Качества хорошего лидера
Добрый день. Пять качеств хорошего лидера! Каждая крупная организация имеет своего лидера; того, кто принимает важные решения, кто определяет цели и готовит планы на будущее (хорошим примером может быть современное предприятие). Какими чертами характера он должен обладать? Качества хорошего лидера — над чем стоит работать и что развивать? Вот пять, самых важных и актуальных внутренних качеств для каждого лидера.
Качества хорошего лидера
- Вежливость.
Казалось бы, что вежливость предполагает не использовать слова критики в адрес подчиненных. Нет ничего более далекого от истины! Ошибки, совершаемые людьми, должны быть как можно быстрее исправлены, тогда предприятие имеет успех. В этом нет сомнений.
Хороший руководитель не боится вызвать кого-то на пресловутый «ковер». Лидер понимает, что высказывая о допускаемых погрешностях, в самом деле он оказывает услугу этому человеку, и своему бизнесу. Речь не идет об устранение факторов, которые могут нанести вред организации, а не личной неприязни.
Способ в этом случае имеет огромное значение. В зависимости от того, какой способ мы выберем, проведенная беседа может вдохновлять человека для лучшего выполнения своих обязанностей (одновременно повышая его производительность), либо полностью демотивировать.
В крайнем случае, разочарование может привести к полной невозможности выполнения порученных заданий. Хороший руководитель – это всегда вежливый и корректный человек, даже тогда, когда он занят передачей неприятной информации.
Существует одно основное правило, касающееся поощрения и наказания. Если вы решили кого-то похвалить, сделайте это в более широком кругу коллег. Пусть все видят, что вы можете ценить хорошие результаты. Если вам нужно кого-то отругать, всегда (!) делайте это наедине.
Даже не верится, как много людей на руководящих постах забывает об этом принципе. Совершают ошибку, пытаясь запугать своих подчиненных. А это очень неблагоприятно для всей команды.
- Умение слушать.
Многие люди ожидают от своего лидера, дальнозоркость, рассчитывают на хорошие советы с его стороны, и, прежде всего, на то, что будут услышаны, когда они придут к нему с какой-то проблемой. Часто бывает, что подчиненные не уверены в правильности принимаемых вами решений. Качества хорошего лидера — роль лидера в этом случае состоит в том, чтобы поработать с человеком, чтобы он почувствовал себя увереннее.
Честность и приведение аргументов в пользу своих решений – это очень хороший способ выработать чувства взаимного доверия между сотрудниками. Начальник говорит в этом случае, что и почему он собирается делать. Одновременно добивается решения проблемы и создает высокое чувство собственного достоинства.
Конечно, эта особенность имеет и недостатки. Лидер слишком охотно верит в своих подчиненных, призывая их к самостоятельности. Такое положение вещей может привести к тому, что часть персонала не сможет работать без «благословения» сверху.
Кроме того, уделяя время каждому пустяку, лидеру может не хватить сил на выполнение собственных обязанностей. Слушайте умело и в меру, сосредоточив свое внимание только на самых важных вопросах. Все менее важные проблемы пусть остаются в компетенции подчиненных.
- Относитесь ко всем одинаково.
Это естественно, что мы любим одних, других же мы не можем вынести. Однако лидер группы не должен рисковать пользой дела выбирая людей. Это приводит обычно к расслоению группы, которая должна работать командно. Появляется негативная атмосфера, в результате чего значительно снижается производительность и мотивация к действиям.
Качества хорошего лидера — хороший руководитель держит свои отзывы для себя и воспринимает всех одинаково. Он знает, что даже неприятный ему человек имеет какие-то преимущества. В противном случае, он не нашел бы для себя места в его организации.
- Не воспринимать все на личный счет.
Иной начальник, услышав о себе нелестное мнение или пал жертвой остроумной шутки, взрывается гневом или принимает слишком близко к сердцу сказанное. Что делать в такой ситуации? Хороший руководитель умеет громко смеяться (в том числе и над собой) и не держит ни на кого обиды. Во время работы часто возникают стрессовые ситуации и разногласия между сотрудниками.
В такие моменты иногда кто-то скажет что-то, чего на самом деле не думает. Нервы делают свое дело, а самое лучшее лекарство – это искренний смех. Реакция руководителя на подколки и шутки решит за него, будут ли они продолжаться или умрут «естественной смертью». Иногда можно пропустить остроту в ответ, но делать это деликатно, предугадывая реакцию.
- Требовать от себя того же, что требует от подчиненных.
Стоя в иерархии организации выше, чем остальные, лидер не становиться лучшим человеком. Есть определенные требования в отношении подчиненных. Это и так понятно. Если они хороши в своей работе, эти же требования применяются также к собственной личности. Существуют некоторые ценности, такие как пунктуальность и точность, значение которых трудно переоценить.
Нет ничего хуже, чем требование от персонала чего-то, чего к самому не применяется. Поэтому, если руководитель ожидает от своих подчиненных своевременного прихода на работу, не может же он постоянно опаздывать.
Как лидер, он должен показывать пример и появляться даже на полчаса раньше времени. Благодаря этому он сможет собраться с силами перед началом работы, выпить чашечку кофе и расслабиться в разговорах с коллегами. Таким образом, может быть не только образцом для подражания, но и строить связи между людьми. Эта политика распространяется и на многие другие ситуации.
Качества хорошего лидера мы вам дали. Будьте отличным лидером!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:Вам так же будет интересно:
- Добрый день. Что делать если, сократили на работе? Все мы сегодня можем наблюдать следующую картину – в связи с разрастающимся ...
- Добрый день. Ура, ты получила работу! Но уже первые дни на новом месте, как правило, оборачиваются стрессом: неуверенность в собственных ...
- Добрый день. 30 традиционных и оригинальных способов дополнительно заработать денег в нашем материале. Пора подработать и подзаработать деньги - изучайте ...
- Добрый день. Особенности организации бизнеса в интернете зависит от того, какие отрасли для вас являются предпочтительными. Для того чтобы начать ...