Межличностная коммуникация – эффективные советы

Добрый день, дорогие домоседы. Что такое межличностная коммуникация? Как правило, она понимается как процесс общения, учитывающий обратную связь.

В этом понимании, межличностная коммуникация – это процесс, основой которого является взаимное предоставление информации: отправитель передает сообщение получателю, а получатель отвечает, передавая обратную связь.

Такой подход позволяет оценить эффект общения – обратная связь указывает, что сообщение было понято в соответствии с намерениями отправителя, или наоборот. Получатель интерпретирует сообщение – обратная связь позволяет сделать вывод, что существует необходимость внесения уточнений, объяснений намерений, согласования смыслов и т. д.

Межличностная коммуникация – эффективные советы

Эффективную коммуникацию очень часто называют искусством – из-за чего можно предположить, что для того, чтобы быть успешным в общении и построении отношений, нужно быть настоящим мастером в этой области.

Действительно ли только избранные – имеющий своеобразный талант, особые, врожденные способности, имеют шанс стать мастерами общения? Ответ обрадует всех: навыки межличностной коммуникации можно совершенствовать и развивать каждому человеку.

Высокий уровень навыков, связанных с межличностной коммуникацией – это вопрос сознательно накопленной компетенции. И, конечно, не нужно никого убеждать, что стоит уделять этому свое время и внимание.

Ибо, когда эта связь терпит неудачу, когда люди не в состоянии договориться друг с другом, когда исчезают мосты диалога, тогда закрываются двери и растут стены в каждом аспекте нашей жизни.

А когда появляется конфликт, стоит спросить о качестве связи, потому что часто именно здесь кроется суть проблемы.

Хорошие отношения с коллегами по работе

Постоянная межличностная коммуникация дома, на работе, в офисах, магазинах, в контакте с семьей, друзьями, с начальством, с коллегами, с подчиненными, общаясь лицом к лицу или по телефону – мы инициируем процесс коммуникации или входим в него – мы становимся его частью.

Поэтому важно знать, от чего зависит межличностная коммуникация и наш успех в этом, как правило, очень динамичном процессе, что приводит к патовой ситуации или неудаче. Стоит изучать сложные механизмы, определяющие эффективность коммуникации.

Стоит послушать признанных, уважаемых авторитетов и изучать литературу в этой области, а ее ассортимент действительно впечатляет.

Межличностная коммуникация общения

Прежде всего, однако, стоит каждый день использовать проверенные, эффективные принципы и методы, благодаря которым в отношениях личных и профессиональных, мы можем достигать целей, являющиеся для нас значимыми.

Вот несколько советов, которые подскажут вам, как развить навык общения.

Самосознание

Чтобы совершенствование навыков коммуникации принесло ожидаемые результаты, важно поднимать уровень самосознания. Уровень нашего самосознания, определяет, в частности, то, можем ли мы использовать наш потенциал в построении отношений.

Как противостоять агрессии на работе Стоит быть в курсе собственного голоса, осанки, своей мимики, жестов, всей речи тела – и управлять этим арсеналом выразительных средств надлежащим образом. Самосознание помогает нам верифицировать на постоянной основе ход процесса коммуникации.

Позволяет все время иметь в виду цель, которую мы поддерживаем – подает сигнал, когда мы начинаем отступать от главного. Позволяет нам поведение эмоциональной согласованности с содержанием, которые несет наше сообщение.

Открытость для других людей

Открытость в межличностных контактах – это не для всех состояние естественное, поэтому если у нас есть склонность к непринятию отношений с другими людьми, мы должны работать над изменением такого отношения.

Общение требует активного участия не только одной стороны, – это вид взаимного обмена мыслей и эмоций.

Важно показывать свое участие в коммуникации, давать собеседнику сигнал, что мы успеваем за ходом его аргументации, что мы понимаем, что он говорит, а если нет, то спрашивать – лучше переспросить, чем нести последствия ошибочных выводов.

Умение слушать себя и владеть своей речью

Чтобы надлежащим образом сказать все, что думает голова, нужно уметь слышать себя и владеть своей речью. Слушая свой голос, мы получаем ценную информацию о том, как слышат нас другие.

Как научиться внимательно слушать Стоит записывать свой голос и работать над его усовершенствованием. А когда мы говорим, давайте говорить четко, уверенно, правильно, громко, моделируя голос, используя паузы, но при этом сохраняя с собеседником зрительный контакт.

Язык имеет свой тембр и окраску, – пусть наш голос будет приятным для уха слушателей. Давайте заботиться о правильности языка, культуре речи. Используйте не просто высказывания – подчеркивайте и акцентируйте то, что главное. Давайте учиться контролировать дыхание, чтобы полностью управлять ритмом речи.

Невербальное общение

Мы общаемся, используя как речь, так и язык тела – наша осанка, мимика, жесты, дистанция по отношению к другому лицу или ее отсутствие – все это является носителем информации.

Исследования показывают, что текст словесный, или вербальный канал, представляет собой лишь малую часть того, что получено в связи. Гораздо большую роль играют два других канала: голос (тон, модуляция голоса и т. д.), и особенно визуальный контакт (если, конечно, возникнет).

Правильное общение Возьмем во внимание, что языком тела труднее управлять, чем словами. Тело не врет. Исследуйте язык тела свой и собеседников. Довольно быстро, даже интуитивно мы начнем читать, какой текст выражает наше тело, а что выражают другие.

Эффективная межличностная коммуникация общения, когда мы начинаем осознавать взаимосвязь между сообщением вербальным и невербальным – или ее отсутствие.

Соответствие содержания и формы сообщения получателю

Это важное условие, чтобы быть хорошо понятом – и понимать других, когда мы получаем обратную связь. Постарайтесь отражать перспективу человека, с которым устанавливаете контакт.

Важно настроиться на его языковые предпочтения, способы формулирования высказываний, стиль, темп речи, состояния его чувств и настроения, невербальные сигналы.

Есть прямые фразы – пусть этот человек чувствует, что вы обращаетесь именно к нему.

Внимательность

Давайте учиться распознавать сообщения, которые не требуют ответа, которые являются своего рода риторическими вопросами или просто служат для того, чтобы поддержать контакт.

Тренируйте выявление ожиданий собеседника – чтобы знать, когда достаточно формального вежливого ответа, а когда необходимо предпринять более длительный диалог. Внимательность поможет вам развить умение распознавать попытки влияния, манипуляции, отсутствия искренности.

Давайте осознаем, что иногда сообщение может быть намеренно двусмысленным.

Доброжелательный слушатель

Правила общения с людьми - знакомыми и не очень Каждый человек реагирует на то, как к нему относиться его собеседник, и служит своего рода зеркалом его отношения. Если вы хотите получить от собеседника расположение, проявите к нему доброжелательность.

Конечно же, мы имеем право на то, чтобы не соглашаться с ним, спорить и рьяно отстаивать или даже навязывать свою точку зрения, но гораздо эффективнее сохранять доброжелательность и толерантность.

Давайте сосредоточимся на построении взаимопонимания, диалога, на поиске точек соприкосновения.

Давайте прилагать усилия в поиске компромиссного решения – если это, конечно, возможно. Когда кто-то, например, пытается нам навязывать свою точку зрения и не считается с нашим мнением, мы не должны ему поддаваться.

Важно то, чтобы быть в согласии с самим собой. А люди ассертивные ценятся всегда, потому что они имеют смелость действовать в соответствии с системой своих ценностей.

Активное слушание

Социальные сети пожирают людей! Важной составляющей активного слушания является пересказ услышанного, то есть высказывания, начинающиеся, например, со слов: «Если я правильно понял, то…».

Когда своими словами, мы повторяем то, что, по нашему мнению, отражает суть принятого сообщения и получаем положительную обратную связь, тогда мы уверены, что хорошо поняли главную мысль собеседника, что не имеем расхождений с его намерением.

Выражение положительных эмоций

Выражайте их спонтанно. Радость от контакта, энтузиазм – это облегчает взаимопонимание, увлекает других.

Эффективная межличностная коммуникация и эмоциональная наполненность диалога всегда увеличивает эффективность вашего убеждения, так как позволяет собеседнику воспринимать вас на нескольких уровнях одновременно. То есть, ваше словесное сообщение, подтверждается также и эмоциональным посылом, который мы отправляем собеседнику.

Получение эффекта положительного первого впечатления

Имидж делового мужчины создаем правильно! Вы никогда не получить второго шанса, чтобы произвести хорошее первое впечатление. Эта древняя истина – ключ к двери договоренности – поэтому стоит хорошо подготовиться, прежде чем кому-то позвонить по важному вопросу, прежде чем идти на встречу.

И конечно, необходимо позаботиться о том, чтобы первое не было единственным хорошим впечатлением. Поддерживайте сформировавшееся о вас мнение.

Умение задавать вопросы

Умение вовремя задать правильный вопрос – одно из ключевых в эффективной коммуникации. Задавая правильные вопросы в нужное время, вы продвигаете себе дорогу к цели, к познанию – и получаете возможность найти правильный ответ.

Давайте посмотрим хотя бы на искусство продаж – это в основном искусство задавать вопросы.

Улыбка

Это просто помогает – проверьте при первой возможности, и вы поймете, что теряют люди, которые всю серьезность путают с каменным лицом и имеют трудности с проявлением бескорыстной симпатии.

Искренняя улыбка, появляющаяся в нужный момент, устраняет множество потенциальных барьеров.

От чего зависит эффективная межличностная коммуникация общения мы рассказыли.

Удачи вам в общении! :)

Вебинар эффективная межличностная коммуникация видео

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соцсетях:
Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: