Просить милостыню – бизнес нищих

Добрый день. Просить милостыню – бизнес нищих. История хранит сведения о деревеньке Гуслицы, расположенной на пересечении Московской, Рязанской и Владимирской губерний. Большая часть населения Гуслиц регулярно ходили просить милостыню «на сбирку»: переодевшись монахами, собирали деньги якобы для рекрутов, бесприданниц, погорельцев, сирот…

К Пасхе сборщики милостыни, накупив обновок, возвращались в деревню и начинали пировать — с водкой, песнями и плясками. Нагулявшись, опять становились земледельцами: до сбора урожая, почти всю осень жили, как простые крестьяне.

Просить милостыню – бизнес нищих

Но, как утверждают историки, деревня Гуслицы мало чем отличалась от соседских поселений – тамошние крестьяне жили точно так же. Профессиональные нищие уже тогда разделились на иерархические группы. Например, богомолам, просить милостыню на паперти — строго запрещалось покидать свою «территорию» и попрошайничать на чужих участках, которые принадлежали:

  • «могильщикам» — промышлявшим на кладбищах,
  • «горбачам» — побирающимся с сумой;
  • «ерусалимцам» – псевдо-странникам, спешащим посетить святые места Иерусалима;
  • «железнодорожникам» — просящим милостыню в вагонах железнодорожного транспорта;
  • «севастопольцам» — отставным солдатам, раненым при обороне Севастополя, и многим другим.

Сердобольные женщины щедро подавали матери, просящей на лечение больного ребёнка, которая нежно «няньчила» завёрнутое в тряпьё полено. Сборщики средств на похороны умерших младенцев носили с собой гробики. Очень хорошо подавали «нищенкам», просящим на приданое дочери-невесте.

Не отставали от них и «больные, нуждающиеся в дорогостоящем лечении», а также «выписавшиеся из больницы без гроша в кармане».

Но самыми «высокооплачиваемыми» во все времена были калеки и слепцы. Среди «местных» нищих бродили и так называемые «нездешние», просившие помочь собрать деньги на билет.

Процветали также такие формы нищенства, о существовании которых сегодня уже никто не помнит. К примеру, на улицах городов можно было запросто встретить «купцов» и «студентов», по воле судьбы оказавшихся в омуте порока, но раскаявшихся и теперь нуждающихся в поддержке.

Но самым оглушительным успехом пользовались «чиновники», уволенные «за правду» и дети-артисты, выступавшие со своими дрессированными питомцами, а также юные нищие музыканты. У них просить милостыню получалось весьма успешно!

Самые удачливые и сколотившие на нищем бизнесе небольшое состояние, переходили на организационную работу: занимались формированием бригад из калек, перемещавшихся по отведенной для них территории согласно утверждённому расписанию.

На территории Российской империи было создано несколько нищенских организаций, деятельность которых была тщательно законспирирована. Блюстители закона, с которыми щедро делилось нищенское руководство, нарочито их не замечали.

Трудные времена для «нищих» начались лишь после революции 1905 года, когда пресса опубликовала несколько любопытных статей. Например, в газете «Киевская почта» в 1911 году напечатали репортаж о зареченской «школе нищих». Сюда доставляли инвалидов, калек, глухонемых, слепых и «обучали ремеслу» просить милостыню.

Каждого прошедшего обучение наделяли «рабочим местом» и отправляли попрошайничать. Для многих крестьянских семей было огромной радостью, когда их искалеченных родственников, или ставших обузой детей удавалось пристроить на лёгкие хлеба.

Вершину иерархической лестницы нищего бизнеса занимал «батька», в непосредственном подчинении у которого находились агенты, следившие за безопасностью и занимающиеся «кадровыми» вопросами, а также контролеры. В обязанности последних входил обход участков и сбор выручки.

Плохо работающих лентяев и жадин, прятавших часть выручки, избивали, а если кого-то не удавалось вразумить побоями, их вышвыривали на улицу, лишив возможности просить милостыню, что было равнозначно голодной смерти. Как-то один из таких выброшенных из бизнеса нищих заложил контору полицейским «сыскарям».

