Запоминание информации зависит от условий

Добрый день, дорогие домоседы. Не все представления и понятия одинаково прочно сохраняются в нашей душе: одни из них мы легко и скоро припоминаем, другие – с большим трудом, а третьи не в состоянии вспомнить, несмотря на усилие нашей воли. От чего зависит запоминание информации надолго и даже навсегда? Есть условия, способствующие более прочному сохранению в душе представлений и понятий.

Запоминание информации надолго

Счет в уме.

Условия эти следующие:

Ясность и отчетливость

Ясность, отчетливость образовавшихся в душе представлений и понятий. Ясно, отчетливо сознанное остается прочным достоянием души; то же, что неясно осознано, обыкновенно скоро забывается.

Из этого вытекает, что полезнее для душевного образования детей сообщать им сравнительно меньшее количество знаний, прочно ими усваиваемых и отчетливо осознаваемых, чем большое количество знаний, неясно осознаваемых и потому нетвердо усваиваемых.

Все то, что способствует ясности, отчетливости образующихся в душе представлений и понятий, содействует вместе с тем более прочному сохранению их в памяти.

Осознаем отличия

Связь памяти с мышлением.

Осознание отличия образовавшихся в душе представлений и понятий от однородных с ними. Если ребенок при ознакомлении, например, с видами хвойных деревьев не осознает отличия их одного от другого, то он станет смешивать их и скоро забудет воспринятое.

Точно также, если при изучении русского языка он не осознает отличия звуков или букв, похожих одна на другую, то скоро станет смешивать сообщенные ему звуки или буквы и тоже скоро забудет их.

Сила впечатления

Достаточность силы впечатления. Представления о предметах, которые производят на нас более глубокое впечатление, обыкновенно ясно осознаются нами и прочно сохраняются в нашей памяти. Выдающиеся явления природы, пожар, характерные физиономии и, вообще, все то, что производит на нас более сильное впечатление, сохраняется в нашей памяти нередко на всю жизнь.

Вследствие такого значения силы впечатления, необходимо вести обучение так, чтобы предметы, с которыми детям необходимо познакомиться, производили на них надлежащее впечатление. Предмет, подлежащий рассмотрению учеников, необходимо показывать им так, чтобы они ясно, отчетливо различали его признаки.

При рассказе детям необходимо говорить раздельно, ясно и достаточно громко, так чтобы каждая мысль отчетливо запечатлелась в их сознании.

Впечатление от предметов

Как тренировать ребенку память и запоминание информации?

Восприятие впечатления от предмета посредством нескольких вешних чувств. Наблюдения показывают, что представления, образовавшиеся вследствие восприятия посредством нескольких внешних чувств, яснее осознаются нами и тверже сохраняются в нашей памяти, чем представления, образовавшиеся вследствие восприятия одним внешним чувством.

Представление, например, об апельсине яснее, полнее и тверже сохраняется в нашей памяти. Ведь мы не только видели его, но и держали в руке, узнали его вкус, запах. Ученик скорее и более прочно заучивает иностранные слова, если не только произносит их, но и всматриваются в их написание и сами пишут их на доске или в тетради.

Как развивать детскую память и ум ребенка? Для приучения учеников к орфографически правильному письму, учитель не только сообщает им орфографические правила, но и упражняет их в правильном письме и заставляет их всматриваться в правильное написание слов.

Сосредоточенность

Сосредоточение внимания на предмете усвоения. Известно, что чем сосредоточеннее наше внимание на предмете, тем основательнее с ним знакомится человек, а такое знакомство способствует более прочному сохранению в памяти усвоенного.

Из массы предметов, производящих на нас впечатление, мы обыкновенно помним только те, на которые обратили особое внимание. Из этого вытекает, что при обучении детей нужно по возможности привлекать их внимание к предмету обучения и устранять все то, что препятствует их внимательности.

Тренировка запоминания по методу Цицерона.

Интерес

То, к чему возбужден в нас интерес, что вызвало в нас то или иное чувство, что совпадает с нашими наклонностями и стремлениями. Оно обыкновенно более прочно сохраняется в нашей памяти, чем то, к чему мы относимся безучастно.

Стихотворение, нам понравившееся или нашедшее отголосок в наших чувствах, скорее нами усваивается. И тверже сохраняется в нашей памяти, чем стихотворение, к содержанию которого мы отнеслись безучастно.

Тренировка памяти по методу Цицерона заслуживает внимания.

Повторение

Повторение знаний в значительной мере способствует прочности сохранения их в памяти на запоминание информации. «Повторение – мать учения», говорили еще наши предки. При правильном ведении обучения дети не только постепенно усваивают новые сведения, но и постоянно повторяют раньше воспринятые.

Повторение это совершается или при сообщении детям новых сведений, причем последние примыкают к ранее усвоенным, которые, таким образом, повторяются, или при различного рода упражнениях.

Как развивать детскую сосредоточенность и ум ребенка?

Здоровье рулит

Здоровое, бодрое состояние организма служит важным условием запоминания представлений и понятий. Всякий может заметить, что утром, после ночного сна, когда физические силы восстановлены, вещи запоминаются лучше, чем вечером, когда силы организма нуждаются в пополнении.

Повторение утром того, что усвоено накануне вечером, признается хорошим средством к укреплению в памяти знаний. Этим средством на запоминание информации ученики обыкновенно и пользуются для более прочного усвоения знаний.

Как тренировать память? Есть дельные советы, почитайте.

Хорошей памяти всем! :)

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Сосед-Домосед читают 7356 чел. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: