Жизнь как школа или школа жизни

Жизнь как школа! Жизнь – это школа, а мы все – ученики, проблемы – это задачи, задания и контрольные. Конечно, я не знаю, какие у вас воспоминания о своей школе: возможно, остались положительные впечатления, а возможно, сплошной мрак, о котором даже вспоминать не хочется. Но попробуйте сейчас представить себе не так собственную среднюю общеобразовательную школу номер 6, 23 или 95, в которой вы когда-то учились.

А другую, вероятно даже идеализированную, где учащимся созданы все условия для обучения. Школу, в которой за выученные уроки ставят хорошие оценки и в которой даже на двоечника никогда не машут рукой, оставляя его на растерзание времени, а пытаются научить.

В которой самые честные учителя и самые современные компьютеры, учебники, спортзалы, помещения и в которой одноклассники тоже любезно готовы помочь лучше усвоить материал из прошлого. Ученику нужно только учиться, для него созданы идеальные условия.

Но, ученик остается учеником и вместо того, чтобы воспользоваться возможностью для обучения, он ищет отговорки, объяснения и причины. Именно такой Школой и является наша Вселенная, именно такими учениками мы и есть. Жизнь как школа!

Жизнь как школа или школа жизниС пением проблемы, потому что «слон на ухо наступил»; химию учительница плохо объясняет, зато по физике очередная двойка, ибо имею «гуманитарный» склад ума; с географией трудности из-за соседа по парте, который постоянно отвлекает; а на физкультуре поставили нереальные нормативы, в конце концов так же как и по литературе задали слишком много прочитать; английский тяжело дается, потому что это просто тяжелый язык; ну, а с математикой проблемы, потому что математичка слишком строгая, зато по геометрии постоянные пересдачи, потому то у всех так, ну, а родителей вечно вызывают в школу, — ведь надо как-то привлекать к себе внимание и самоутвердиться.

Жизнь как школа или школа жизни

Сколько отговорок, объяснений, причин, капризов, требований к окружающим, вины за прошлое и никакой ответственности за собственную жизнь то бишь обучение.

Двоечников нет! Есть лишь те, кто упорно не хотят учить уроки, ссылаясь то на отсутствие света вечером дома, то на неспособность к данному предмету. Причина где угодно, только не во мне. И потому-то Жизнь через учителей посылает нам опять одни и те же задачи: мол, ну сколько можно, выучи уже наконец, а ученик дальше упорно игнорирует призыв и делает свое, ссылаясь на непосильные требования, строгих учителей, неудобные условия, плохих коллег и на остальные полмира.

Урок. Учитель спрашивает что-то из домашнего задания. Пока отличник активно тянет руку, двоечник настойчиво думает: «только бы не я, только бы не меня вызвали», уменьшается в размерах, отводит взгляд, скрывается за спиной коренастого соседа. «Иванов, к доске!» — стальным голосом зовет учительница. Внутри у двоечника все похолодело: «Ну вот, опять! Ну, почему я?» — отчаянно размышляет перед тем, как подняться, чтобы сказать о неготовности на сегодня, заверить подготовку на завтра и выслушать нескончаемую тираду о себе перед целым классом и пройти все это замкнутый круг завтра.

А в конце четверти еще запланирована контрольная, к которой, понятное дело, готовиться никто не будет, конечно, двойку в семестре исправить можно, но как, если причина не в тебе, а в плохой школе. Ну, и в конце года еще тоже появится шанс, но если нет привычки учиться, то откуда она возьмется перед самым экзаменом.

Может, этот бедняга и напишет что попало и ему даже «повезет» перейдет в старший класс, но основных умений и навыков так и не усвоит, и все повторится в очередной раз, теперь уже по большему кругу. Не буду говорить, что происходит с теми, кого не переводят в высший класс, и их судьба незавидна: постоянно вынуждены протирать штаны на одном месте, они так и не познают настоящей радости учебного процесса.

Хотим мы того или нет, а мы все — ученики в школе жизнь!

