Концепция отсутствия деятеля – это что такое?

Добрый день, дорогие домоседы. Мы сегодня узнаем, что такое Концепция отсутствия деятеля. В этом материале будет рассматриваться концепция, которая для неподготовленного человека может показаться чем угодно: абсурдом, бредом, чем-то странным – но только не правдой.

Что же это за интересная концепция отсутствия деятеля? Об этом речь пойдет далее.

Нас преследует Концепция отсутствия деятеля

Концепция отсутствия деятеля повествует о том, что ни одно живое существо не является и не может являться автором каждого своего действия и мысли. И с этим довольно трудно согласиться. Ведь почти каждый индивидуум имеет убежденность в том, что он является автором всех своих поступков, характера, да и вообще судьбы.

Каковы доказательства в пользу явления – концепция отсутствия деятеля? В качестве доказательства может выступать разве что только наблюдение за происходящим вокруг с позиции «как есть». Ну, или же когда данное наблюдение, а соответственно, и частичное понимание, передается другим людям через слова какого-нибудь человека.

К слову, собственный опыт показывает, что концепции отсутствия делателя устраняет из нее всю концептуальность. То есть, когда присутствует полное понимание этой концепции, то это уже не концепция, а состояние, которое называют просветлением – когда нет ничего непонятного в плане окружающей действительности.

Именно в состоянии «просветление» человек не ощущает себя как делателя. Восприятие мира идет в отстраненном режиме, а просветленный индивид ощущает себя не человеком, а наблюдателем, находящимся в теле человека.

Хотя даже это описание будет неточным. Просветленный человек – это само восприятие. Восприятие всего вокруг без привязки к телу, через которое происходит наблюдение. Разумеется, в состоянии такого наблюдения происходит понимание, что никто не является делателем, думателем, создателем, владельцем или еще кем-либо.

В мире полно людей, о которых можно сказать: «Он это сделал, он это создал, он владелец вот такого-то материального объекта». Про себя тоже можно сказать: «Я сделал, я создал, я добился, я подумал, я смог, я плохой, я хороший» и так далее.

Появляется вопрос: почему концепция отсутствия деятеля повествует об одном, хотя в реальности наблюдается совсем другая картина? Ответ на данный вопрос заключается в том самом наблюдении. Ведь наблюдение может быть замутненным или ясным.

При ясном наблюдении за реальностью вряд ли захочется назвать кого-то делателем. Но читатель может возразить: «Как так? Если я что-то сделал, то получается, что это я сделал!» Но видимость реализованного действия еще не означает, что автором этого действия является тот, через кого оно совершилось.

Дело в том, что для совершения действия нужен какой-то толчок, состоящий как из жизненных обстоятельств и прошлого опыта, так и из более приземленных вещей типа побуждений собственной физиологии.

Разумеется, прошлые жизненные обстоятельства человек не создавал, так как они возникли в ответ на еще более прошлые моменты, которые человек тоже не создавал. А уж с физиологией все гораздо проще: существующие в человеке базовые, вторичные и социальные инстинкты – все это человек тоже в себе не создавал.

Можно углубиться в еще дальнее прошлое и сказать, что человек не создавал сам себя – то есть свое рождение. Он не выбирал, рождаться ему или нет. Также человек не выбирал себе мать, отца, место рождения, среду пребывания и прочие частности.

А ведь именно все эти частности привели в итоге к тому, что человек сформировался в того, кем он в настоящий момент и является. И если такой человек – это какой-нибудь успешный и влиятельный бизнесмен, то такой ход событий не является собственностью этого человека. Следовательно, данного индивида недальновидно хвалить, уважать и выражать позитивную оценку его личности.

Такая же ситуация обстоит и с теми людьми, которые субъективно являются плохими. Это могут быть, к примеру, люди, которых судьба чем-то обделила: кто-то родился в бедной семье, а кто-то не вышел внешней красотой. Называть таких людей авторами своей бедности или внешнего уродства тоже будет недальновидно.

Концепция отсутствия деятеля – это что такое?

Но тут есть важный нюанс, в котором заключается хоть и небольшое, но прослеживаемое различие между концепцией отсутствия делателя и просветлением.

Если человек, имеющий интеллектуальное (концептуальное) понимание обозначенной выше концепции, взглянет на какого-нибудь вонючего и мерзкого бомжа, то он, конечно, подумает:

Этот бомж не является автором своей жизни, а поэтому он не несет ответственности за свой образ жизни, за свою мерзость, вонь и противность.

И все вроде бы чисто-гладко, да вот только такое интеллектуальное понимание концепции отсутствия делателя не устранит в человеке мерзкое отношение к плохо пахнущему бродяге. То есть, его эмоциональная сторона будет оставаться прежней. Может, человек даже будет иметь скрытую неприязнь к бомжу.

Но так как создать в себе нейтральное или даже положительное отношение к противному бомжу вряд ли кому-то удастся, то приходится довольствоваться именно концепцией отсутствия делателя.

С просветленностью концепция отсутствия деятеля, можно сказать, противоположности не имеет. Было бы глупо сказать, что просветленный человек с радостью будет обниматься с бомжом и не реагировать на его вонь.

Все-таки просветление является таким состоянием, которое находится вне ярлыков, в том числе вне ярлыка «просветление». Поэтому описать просветление невозможно, так как данное состояние находится вне слов – смысловых конструктов ума.

Итак, все еще не было понято, что такое концепция отсутствия деятеля? На примере противного бомжа данная концепция означает не считать его плохим. Да, бомж воняет и к нему неохота прикасаться.

К плохому запаху бомжа и к его неприглядной физиономии с признаками запоя можно относиться с негативизмом, но связывать данные негативные частности с личностью этого человека – вот этого вы уже делать не будете, если согласны с концепцией отсутствия делателя.

Конечно, можно сказать что-то типа: «Слышь, бомжара, ну ты и дурак! Всю жизнь закинул коту под хвост, неудачник». Однако так будут говорить лишь те, кто не знаком с концепцией отсутствия делателя.

Как мы рассуждали ранее, если человек не создает даже свое рождение и не выбирает, в какой именно женщине ему превращаться из зиготы в зародыш, то считать себя автором всех остальных действий, произошедших после рождения – дело неправильное.

Конечно, можно проникнуть мыслями в еще большую глубь и задаться вопросом: «А что я сделал для того, чтобы являться тем сперматозоидом, которому посчастливилось попасть в яйцеклетку?». Но такие мысли будут уже лишними.

Концепция отсутствия деятеля рассказывает о следующем: каким бы ни был человек – хорошим или плохим, добрым или коварным, богатым или нищим – во всем этом нет ни его заслуги, ни вины.

Если человек с противоположной позицией скажет: «Я совершаю действия, потому что так решил», то ему следует задуматься над тем, какие конкретно действия он совершил, чтобы в нем возникло определенное решение.

Конечно же, люди не совершают действий для возникновения решения. Когда они о чем-то думают и мыслями сопровождают действие, которое планируют совершить, то это не значит, что они создают эти мысли – они возникают в уме самостоятельно, обычно в ответ на события из прошлого.

Концепция отсутствия деятеля – это что? Ответ на данный вопрос читатель наверняка усвоил при чтении этой статьи. А если нет, то не стоит себя мучить. Возможно, что вам будет гораздо легче принимать на веру что-то другое, нежели ту концепцию, которая обсуждалась в этой статье.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соцсетях:
Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: