Последипломное образование набирает обороты

Стратегическим направлением развития мировой системы образования является постоянное обучение на протяжении всей жизни. Последипломное образование набирает обороты! Уже в конце ХХ века усилиями ряда авторитетных международных организаций — Организации экономического сотрудничества и развития, ЮНЕСКО, Совета Европы была разработана концепция непрерывного обучения всех слоев населения.   

Последипломное образование набирает обороты

Последипломное образование набирает обороты В начале XXI века (2003 г.) эту идею было включено государствами-участницами Болонского процесса к числу основных для создания общеевропейского пространства.

И уже сейчас около половины (48 %) населения Европы активного возраста (25-65 лет) принимает участие в различных образовательных проектах, что, как правило, стимулируются финансовой поддержкой.

При всем стремлении к интеграции подходы к реализации последипломного образования (ПО) в разных странах отличаются и на законодательном, и на организационном, и на методическом уровне. Приоритетом, как всегда, пользуется второе высшее образование заочно или очно при смене профессии. И сформировались уже основные общие положения, а именно:

  • ПО — единственное средство конкурентоспособности государства;
  • последипломное образование — фактор устойчивости общества и решение социальных проблем;
  • ПО не может рассматриваться как добровольное или дополнительная часть образования, оно является неотъемлемой составляющей жизненного цикла человека;
  • ПО не имеет социальных и возрастных ограничений.

В ХХ в. во всем СССР система последипломного образования в основном решала вопросы повышения квалификации по отраслевому принципу, финансирование и контроль осуществляло государство.

На современном этапе заведения последипломного образования перешли в подавляющем большинстве на самофинансирование, самостоятельное учебно-методическое обеспечение, а в последних измерениях остались в основном на традиционных принципах.

Наиболее развитое последипломное образование есть в педагогической, медицинской и в промышленно-энергетически-транспортной отраслях. Интересно принять во внимание, что на уровне последней достаточно мощным является металлургическое, нефтегазовое, пищевое направления, а также железнодорожного и автобусного транспорта.

Правда, по мнению специалистов, нет еще достаточных горизонтальных связей между различными профилями системы. Достаточно разветвленная структура системы, причем каждая отрасль имеет свою специфику.

Однако, как отмечают исследователи, можно представить обобщенный вид основных компонентов, а именно:

1. Отраслевые учебные заведения — институты и курсы повышения квалификации;

2. Корпоративные учебные центры (обучение собственных кадров предприятий, компаний), в основном трансатлантические;

3. Учебные центры предприятий-производителей (обучение потребителей продукции);

4. Общеобразовательные университеты и институты (подразделения).

Нередко заведения ПО не только обеспечивают повышение квалификации специалистов, но и предоставляют дополнительное высшее образование!

Структура последипломных педагогических заведений имеет свои внешние и внутренние составляющие.

К внутренним относятся отделы, кафедры, библиотеки, научно-методические кабинеты, лаборатории, центры, школы (например, молодого ученого), музеи, санатории-профилактории, а также аспирантура.

Последипломное образование набирает обороты в нашем современном обществе. Учитесь!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Сосед-Домосед читают 7356 чел. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: