Банкомат съел карту – что делать и как вернуть карточку?

Добрый день, дорогие домоседы. Мы сегодня расскажем, что делать, если банкомат съел карту. Пластиковые карточки – привычный, надежный и простой инструмент доступа к банковскому счету. И когда этот инструмент внезапно перестает быть доступным, многие начинают нервничать.

Ситуация, когда банкомат не возвращает банковскую карту – не такая уж редкость.

Если судить по реакции телефонной службы поддержки и тому, как подробно специалисты банка консультируют по этому вопросу, действия банковских служб в этой ситуации отработаны до автоматизма. Так что переживать не стоит.

Почему банкомат съел карту и не отдает?

В процедуре выдачи/получения наличных всегда участвуют двое: это, собственно, банкомат и держатель карты. Потому и изъятие может быть спровоцировано как одной, так и другой стороной.

Мы любим обвинять банки во всех смертных грехах, в том числе, и в неправильной организации работы банкоматов.

Банкомат съел карту – что делать и как вернуть карточку?

На самом деле, в большинстве случаев (согласно официальной статистике), если банкомат съел карту, то виноват тот, кто пользовался банкоматом. Карта будет задержана, если:

  • трижды неверно введен пин-код;
  • истек срок ее действия;
  • превышен интервал ожидания (как правило, на забор карты отпущено 30-40 секунд);
  • есть подозрение, что она украдена;
  • банк заблокировал карту;
  • на ней имеются серьезные повреждения (в первую очередь – нарушена магнитная полоса или поврежден чип).

Так что прежде, чем вставлять пластик в устройство, стоит убедиться, что он не имеет повреждений и ограничений по использованию, а сам получатель услуги помнит пин-код и прочие необходимые вещи.

Гораздо реже причиной изъятия становится технический сбой в работе банкомата: техника это сложная, тонкая, требующая бережного и внимательного отношения.

Внезапное, даже кратковременное, отключение электричества, нарушение связи с банковской процессинговой системой, поломка любого элемента устройства, отсутствие регулярного и своевременного технического обслуживания – это лишь самые очевидные причины сбоев работы банкомата.

Что делать, если банкомат забрал карту

Каковы бы ни были причины, результат один – незадачливый держатель карты стоит в растерянности перед банкоматом и не знает, что предпринять. Начнем с того, что нервничать не стоит – все равно не поможет.

Что делать, если банкомат забрал карту

Ситуация вполне себе стандартная (по крайней мере, для сотрудников банка), алгоритм действий прописан до мельчайших подробностей, сроки возврата сокращены до разумного минимума.

Задача ясна: необходимо в кратчайший срок и с минимальными потерями вернуть имущество. А чтобы его вернуть, нужно оповестить ответственных лиц.

Внимательно смотрим на банкомат – на нем должен быть номер телефона, по которому следует обращаться в случае возникновения проблем.

Смотрим на банкомат еще более внимательно и ищем его номер. Одновременно пытаемся вспомнить название отделения банка или адрес и название торговой точки, на территории которой расположено устройство.

Звоним по указанному номеру и называем всю полученную информацию. Чаще всего, номера устройства бывает достаточно. Далее следуем инструкциям сотрудника банка.

Делаем еще один звонок, чтобы заблокировать карту во избежание проблем. Это гарантия, что с деньгами ничего не случится, пока карта будет путешествовать из банкомата в отделение, а из отделения в ваши руки.

Если на аппарате нет экстренных телефонов, звоним в свою кредитную организацию или в организацию, которой принадлежит банкомат. Ждать, что карта будет возвращена немедленно, не стоит: после изъятия она будет отправлена в банк, которым была выпущена, так как является его собственностью.

Что понадобится для общения с «горячей линией»? Номер карточки, паспортные данные, кодовое слово (для блокировки по телефону). Если банкомат после изъятия выдал чек (и такое бывает), лучше его сохранить и приложить к заявлению.

Далее, покинув место трагедии, где банкомат съел карту, отправляемся в одно из отделений банка, которому принадлежит банкомат. Там нужно будет заполнить заявление и в подробностях описать произошедшее.

К сожалению, работать по вашему вопросу банк начнет только после оформления письменного заявления. Получаем копию заявления и ждем. Чего и сколько – должны сообщить в отделении при приеме заявления.

Когда банкомат вернет карту

Как известно, надежда умирает последней, а потому некоторые пострадавшие просто ждут у аппарата возврата карты. Как ни странно, тактика часто срабатывает. В некоторых случаях аппарат, немного подумав, все-таки возвращает похищенное.

Когда банкомат вернет карту

Так что сразу уходить с места происшествия не стоит: вполне возможно, что спустя 10-20 минут он вам пластик все-таки вернет. По каким признакам можно определить, стоит ли томиться в ожидании около банкомата?

Если банкомат перешел в режим ожидания (мигает зеленый индикатор, на экране появилась надпись «вставьте карту»), то вашу кредитку он точно не вернет, можно звонить в банк.

Если он начинает перезагружаться и параллельно тестирует все свои системы (на экране высветится соответствующая надпись), то карта и деньги будут отправлены на хранение – сразу вы их не получите.

Если же банковский монстр завис в ожидании ответа хоста (не реагирует на действия и нажатие клавиш), то стоит немного подождать.

Чтобы заставить банковского монстра думать быстрее, можно попробовать нажать клавишу отмены – иногда этот простой прием позволят вернуть украденное.

На банковских форумах также советуют подождать, пока банкоматом воспользуется следующий посетитель – вполне возможно, проглоченный платежный инструмент вернется после того, как будет завершен следующий сеанс обслуживания.

А как без карты?

Иногда даже несколько дней без кредитки кажутся настоящим концом света. Не стоит драматизировать. Карта – это только инструмент доступа к банковскому счету. Деньги, в отличие от куска пластика, никуда не денутся.

Если они нужны срочно, следует обратиться в отделение банка, где карточка была выпущена. Как правило, в кассе банка деньги с карточного счета можно получить по паспорту, без предъявления самой кредитки и введения пин-кода.

Еще один вариант – перевести деньги со счета изъятой карточки с помощью интернет-банка или мобильного банка на счет другого платежного инструмента. Сделать это можно даже при заблокированной карте.

Если банкомат съел карту кредитную, а погасить кредит требуется в короткий срок, оплатить его также можно в отделении через кассу. Но делать это лучше заранее, хотя бы за 2 дня до даты платежа.

Как вариант, можно перевыпустить изъятую карту.

Актуально, когда чужой банкомат съел карту, то есть перспективы возврата в ближайшее время весьма туманны. Перевыпуск занимает 7-10 дней, иногда меньше, в то время как возвращать изъятый пластик можно несколько недель.

После того, как карта вернулась, ее следует разблокировать. Без еще одного визита в банк не обойтись – разблокировка производится только по письменному заявлению.

Что делать, если банкомат съел карту, мы рассказали. Всякое бывает и проблема это решится быстро.

Удачи! :)

Банкомат съел карту видео

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соцсетях:
Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: