаться, в том числе и вещами, покоившимися на столе.

— В чем смысл затеи? — зададите вы следующий вопрос.

А в том, что оцепеневший, состоящий из плоти и крови объект, который не оказывает сопротивления, с течением времени превращается в жертву насилия.

Почему — непонятно, но именно так и получается. Сперва зрители ведут себя довольно благовидно, выражая толику настороженности. Просто наблюдают.

Перфоманс в искусстве

Затем они несмело начинают приближаться к теплому и дышащему объекту, чтобы прикоснуться к нему. Марина продолжает сидеть, как вкопанная.

Сначала люди пускают в ход кончики пальцев, затем берут зубную щетку и пытаются чистить подопытной зубы. Хихикают.

Какое-то время все продолжается в том же духе, только вместо зубной щетки появляется гребешок, с помощью которого госпоже Абрамович мастерят некое подобие прически.

Но… Наступает пора, когда соучастники перфоманса ни с того, ни с сего принимаются колоть сидящую женщину булавками.

И пошло-поехало… Жуткий перфоманс! Зрители пытаются уколоть посильнее, и чьи-то руки уже тянутся за сапожным шилом. Какая-то немолодая дама, открыв коробку конфет, разрисовывает шоколадом лицо живой статуи, визгливо при этом хохоча.

Людей распаляет беззащитность подопытной и ее статус бессловесной жертвы. Не последнюю скрипку в этом играет и ощущение коллективизма. Что ни говори, а в толпе никто, казалось бы, ни в чем лично не виноват: все били – и я бил.

У человека из коллектива тема насилия в сознании почти не отображается.

Наконец, некий молодой человек взял лежащий на столе револьвер и навел его на Марину…

На том все и кончилось. Абрамович резко встала и двинулась к зрителям. Прошло пару секунд, и они стали торопливо расходиться. Причиной тому послужил то ли эффект воскреснувшей статуи, то ли сам факт сопротивления.

Сама зачинщица перфоманса немного позже заявила, что оставлять принятие решения за публикой и ее поведением равносильно убийству.

жестокость

По большому счету, цель этого, с позволения сказать, перфоманс шоу – экспериментально продемонстрировать человеку, что где-то не так уж и глубоко внутри каждого из нас дремлет, забившись в уголок, дикий зверь.

Еще утром кто-то, весело насвистывая, прогуливался по улице, разглядывая свежие театральные афиши, и на тебе – он уже вполне вероятный душегуб. Да, картина маслом…

Опыт Марины Абрамович оказался настолько полезным, что напрочь отбил желание подвергнуть критике подобную диковинку, или просто от души над ней посмеяться.

Все мы если не с экрана телевизора, то с газетных полос время от времени узнаем, что какой-то декан университета оказался любителем молоденьких мальчиков, некий оперуполномоченный – законченным садистом, а довольно узнаваемый депутат «строит» длинные кокаиновые «дорожки» на вечеринке в клубе для геев.

В нас закипает праведный гнев: как же так? Ведь достопочтенные же люди!

Но дело в том, что культура и образование не являются панацеей, они лишь на короткий срок облачают дикарей в костюмы и пальто по последнему писку моды. В дальнейшем весь этот гардероб успешно сбрасывается.

Налет цивилизации очень легко смывается. Стоит щеголю в новомодном головном уборе свернуть с проспекта в глухой переулок, наткнуться на некую лестницу и сделать по ней несколько шагов вверх (или вниз); стоит оказаться в месте, где одновременно с головным убором сдергивают всякий стыд, и мы видим перед собой человека без цивилизованной и культурной косметики.

Не придуман еще такой грех, которого не совершил бы «интеллигентный» человек, свернувший с главной улицы в неизвестный переулок. Посему, увы, не нужно удивленно округлять глаза, услышав про перфоманс и о детской порнографии, случаях каннибализма и систематических изнасилованиях.

Все это делают «приличные люди», когда наступает ночь и идет хорошая карта.

Таким образом, правда о нас с вами, о том, кто притаился внутри, должна быть высказана и обязательно услышана.

Эта крайне неудобная правда обнажает весомость покаяния, работы над собой, молитвы и примирения с Богом. Без всего этого наше высокопарное благодушие разрывается в клочья клыками жестокой реальности.

Недаром говорят, что тот, кто вовремя предупрежден, считается вооруженным.

Действительно, своевременно поступившая информация может уберечь людей от многих напастей: стихийных бедствий, финансовых пирамид, некачественной пищи. Да мало ли, от чего еще…

С этим не поспоришь. Так вот, знания о человеческой деградации должны подвергнуться глубокому анализу.

То, что ты о себе знаешь, это далеко не все! Полная картина твоего внутреннего мира выглядит гораздо драматичнее, намного ужаснее и бесконечно увлекательнее.

А там, где мужчины и женщины перестали внимать привычному голосу священнослужителя, слова на ту же тему они слышат от писателей и режиссеров. Даже такие, как Марина Абрамович, которая нам показала перфоманс, и те возопиют!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Сосед-Домосед читают 7356 чел. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: