Интеллектуальная собственность и организационно-правовой фундамент

Большинству источников финансирования требуются гарантии того, что финансирование бизнес-проекта для них будет экономически целесообразным. Это требует проверки не только ряда деловых, маркетинговых и финансовых аспектов, но также организационно-правовой базы и конкурентоспособности. Именно для этого и нужен адвокат по патентным делам. Интеллектуальная собственность и организационно-правовой фундамент — наша тема сегодня.   

Если выяснится, что выполняются оба условия, то капиталовложение правомерно считать перспективным.

Интеллектуальная собственность и организационно-правовой фундамент

На этапе изучения бизнес-плана инвестором тщательно проверяются интеллектуальная собственность и конкурентное преимущество компании.

  • Нет ли причин сомневаться в праве собственности компании на все ключевые технологии и интеллектуальные активы?
  • Имеет ли она законное право использовать технологии и интеллектуальную собственность, принадлежащие третьей стороне?
  • Были ли предприняты необходимые меры для идентификации, регистрации и защиты потенциальной интеллектуальной собственности?
  • Были ли подписаны необходимые соглашения с изобретателем бизнеса; сторонними разработчиками и консультантами; сотрудниками и руководителями компании?
  • Был ли включен в соответствующие договоры пункт о неразглашении конфиденциальной информации? Закреплены ли все важные деловые отношения письменными соглашениями?
  • Если да, то насколько адекватны условия этих договоров?
  • Кто является конкурентом компании и насколько велико его влияние на рынке?
  • Существуют ли какие-то барьеры, способные помешать проникновению компании на рынок, например, еще не полученные государственные лицензии или разрешения на использование собственности третьих сторон?

Кроме того, как мы уже говорили, компании редко удается достичь успеха и сохранить его, если она не обладает каким-то конкурентным преимуществом. Это значит, что способность создать устойчивое преимущество перед конкурентами часто является ключевым фактором при принятии решения инвестором.

Исключительное право на использование интеллектуальной собственности обеспечивается патентами, зарегистрированными товарными знаками, коммерческими тайнами и авторскими правами. Необходимо уточнить, как фирме запатентовать название продукта http://www.tm-reg.ru/registraciya-nazvaniya-produkta/ и начать регистрацию товарного знака.

Инвестор захочет убедиться в наличии стратегического плана в отношении интеллектуальной собственности, затрагивающего такие аспекты, как создание бренда и обеспечение соответствующей патентной защиты.

Интеллектуальная собственность и организационно-правовой фундамент

Патент может стать одним из самых прочных барьеров для проникновения в отрасль потенциальных конкурентов, и его наличие часто становится главной причиной согласия инвестора на финансировании. Учтите, что для инвестора одного лишь патента недостаточно. Патент должен интегрироваться в общую стратегию бизнеса, обеспечивать достаточную защиту прав на интеллектуальную собственность и быть грамотно составлен.


Коммерческая тайна тоже может стать препятствием для конкурентов, но оно не очень непрочное. Если информацию можно получить из общедоступных источников, она уже не может считаться коммерческой тайной. Кроме того, она имеет силу только при наличии соответствующей письменно зафиксированной договоренности о неразглашении конфиденциальной информации.

Товарные знаки (нематериальный актив) – еще один потенциальный источник устойчивого конкурентного преимущества. Однако одни из них защитить легче, а другие сложнее. В некоторых странах патентной защитой могут обладать только товарные знаки, зарегистрированные на их территории.

Если вы не предпримете необходимых мер по регистрации и защите своих прав на интеллектуальную собственность, то рискуете однажды утратить свое конкурентное преимущество. Тогда ваши конкуренты смогут законным образом присвоить себе эту собственность.

Даже наличие огромного рынка, самой компетентной команды руководителей и невероятно перспективного продукта не гарантирует процветания, если источник конкурентного преимущества компании на самом деле ей не принадлежит или может быть присвоен другой фирмой сразу после того, как компания добьется первых успехов.

Интеллектуальная собственность и организационно-правовой фундамент — вот секреты достижения доверия потенциальных источников финансирования!

 

 

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.