Только кое-кто учится на отлично и получает хорошие взаимоотношения с другими, замечательных детей, финансовое благополучие, крепкое здоровье, авторитет среди окружающих, реализацию своих мечтаний и планов; кое-кто получает четверки — порой лучше, порой хуже справляясь с поставленными задачами, а некоторые в постоянных неудачах, словно бродячий пес в репьях, со стабильными проблемами с окружающими, жалобами на плохое самочувствие и здоровье в целом, материальными трудностями, невозможностью реализовать себя в жизни.

Школа и сама — идеальная, учителя учат лучше всего, как только могут, материалы в нашем доступе лучшие, класс и коллеги-ученики те же, вот только мы почему-то не хотим учиться на отлично.

А все начинается с урока, на котором учитель просит выйти к доске и, пока двоечник думает «только бы не я», отличник радостно тянет руку, радуясь новому вызову, зная, что каждая ситуация — это Шанс, Возможность. Радуясь неожиданной контрольной, которой боится двоечник, пытаясь избежать неизбежного. Отличник ждет ее с нетерпением, потому что он готов постоянно.

Там, где внутренний голос одного скажет «Yes! — меня сейчас вызовут к доске!», второй человек будет заламывать руки с душевным криком «О, Боже!!! Почему опять я?». А Жизнь в виде неумолимой учительницы снова и снова будет вызывать того, кто будет пытаться избежать урока, который таки должен изучить, чтобы иметь возможность учиться в школе (жить) дальше. Желающего судьба ведет, неохотного — тянет.

Так на какие оценки вы учитесь в Школе Жизни? И понимаете теперь, что неуравновешенный клиент — это только ваш неусвоенный урок из прошлого и, если вы откажетесь от него вместо того, чтобы принять (изучить тему), то останетесь неготовыми к контрольной, а вот и экзамен на носу.

Сложности с близкими, любимыми или детьми — те сами невыученные уроки, все будут повторяться, пока не изучите материал; и даже конфликт в маршрутке или в магазине — это лишь урок, возможность, которая обязательно найдет вас в самом неожиданном месте, если не сделаете правильных выводов прямо сейчас.

Материальные трудности, и проблемы со временем или самореализацией, — это последствия тех самых неусвоенных уроков прошлого — того, что вы видели проблему вместо видения возможности, избегали ответственности за свою жизнь, отдавали предпочтение второстепенному над главным, прятались и дрожали тогда, когда нужно было преодолевать свой страх.

Человек с неприятными для вас чертами — это не кто иной, как вы сами, в конце концов, так же, как и все, что вам мешает, находится не снаружи, а внутри. Помните об этом в каждой ситуации, когда захочется разглядеть причину в других, в обстоятельствах или пожаловаться на жизнь.

Наша Школа Жизни вокруг — идеальная, невероятно честная и справедливая, и единственное, что она хочет, — научить нас той самой честности и справедливости по отношению к самим себе. Выучил урок — отлично, получай отлично и готовься к более сложным задачам, которые дадут тебе больше возможностей; не выучил — учи, будешь получать двойки до тех пор, пока не научишься.

Так, двоечника жизни будет бить по голове одинаковыми проблемами, похожими ситуациями и сложностями день в день, пока он не прекратит списывать все на внешние факторы, а начнет учить уроки. Невероятно интересные уроки Жизни.

Жизнь как школа — и есть для того, чтобы справляться с Вызовами! Радоваться им. Наслаждаться ими как возможностями! Не напрашиваясь на трудности, понимать, что это лишь уроки, которые мы должны усвоить для уверенного продвижения вперед. Жизнь не существует для того, чтобы изнывать, томиться, есть и проедать, развлекаться, убегая от себя, жаловаться и горевать.

Жизнь — т.е. школа жизни дает нам бесконечные возможности для роста, самосовершенствования и радости. Вопрос лишь в том, способны ли мы ими воспользоваться. Готовы, как отличники, всему, что бы ни случилось, говорить: «Да! Классно! Это возможность для меня! Это мой шанс доказать себе, что я лучший/лучшая! И я им обязательно воспользуюсь. Спасибо тебе, Школа, за такую возможность!»

