Неудобный ребенок в детском саду и советы родителям

Добрый день, дорогие родители! Неудобный ребенок в детском саду и советы родителям в нашем материале. «Неудобные дети» — специфическое выражение из педагогического сленга, которое описывает тех маленьких посетителей учебных заведений, которыми сложно управлять.

Такие малыши не дают возможности расслабиться педагогам и требуют от них максимум усилий, в отличие от покорных и редко проявляющих инициативу, сверстников.

Неудобный ребенок в детском саду и советы родителям

Неудобный ребенок в детском саду и советы родителям.

Особенности адаптации к детскому саду

Посещение детского сада – это новый этап в развитии ребенка. Чтобы это дошкольное учреждение не превратилось в камеру пыток для малыша, а служило хорошей платформой для развития врожденного потенциала, важно, чтобы родители, педагоги и непосредственно неудобный ребенок в детском саду, максимально активно участвовали в процессе.

Никаких проблем, как правило, поход в детский сад не подразумевает. Однако, это утверждение актуально далеко не для всех детей. Те дети, родители которых выбрали не авторитарный, а авторитетный стиль воспитания, часто сталкиваются с проблемами при поступлении в детский сад. В чем заключается особенность их адаптации в дошкольном учреждении – рассмотрим ниже.

  • Распространенная проблемная реакция на расставание с родителями у таких детей отсутствует. Дети, выросшие в здоровой атмосфере безусловного принятия с восполнением базовых эмоциональных потребностей, легко переносят кратковременную разлуку с родителями за счет привитого базового чувства безопасности.
  • Адаптация в социуме тоже проходит без серьезных нарушений. Обычно такие дети легко находят общий язык со сверстниками, они контактны и открыты к построению взаимоотношений. Если и возникают какие-либо конфликтные ситуации, они быстро разрешаются, зачастую даже без участия взрослых.
  • Наиболее проблемный момент – адаптация к новому режиму жизни и правилам поведения. Дети, которые росли в условиях с минимальными запретами, которые служили исключительно для их безопасности, сложно переносят переход на новый уровень дисциплины, где существуют другие правила, распорядок дня, требования.
  • Сложности в адаптации так же могут возникнуть и в построении взаимоотношений между педагогическим составом и ребенком. Как правило, дети, растущие в условиях авторитетного воспитания, не умеют выстраивать взаимоотношения по принципу иерархии. Но, для дошкольных учреждений такая иерархическая система, на сегодняшний день, является приоритетной, потому что позволяет эффективно управлять поведением и развитием детей.

Как видите, сложности в адаптации, в традиционном понимании этого явления, отсутствуют. Но, присутствует другие проблемные моменты, на которых следует заострять внимание, выстраивая тактику и стратегию воспитания, как в домашних условиях, так и в дошкольном учреждении. Важно определить изначально направление развития и в дальнейшем строго придерживаться выбранного курса.

Важно! Не всегда те дети, которых причисляют к категории «неудобных», являются таковыми по сути в силу своего характера и особенностей личности. Если речь идет о врожденной чрезмерной активности и инициативности – необходим особый подход. Но, проблемы в адаптации к новым этапам жизни может быть вызвана недостатками в воспитании или же возрастным психологическим кризисом. На это тоже следует обратить внимание.

Неудобный ребенок в детском саду и советы родителям.

Что ждет «неудобного ребенка» в детском саду?

В том случае, если ребенок, воспитывающийся в свободной атмосфере, попадет в традиционный детский сад, дальнейшие события могут развиваться по-разному. Рассмотрим 3 самых распространенных сценария развития событий.

  1. Неудобный ребенок в детском саду сложно адаптируется к новому распорядку жизни, имеет дисциплинарные проблемы, а из-за постоянного стресса просто не хочет посещать детский сад.
  2. Неудобный ребенок в детском саду попадает в коллектив, где педагоги не имеют опыта или желания работать с «проблемным» ребенком. Родители вынуждены менять детские сады, что приводит к социальным проблемам – ребенку сложно устанавливать взаимоотношения со сверстниками и педагогическим составом, что отражается на развитии.
  3. Неудобный ребенок в детском саду, если  повезет с педагогами, и они смогут дать необходимую поддержку в процессе адаптации, помогут не сломать особенности характера, но направят энергетический потенциал в правильное русло.

