Банкомат съел карту – что делать и как вернуть карточку?
Добрый день, дорогие домоседы. Мы сегодня расскажем, что делать, если банкомат съел карту. Пластиковые карточки – привычный, надежный и простой инструмент доступа к банковскому счету. И когда этот инструмент внезапно перестает быть доступным, многие начинают нервничать.
Ситуация, когда банкомат не возвращает банковскую карту – не такая уж редкость.
Если судить по реакции телефонной службы поддержки и тому, как подробно специалисты банка консультируют по этому вопросу, действия банковских служб в этой ситуации отработаны до автоматизма. Так что переживать не стоит.
Содержание статьи:
Почему банкомат съел карту и не отдает?
В процедуре выдачи/получения наличных всегда участвуют двое: это, собственно, банкомат и держатель карты. Потому и изъятие может быть спровоцировано как одной, так и другой стороной.
Мы любим обвинять банки во всех смертных грехах, в том числе, и в неправильной организации работы банкоматов.
На самом деле, в большинстве случаев (согласно официальной статистике), если банкомат съел карту, то виноват тот, кто пользовался банкоматом. Карта будет задержана, если:
- трижды неверно введен пин-код;
- истек срок ее действия;
- превышен интервал ожидания (как правило, на забор карты отпущено 30-40 секунд);
- есть подозрение, что она украдена;
- банк заблокировал карту;
- на ней имеются серьезные повреждения (в первую очередь – нарушена магнитная полоса или поврежден чип).
Так что прежде, чем вставлять пластик в устройство, стоит убедиться, что он не имеет повреждений и ограничений по использованию, а сам получатель услуги помнит пин-код и прочие необходимые вещи.
Гораздо реже причиной изъятия становится технический сбой в работе банкомата: техника это сложная, тонкая, требующая бережного и внимательного отношения.
Внезапное, даже кратковременное, отключение электричества, нарушение связи с банковской процессинговой системой, поломка любого элемента устройства, отсутствие регулярного и своевременного технического обслуживания – это лишь самые очевидные причины сбоев работы банкомата.
Что делать, если банкомат забрал карту
Каковы бы ни были причины, результат один – незадачливый держатель карты стоит в растерянности перед банкоматом и не знает, что предпринять. Начнем с того, что нервничать не стоит – все равно не поможет.
Ситуация вполне себе стандартная (по крайней мере, для сотрудников банка), алгоритм действий прописан до мельчайших подробностей, сроки возврата сокращены до разумного минимума.
Задача ясна: необходимо в кратчайший срок и с минимальными потерями вернуть имущество. А чтобы его вернуть, нужно оповестить ответственных лиц.
Внимательно смотрим на банкомат – на нем должен быть номер телефона, по которому следует обращаться в случае возникновения проблем.
Смотрим на банкомат еще более внимательно и ищем его номер. Одновременно пытаемся вспомнить название отделения банка или адрес и название торговой точки, на территории которой расположено устройство.
Звоним по указанному номеру и называем всю полученную информацию. Чаще всего, номера устройства бывает достаточно. Далее следуем инструкциям сотрудника банка.
Делаем еще один звонок, чтобы заблокировать карту во избежание проблем. Это гарантия, что с деньгами ничего не случится, пока карта будет путешествовать из банкомата в отделение, а из отделения в ваши руки.
Если на аппарате нет экстренных телефонов, звоним в свою кредитную организацию или в организацию, которой принадлежит банкомат. Ждать, что карта будет возвращена немедленно, не стоит: после изъятия она будет отправлена в банк, которым была выпущена, так как является его собственностью.
Что понадобится для общения с «горячей линией»? Номер карточки, паспортные данные, кодовое слово (для блокировки по телефону). Если банкомат после изъятия выдал чек (и такое бывает), лучше его сохранить и приложить к заявлению.
Далее, покинув место трагедии, где банкомат съел карту, отправляемся в одно из отделений банка, которому принадлежит банкомат. Там нужно будет заполнить заявление и в подробностях описать произошедшее.
К сожалению, работать по вашему вопросу банк начнет только после оформления письменного заявления. Получаем копию заявления и ждем. Чего и сколько – должны сообщить в отделении при приеме заявления.
Когда банкомат вернет карту
Как известно, надежда умирает последней, а потому некоторые пострадавшие просто ждут у аппарата возврата карты. Как ни странно, тактика часто срабатывает. В некоторых случаях аппарат, немного подумав, все-таки возвращает похищенное.
Так что сразу уходить с места происшествия не стоит: вполне возможно, что спустя 10-20 минут он вам пластик все-таки вернет. По каким признакам можно определить, стоит ли томиться в ожидании около банкомата?
Если банкомат перешел в режим ожидания (мигает зеленый индикатор, на экране появилась надпись «вставьте карту»), то вашу кредитку он точно не вернет, можно звонить в банк.
Если он начинает перезагружаться и параллельно тестирует все свои системы (на экране высветится соответствующая надпись), то карта и деньги будут отправлены на хранение – сразу вы их не получите.
Если же банковский монстр завис в ожидании ответа хоста (не реагирует на действия и нажатие клавиш), то стоит немного подождать.
Чтобы заставить банковского монстра думать быстрее, можно попробовать нажать клавишу отмены – иногда этот простой прием позволят вернуть украденное.
На банковских форумах также советуют подождать, пока банкоматом воспользуется следующий посетитель – вполне возможно, проглоченный платежный инструмент вернется после того, как будет завершен следующий сеанс обслуживания.
А как без карты?
Иногда даже несколько дней без кредитки кажутся настоящим концом света. Не стоит драматизировать. Карта – это только инструмент доступа к банковскому счету. Деньги, в отличие от куска пластика, никуда не денутся.
Если они нужны срочно, следует обратиться в отделение банка, где карточка была выпущена. Как правило, в кассе банка деньги с карточного счета можно получить по паспорту, без предъявления самой кредитки и введения пин-кода.
Еще один вариант – перевести деньги со счета изъятой карточки с помощью интернет-банка или мобильного банка на счет другого платежного инструмента. Сделать это можно даже при заблокированной карте.
Если банкомат съел карту кредитную, а погасить кредит требуется в короткий срок, оплатить его также можно в отделении через кассу. Но делать это лучше заранее, хотя бы за 2 дня до даты платежа.
Как вариант, можно перевыпустить изъятую карту.
Актуально, когда чужой банкомат съел карту, то есть перспективы возврата в ближайшее время весьма туманны. Перевыпуск занимает 7-10 дней, иногда меньше, в то время как возвращать изъятый пластик можно несколько недель.
После того, как карта вернулась, ее следует разблокировать. Без еще одного визита в банк не обойтись – разблокировка производится только по письменному заявлению.
Что делать, если банкомат съел карту, мы рассказали. Всякое бывает и проблема это решится быстро.
Удачи!
Банкомат съел карту видео
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:Вам так же будет интересно:
- Добрый день. Многие в летнюю пору любят побаловать себя настоящим свиным шашлыком. Такая пища, приготовленная по всем правилам, кажется особенно ...
- Добрый день! В студенческие годы все молодые люди стараются найти свой стиль в одежде. Кому-то нравится демократичность, другие выбирают строгость ...
- Добрый день. Пожалуй, это самое хлопотное и сложное утро всей жизни невесты до и после свадьбы. Нужно учесть кучу мелочей ...
- Добрый день! Многие люди в качестве пищи предпочитают выбирать рис. Он входит в состав широкого спектра кулинарных блюд. Но не ...