И если нерешенных проблем немало и они сыплются, словно из рога изобилия, то нужно радоваться им, так же как отличник радуется новой теме на любимом уроке. Это же лишь последствия наших прошлых действий и мыслей, поэтому именно текущие трудности — это шанс исправить недоработки. Получить наконец по этому предмету отличную оценку и пойти дальше.

Это подход успешного человека, его лишь остается воплотить в жизнь, начиная с бытовых ситуаций.

Одной из черт настоящего отличника является постоянная готовность проявлять инициативу. В то время, когда двоечник пытаться всячески избежать новых обязанностей, ситуаций и задач, отличник будет радостно тянуть руку. Надо освоить новую специальность? — Можно я? Выучить новый язык? — Можно я? Кто пойдет договариваться с тем сложным клиентом? — Я! Кто готов взять ответственность за этого человека? — Я! Кто возьмется за этот проект? — Я хочу! Кто будет воплощать эту непосильную задачу в жизни? — Я хочу!

Отличники Жизни открываются в новых возможностях, напрашиваются на доселе непривычные для себя ситуации, идут на контакт с теми, кого все игнорируют, и создают целые отрасли промышленности, в то время как двоечники крутят пальцами у виска и объясняют, что это нереально.

Инициатива наказуема, поэтому я знаю, что тише едешь, дальше будешь и вообще не лезь поперед батьки в пекло, сиди себе тихо и дыши в две дырочки — думают двоечники. И правы, потому что действительно, если ни на что не напрашиваться, то складывается иллюзорное впечатление: такому человеку проще живется — мол, что с него возьмешь — с ним/ней где сел, там и слез.

Активный отличник точно знает, что инициатива «наказуема» — новыми возможностями, умениями и знаниями, а также тем, что шанс никто тебе не даст, его нужно взять самому. Пока двоечник ждет, отличник действует.

«Мне тяжело!» — кричит внутри нас голос двоечника. «Сделай так, чтобы было легко!» — отвечает ему отличник. «Мне скучно!» — опять ноет двоечник. «Так заинтересуй себя!» — бодро отвечает отличник. «Руководитель не дает мне развиваться!» — «сваливает» вину на третьего. «Ну смени работу или найди возможность развиваться», — генерирует идеи отличник. «Муж/жена меня постоянно тормозит!» «Э, нет, дружище, он/она тебя учит и тренирует, только ты сам не хочешь учиться!» «Обстоятельства так сложились! — все отрицает двоечник и гордо добавляет: В нашей стране это нереально!» «Ну, то твоя миссия сделать, чтобы это стало реальностью! Что ты сделал сегодня?» — удачно парирует отличник.

«Я все это знаю и все уже пробовал — не мое». «Да что тебе все не так? За что ты взял ответственность, чтобы довести это до конца? Сколько можно пенять на других?» — в конце устает отличник и идет воплощать свои цели и наслаждаться жизнью. А двоечник с чувством выполненного долга и ощущением «никто меня не понимает» снова прячется в свое болото пассивности и безынициативности.

В каждом из нас есть эти две роли. Каждый день они соревнуются между собой. И от того, какая именно роль победит сегодня, и зависит, насколько успешным будет жизнь. Да-да, именно от сегодняшней победы. Отличники не ждут завтра. Завтра может не наступить.

Все изменения делаются именно сегодня. И именно сегодня нужно что-то изменить, а не еще раз делать то же, что всегда, получать тот же результат и жаловаться на тяжелую жизнь, обвиняя во всем других и обстоятельства. Безумие — это когда человек делает все, как обычно, и ожидает при этом других результатов, — говорил Эйнштейн. И если хотите иметь то, чего раньше не имели, начните делать то, чего раньше не делали.

Жизнь как школа каждый день предлагает нам чудо — нужно лишь поднять руку и громко сказать: «Можно я?». Проявляйте в своей Школе Жизни больше инициативы: она обязательно будет «наказана» новыми возможностями и радостями жизни!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Сосед-Домосед читают 7356 чел. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: