Качества хорошего лидера

Добрый день. Пять качеств хорошего лидера! Каждая крупная организация имеет своего лидера; того, кто принимает важные решения, кто определяет цели и готовит планы на будущее (хорошим примером может быть современное предприятие). Какими чертами характера он должен обладать? Качества хорошего лидера — над чем стоит работать и что развивать? Вот пять, самых важных и актуальных внутренних качеств для каждого лидера.

Качества хорошего лидера

  1. Вежливость.

Качества хорошего лидераКазалось бы, что вежливость предполагает не использовать слова критики в адрес подчиненных. Нет ничего более далекого от истины! Ошибки, совершаемые людьми, должны быть как можно быстрее исправлены, тогда предприятие имеет успех. В этом нет сомнений.

Хороший руководитель не боится вызвать кого-то на пресловутый «ковер». Лидер понимает, что высказывая о допускаемых погрешностях, в самом деле он оказывает услугу этому человеку, и своему бизнесу. Речь не идет об устранение факторов, которые могут нанести вред организации, а не личной неприязни.

Способ в этом случае имеет огромное значение. В зависимости от того, какой способ мы выберем, проведенная беседа может вдохновлять человека для лучшего выполнения своих обязанностей (одновременно повышая его производительность), либо полностью демотивировать.

В крайнем случае, разочарование может привести к полной невозможности выполнения порученных заданий. Хороший руководитель – это всегда вежливый и корректный человек, даже тогда, когда он занят передачей неприятной информации.

Существует одно основное правило, касающееся поощрения и наказания. Если вы решили кого-то похвалить, сделайте это в более широком кругу коллег. Пусть все видят, что вы можете ценить хорошие результаты. Если вам нужно кого-то отругать, всегда (!) делайте это наедине.

Даже не верится, как много людей на руководящих постах забывает об этом принципе. Совершают ошибку, пытаясь запугать своих подчиненных. А это очень неблагоприятно для всей команды.

  1. Умение слушать.

Многие люди ожидают от своего лидера, дальнозоркость, рассчитывают на хорошие советы с его стороны, и, прежде всего, на то, что будут услышаны, когда они придут к нему с какой-то проблемой. Часто бывает, что подчиненные не уверены в правильности принимаемых вами решений.  Качества хорошего лидера — роль лидера в этом случае состоит в том, чтобы поработать с человеком, чтобы он почувствовал себя увереннее.

Честность и приведение аргументов в пользу своих решений – это очень хороший способ выработать чувства взаимного доверия между сотрудниками. Начальник говорит в этом случае, что и почему он собирается делать. Одновременно добивается решения проблемы и создает высокое чувство собственного достоинства.

Конечно, эта особенность имеет и недостатки. Лидер слишком охотно верит в своих подчиненных, призывая их к самостоятельности. Такое положение вещей может привести к тому, что часть персонала не сможет работать без «благословения» сверху.

Кроме того, уделяя время каждому пустяку, лидеру может не хватить сил на выполнение собственных обязанностей. Слушайте умело и в меру, сосредоточив свое внимание только на самых важных вопросах. Все менее важные проблемы пусть остаются в компетенции подчиненных.

  1. Относитесь ко всем одинаково.

Это естественно, что мы любим одних, других же мы не можем вынести. Однако лидер группы не должен рисковать пользой дела выбирая людей. Это приводит обычно к расслоению группы, которая должна работать командно. Появляется негативная атмосфера, в результате чего значительно снижается производительность и мотивация к действиям.

Качества хорошего лидера — хороший руководитель держит свои отзывы для себя и воспринимает всех одинаково. Он знает, что даже неприятный ему человек имеет какие-то преимущества. В противном случае, он не нашел бы для себя места в его организации.

  1. Не воспринимать все на личный счет.

Иной начальник, услышав о себе нелестное мнение или пал жертвой остроумной шутки, взрывается гневом или принимает слишком близко к сердцу сказанное. Что делать в такой ситуации?  Хороший руководитель умеет громко смеяться (в том числе и над собой) и не держит ни на кого обиды. Во время работы часто возникают стрессовые ситуации и разногласия между сотрудниками.

В такие моменты иногда кто-то скажет что-то, чего на самом деле не думает. Нервы делают свое дело, а самое лучшее лекарство – это искренний смех. Реакция руководителя на подколки и шутки решит за него, будут ли они продолжаться или умрут «естественной смертью». Иногда можно пропустить остроту в ответ, но делать это деликатно, предугадывая реакцию.

  1. Требовать от себя того же, что требует от подчиненных.

Стоя в иерархии организации выше, чем остальные, лидер не становиться лучшим человеком. Есть определенные требования в отношении подчиненных. Это и так понятно. Если они хороши в своей работе, эти же требования применяются также к собственной личности. Существуют некоторые ценности, такие как пунктуальность и точность, значение которых трудно переоценить.

Нет ничего хуже, чем требование от персонала чего-то, чего к самому не применяется. Поэтому, если руководитель ожидает от своих подчиненных своевременного прихода на работу, не может же он постоянно опаздывать.

Как лидер, он должен показывать пример и появляться даже на полчаса раньше времени. Благодаря этому он сможет собраться с силами перед началом работы, выпить чашечку кофе и расслабиться в разговорах с коллегами. Таким образом, может быть не только образцом для подражания, но и строить связи между людьми. Эта политика распространяется и на многие другие ситуации.

Качества хорошего лидера мы вам дали. Будьте отличным лидером!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Этот блог уже читают 8756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.