Просить милостыню – бизнес нищих
Добрый день. Просить милостыню – бизнес нищих. История хранит сведения о деревеньке Гуслицы, расположенной на пересечении Московской, Рязанской и Владимирской губерний. Большая часть населения Гуслиц регулярно ходили просить милостыню «на сбирку»: переодевшись монахами, собирали деньги якобы для рекрутов, бесприданниц, погорельцев, сирот…
К Пасхе сборщики милостыни, накупив обновок, возвращались в деревню и начинали пировать — с водкой, песнями и плясками. Нагулявшись, опять становились земледельцами: до сбора урожая, почти всю осень жили, как простые крестьяне.
Просить милостыню – бизнес нищих
Но, как утверждают историки, деревня Гуслицы мало чем отличалась от соседских поселений – тамошние крестьяне жили точно так же. Профессиональные нищие уже тогда разделились на иерархические группы. Например, богомолам, просить милостыню на паперти — строго запрещалось покидать свою «территорию» и попрошайничать на чужих участках, которые принадлежали:
- «могильщикам» — промышлявшим на кладбищах,
- «горбачам» — побирающимся с сумой;
- «ерусалимцам» – псевдо-странникам, спешащим посетить святые места Иерусалима;
- «железнодорожникам» — просящим милостыню в вагонах железнодорожного транспорта;
- «севастопольцам» — отставным солдатам, раненым при обороне Севастополя, и многим другим.
Сердобольные женщины щедро подавали матери, просящей на лечение больного ребёнка, которая нежно «няньчила» завёрнутое в тряпьё полено. Сборщики средств на похороны умерших младенцев носили с собой гробики. Очень хорошо подавали «нищенкам», просящим на приданое дочери-невесте.
Не отставали от них и «больные, нуждающиеся в дорогостоящем лечении», а также «выписавшиеся из больницы без гроша в кармане».
Но самыми «высокооплачиваемыми» во все времена были калеки и слепцы. Среди «местных» нищих бродили и так называемые «нездешние», просившие помочь собрать деньги на билет.
Процветали также такие формы нищенства, о существовании которых сегодня уже никто не помнит. К примеру, на улицах городов можно было запросто встретить «купцов» и «студентов», по воле судьбы оказавшихся в омуте порока, но раскаявшихся и теперь нуждающихся в поддержке.
Но самым оглушительным успехом пользовались «чиновники», уволенные «за правду» и дети-артисты, выступавшие со своими дрессированными питомцами, а также юные нищие музыканты. У них просить милостыню получалось весьма успешно!
Самые удачливые и сколотившие на нищем бизнесе небольшое состояние, переходили на организационную работу: занимались формированием бригад из калек, перемещавшихся по отведенной для них территории согласно утверждённому расписанию.
На территории Российской империи было создано несколько нищенских организаций, деятельность которых была тщательно законспирирована. Блюстители закона, с которыми щедро делилось нищенское руководство, нарочито их не замечали.
Трудные времена для «нищих» начались лишь после революции 1905 года, когда пресса опубликовала несколько любопытных статей. Например, в газете «Киевская почта» в 1911 году напечатали репортаж о зареченской «школе нищих». Сюда доставляли инвалидов, калек, глухонемых, слепых и «обучали ремеслу» просить милостыню.
Каждого прошедшего обучение наделяли «рабочим местом» и отправляли попрошайничать. Для многих крестьянских семей было огромной радостью, когда их искалеченных родственников, или ставших обузой детей удавалось пристроить на лёгкие хлеба.
Вершину иерархической лестницы нищего бизнеса занимал «батька», в непосредственном подчинении у которого находились агенты, следившие за безопасностью и занимающиеся «кадровыми» вопросами, а также контролеры. В обязанности последних входил обход участков и сбор выручки.
Плохо работающих лентяев и жадин, прятавших часть выручки, избивали, а если кого-то не удавалось вразумить побоями, их вышвыривали на улицу, лишив возможности просить милостыню, что было равнозначно голодной смерти. Как-то один из таких выброшенных из бизнеса нищих заложил контору полицейским «сыскарям».
В послереволюционном 1917-м году в Москве создали Комиссию по борьбе с нищенством. В ходе пролетарского следствия был рассекречен «нищенский трест», главное бюро которого находилось в Москве, а филиалы располагались в Киеве, Одессе, на Кавказе и в Крыму.