Как правило, третий вариант – большая редкость. Все-таки большинство детей не входят в категорию «неудобных», поэтому педагоги, особенно молодые, не имеют достаточно знаний и опыта для того, чтобы наладить здоровые взаимоотношения с ребенком. Однако, если такое случилось и ребенок попал к опытному педагогу, нет никаких поводов для беспокойства – сотрудничество родителей и воспитателя принесет свои плоды со временем. Но, в других случаях, посещение детского сада ребенком может принести ему больше вреда, чем пользы.

Неудобный ребенок в детском саду и советы родителям.

Советы родителям «неудобных» детей

Конечно же, каждый родитель хочет, чтобы его неудобный ребенок в детском саду развивался в комфортной атмосфере, не имел проблем в социализации, и успешно справлялся бы со всеми сложностями, которые ждут его на жизненном пути.

Но, для родителей активных и инициативных детей, которых негласно называют «неудобными» процесс социализации в детском саду и адаптация к новому распорядку жизни может стать препятствием для нормального развития и источником психических травм.

Чтобы помочь ребенку пройти все сложные этапы и научиться мирно сосуществовать с обществом, родители могут применить следующие советы на практике.

  1. Дайте ребенку максимальную свободу действий в разрешении конфликтных ситуаций со сверстниками и педагогическим коллективом. Но, не забывайте контролировать и сопровождать процесс. Практика показывает, что активные и инициативные дети лучше всего адаптируются, если им позволяют выбирать самостоятельно методы взаимодействия, учится на ошибках. Однако, из-за отсутствия опыта построения взаимоотношений у детей, родители должны направлять их в этом, ненавязчиво подсказывая верные пути решения проблем.
  2. Помните о том, что детский сад – это место со своими правилами и распорядком. Можно возразить, что ребенку не обязательно подчиняться им или же оставить его дома, где нет таких жестких ограничений и больше возможностей для всестороннего развития. Однако, важно понимать, что после сада ребенка ждет школа, другие учебные заведения да и в целом жизнь в обществе по определенным правилам. Поэтому, чем раньше ребенок разовьет навыки дисциплины и подчинения действующему порядку, тем проще ему будет адаптироваться на следующих жизненных этапах.
  3. Обязательно поговорите с педагогом об особенностях поведения ребенка и приемлемых педагогических методах достижения дисциплины. Например, во многих садах сегодня практикуется наказание «углом». Если для обычного ребенка, который легко подчиняется правилам и не имеет проблем с дисциплиной, такое наказание не причинит серьезного вреда, то чрезмерно активный, плохо управляемый ребенок, может чувствовать себя отверженным. Этот первый опыт отразится на построении отношений с людьми в последующих коллективах и взрослой жизни.
  4. Действуйте согласовано – важно, чтобы между родителями не было разногласий относительно правил и рамок допустимого. Кроме этого, важно чтобы родители действовали согласовано с педагогами, но при этом всегда давали ребенку понять, что они на его стороне и ценят его интересы, потребности и желания.
  5. Старайтесь максимально четко озвучивать правила и следить за их неуклонным выполнением. Ошибка многих родителей «неудобных» детей заключается в том, что они осознанно или не осознанно отказываются от четких рамок. Например, мама говорит ребенку: «Сядь и ешь, чтобы еда не остыла», а за 5 минут до этого было озвучено: «Не тронь горячее, подожди пока остынет». Если взрослый легко поймет разницу между этими фразами и уловит суть, то у ребенка возникнет когнитивный диссонанс – для него это противоречивые фразы. Поэтому, граница между правилами и хаосом постепенно размывается.

Не забывайте о том, что первый детский коллектив ребенка – это место, где сформируется база для дальнейшего социального развития.

Поэтому, постарайтесь сделать адаптацию и дальнейшее посещение детского сада максимально комфортным для ребенка, чтобы в будущем он не имел проблем в социуме, учебных заведениях и других местах, где требуются социальные и дисциплинарные навыки.

Не перекладывайте полностью ответственность за благополучие ребенка на педагогов, ведь только родители играют решающую роль в этом процессе!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Этот блог уже читают 8756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.