В послереволюционном 1917-м году в Москве создали Комиссию по борьбе с нищенством. В ходе пролетарского следствия был рассекречен «нищенский трест», главное бюро которого находилось в Москве, а филиалы располагались в Киеве, Одессе, на Кавказе и в Крыму.

В частности, выявили, что «трест» имел общую кассу, из которой приболевшие или находящиеся в трудной ситуации члены организации получали пособия. Пополнялась эта касса нищими, которые были обязаны отдавать в «общий котёл» часть дневной выручки.

В ходе следствия была собрана информация о представителях треста, которые обучали штатных «побирушек» искусству просить милостыню и клянчить убедительно.

В своей работе нищенское бюро активно использовало информацию, публикуемую в местной прессе. Например, как только в газете сообщалось о сокращении штатов, тут же формировался отряд «сокращённых», просивших подаяние под видом служащих, которым не повезло.

А когда стало известно о землетрясении в Ленинакане, московские улицы тут же заполонили «жертвы разбушевавшейся стихии».

После серии обысков, проведённых в домах руководителей «нищенского синдиката», выяснилось, что эти люди были вхожи в респектабельное общество и владели солидными банковскими счетами.

Пролетарская комиссия по борьбе с изъянами человеческой психики приняла решение вылечить вскрытые язвы нарушителей закона старым и проверенным способом – трудом. С этой целью на территории Черниговского скита Троице-Сергиевой Лавры для московских нищих устроили общежитие, где планировали перевоспитать около восьмисот побирушек.

Но это начинание не дало ожидаемых результатов: нищие работать не желали, и как только оказывались на свободе, опять принимались за старое. Тогда лечение трудом заменили «перековкой личности» в лагерях, куда уличных попрошаек ссылали за тунеядство и бродяжничество. Этот метод оказался более действенным: нищие исчезли с городских улиц.

Представители попрошайнического бизнеса в очередной раз заполонили большие города на заре перестройки, когда статья об уголовном преследовании за «ведение паразитического образа жизни» была отменена. Прошло всего несколько лет, и страну снова «захватили» профессиональные нищие.

Ежегодный оборот от действий профессионалов, работающих в отдельно взятом густонаселённом советском городе, был равен нескольким миллионам долларов.

Современные попрошайки научились разбираться и в социальных проблемах, и в кризисных ситуациях. Они прекрасно знают, что сегодняшние представители общества больше всего жалеют оказавшихся на отшибе жизни стариков, одиноких матерей, и искалеченных на войне мужчин.

Элитную категорию нищих сегодняшнего дня называют также «аферисты на доверии». Эта группа работает с самыми обеспеченными представителями социума, которые с такой же жалостью относятся к бедам псевдо-нищих, как и обычные люди.

Вот, например, к солидному бизнесмену, направляющемуся к своему дорогому автомобилю, подходит ухоженная и хорошо одетая женщина средних лет и хорошо поставленным голосом информирует жертву о своём несчастье.

Её, мол, обокрали в гостинице и теперь ей, хозяйке респектабельной фирмы, не на что уехать домой.. Для пущей убедительности дама показывает свою визитку и паспорт. Образ попавшей в беду бизнес-леди срабатывает безотказно: бизнесмен «отстёгивает» ей солидную сумму и отказывается дать обратный адрес, на который «великосветская дама» эти деньги «непременно пришлёт».

«Элитных нищих», по утверждению специалистов из области психологии, сегодня можно запросто встретить на курсах актерского мастерства.

Просить милостыню - бизнес нищих

Нередко они нанимают тех же психологов, чтобы обсудить с ними, что, в какой момент и с какой интонацией нужно говорить, чтобы правильно просить милостыню и разжалобить «клиента».

Просить милостыню – бизнес нищих процветает и в 21 веке! Теперь этот бизнес попрошаек наполнил интернет, будьте внимательны, помогая людям. Не путайте бизнес нищих и людей, попавших в тяжелые ситуации!

Удачи всем и крепкого здоровья.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Этот блог уже читают 8756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

    Комментариев: 1

  • Зачем просит милостыню? чтобы просто портить воздух смрадом и своим присутствием среди людей и господ?

    Ответить

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.