В частности, выявили, что «трест» имел общую кассу, из которой приболевшие или находящиеся в трудной ситуации члены организации получали пособия. Пополнялась эта касса нищими, которые были обязаны отдавать в «общий котёл» часть дневной выручки.
В ходе следствия была собрана информация о представителях треста, которые обучали штатных «побирушек» искусству просить милостыню и клянчить убедительно.
В своей работе нищенское бюро активно использовало информацию, публикуемую в местной прессе. Например, как только в газете сообщалось о сокращении штатов, тут же формировался отряд «сокращённых», просивших подаяние под видом служащих, которым не повезло.
А когда стало известно о землетрясении в Ленинакане, московские улицы тут же заполонили «жертвы разбушевавшейся стихии».
После серии обысков, проведённых в домах руководителей «нищенского синдиката», выяснилось, что эти люди были вхожи в респектабельное общество и владели солидными банковскими счетами.
Пролетарская комиссия по борьбе с изъянами человеческой психики приняла решение вылечить вскрытые язвы нарушителей закона старым и проверенным способом – трудом. С этой целью на территории Черниговского скита Троице-Сергиевой Лавры для московских нищих устроили общежитие, где планировали перевоспитать около восьмисот побирушек.
Но это начинание не дало ожидаемых результатов: нищие работать не желали, и как только оказывались на свободе, опять принимались за старое. Тогда лечение трудом заменили «перековкой личности» в лагерях, куда уличных попрошаек ссылали за тунеядство и бродяжничество. Этот метод оказался более действенным: нищие исчезли с городских улиц.
Представители попрошайнического бизнеса в очередной раз заполонили большие города на заре перестройки, когда статья об уголовном преследовании за «ведение паразитического образа жизни» была отменена. Прошло всего несколько лет, и страну снова «захватили» профессиональные нищие.
Ежегодный оборот от действий профессионалов, работающих в отдельно взятом густонаселённом советском городе, был равен нескольким миллионам долларов.
Современные попрошайки научились разбираться и в социальных проблемах, и в кризисных ситуациях. Они прекрасно знают, что сегодняшние представители общества больше всего жалеют оказавшихся на отшибе жизни стариков, одиноких матерей, и искалеченных на войне мужчин.
Элитную категорию нищих сегодняшнего дня называют также «аферисты на доверии». Эта группа работает с самыми обеспеченными представителями социума, которые с такой же жалостью относятся к бедам псевдо-нищих, как и обычные люди.
Вот, например, к солидному бизнесмену, направляющемуся к своему дорогому автомобилю, подходит ухоженная и хорошо одетая женщина средних лет и хорошо поставленным голосом информирует жертву о своём несчастье.
Её, мол, обокрали в гостинице и теперь ей, хозяйке респектабельной фирмы, не на что уехать домой.. Для пущей убедительности дама показывает свою визитку и паспорт. Образ попавшей в беду бизнес-леди срабатывает безотказно: бизнесмен «отстёгивает» ей солидную сумму и отказывается дать обратный адрес, на который «великосветская дама» эти деньги «непременно пришлёт».
«Элитных нищих», по утверждению специалистов из области психологии, сегодня можно запросто встретить на курсах актерского мастерства.
Нередко они нанимают тех же психологов, чтобы обсудить с ними, что, в какой момент и с какой интонацией нужно говорить, чтобы правильно просить милостыню и разжалобить «клиента».
Просить милостыню – бизнес нищих процветает и в 21 веке! Теперь этот бизнес попрошаек наполнил интернет, будьте внимательны, помогая людям. Не путайте бизнес нищих и людей, попавших в тяжелые ситуации!
Удачи всем и крепкого здоровья.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:Вам так же будет интересно:
- Добрый день. Для некоторых может показаться, что любовь на работе – завести служебный роман – очень романтично. Однако подобные отношения ...
- Добрый день. Дом из бумаги – это правда или миф? Каждый день можно наблюдать картину, как множество мусороуборочных машин вывозят ...
- Добрый день. Все подчиняется ритму! В мире нет спокойствия. Да и рассчитывать на это особо не стоит. Ритм – это ...
- Добрый день. Футбол влияет на мозг! Футбол в наше время невероятно популярный вид спорта в мире, и количество его поклонников ...
Комментариев: 1
Зачем просит милостыню? чтобы просто портить воздух смрадом и своим присутствием среди людей и господ?