Воспитание ребенка методом «чужая тетя»

Нужно ли прибегать к общественному мнению, воспитывая в ребенке независимую и самостоятельную личность? “Тетя и дядя смотрят на тебя… и им совершенно не приятно, как ты ведешь себя. Поэтому перестань изоровать и стань примерным мальчиком”. Конечно, мнение общественное является сильнейшим дисциплинарным аргументом, но нужно ли к нему прибегать, воспитывая ребенка? Воспитание ребенка методом «чужая тетя» — наша тема сегодня.   

С точки зрения педагогики, прием этот не считается приемлемым, так как он жесток и манипулятивный. Но на практике порой, без него просто не обойтись. У ребенка практически нереально воспитать общественное сознание без “тетя на тебя смотрит”.

Всем понятно, что все независимые и самостоятельные личности должны понимать и знать границы своей независимости. Учитывать независимость других людей и искать с ними компромиссы. Тема эта достаточно сложная, и даже взрослые далеко не всегда этим владеют, не говоря уже о маленьких детях.

Детям, в силу своей эмоциональности, иногда бывает сложно и практически невозможно отказаться от своих сиюминутных желаний и потребностей.

Например: “Нельзя громко прыгать на полу, уже поздно, все уже спят” — “Совсем не поздно, я же еще не сплю”; “Посмотри, в магазине никто не ест” — “Наверное, просто еще не купили, вот и не едят”… Почему мы не всегда можем делать то, что в принципе не запрещено?

Для того, чтобы прояснить эти социальные нормы и тонкости мы прибегаем к тетям, дядям, другим мальчикам и девочкам. Правда здесь очень важно, чтобы выбранные нами личности для примера, вели себя адекватно и были нормальными личностями.

Отвлечемся чуть-чуть: не забывайте радовать своих мальчишек транспортными игрушками. Экологически чистые игрушки машинки поспособствуют развитию малыша, сделают его усидчивым  и счастливым владельцем своего мини авто-хозяйства.

Воспитание ребенка методом «чужая тетя»

Некоторые “тети” и “дяди” на ребенка смотрят круглые сутки. Смотрят за ребенком, как он кушает, играет, спит, купается, гуляет и так далее. Они вроде бы конкретных санкций никаких не имееют, но они незримо везде и всегда. Вот именно в этом и проявляется опасность иха.

Воспитание ребенка методом "чужая тетя" При таких “тетях” у ребенка формируются мысли, что постоянно следует думать о том, как любая ситуация будет выглядеть в глазах окружающих людей. Например: “переоденься, сейчас придут гости. Что гости о тебе подумают, ведь ты весь испачканый?” Такой метод воспитания называется – “бдительная тетя”, он еще может передаваться по наследству.

Родителям самим скорее всего приходилось сталкиваться с подобными ситуациями. Еще он опирается и на личные качества такие как: нерешительность, пугливость или стеснительность.

Таким образом взрослые просто пытаются себе облегчить жизнь. Например, с ребенком сидит бабушка. С одной стороны бабуля очень хочет, чтобы внуки соблюдали бесприкословно дисциплину. С другой стороны – ей не нравится самой роль строгой воспитательницы.

В такие моменты бабушка сама прибегает к помощи той самой “строгой тети”, которая вроде бы и ничего не делает, но контороль с ее стороны постоянный. Результат всего этого все равно будет одинаковым – неспособность к самостоятельному мышлению, низкий уровень мотивации, а также высокая социальная тревожность.

Воспитание ребенка методом «чужая тетя» — еще есть так называемые “тети”, которые будут следить только за серьезными нарушениями в поведении. Родители часто говорят своим детям: “сейчас тебя тетя зпаберет к себе на воспитание; напишет на тебя жалобу; отведет в полицию, тогда ты поймешь, как себя вести надо”.

Взрослые, которые прибегают к этому методу злых “теть”, не видят в нем слабых мест. Они наоборот, думают, что такой метод способствует тому, что ребенок начинает понимать неотвратимость наказания. Брать то, что тебе не пренадлежит – нельзя, это отвергается обществом, об этом есть специальная статья в УКРФ. Если ребенок еще не умеет читать, то ему можно сказать: “Вот кто-нибудь увидит, что ты катаешься на чужом самокате и сообщит полицейскому”.

Потом, когда малыш взрослеет, родители понять не могут, почему же он не отличается любовью к дисциплине. Думают, что надо было чаще угрожать “злой тетей”. На самом деле, все наоборот, угроз про “тетю” было слишком много и последавательно, так что ребенок быстро сделал свои выводы: вести себя надо хорошо, если поблизости находятся те люди, которые могут наказать.

И еще: если не уверен, хорошо делаешь или плохо, то нужно так сделать, чтобы никто не увидел и не узнал. Эти дети очень хорошо в людях разбираются, чувствуют все тонкости ситуации и используют в своих целях. Являются в большинстве случаев врунами, манипулируют и взрослыми, и своими ровестниками.

Дети, которые воспитываются в условиях, где им часто угрожают, бывают более агрессивны! Воспитание ребенка методом «чужая тетя» хоть и распространен в социуме, но он не правильный!

Эта агрессия иногда направлена на более младших детей или беззащитных животных, а иногда и на самого себя. То есть ребенок щиплет себя, кусает, ногти грызет, дергает волосы.

Кроме всего этого, у него вообще формируется неправильное представление о жизненном взаимодействии с другими людьми. Что модет для ребенка означать фраза: “тебя эта тетя поругает и накажет”? Только то, что чужой не знакомый ребенку человек имеет на это право. Но, это же не так, ведь правда?

Есть и такие “тети”, которые не имеют вроде бы вообще никаких претензий. Они слишком порядочные, добрые и слабые, чтобы настаивать на чем-либо. Они могут только переживать, обижаться или быть грустными. К этому виду “теть” обращаются те родители, которые склонны к состраданию. Им сложно сказать строго о чем-то, настаивать на чем-либо, поэтому большую роль в воспитании они отводят жалости.

Например: “бедная девочка, она так хочет покататься на твоем велосипеде, у нее, наверное, своего нет или он не такой хороший, как у тебя” или “сидишь и ешь леденцы, поделись с тетей этой, а то ей наверное, тоже хочется попробовать”. Все это, само по себе, вроде, как и не плохо.

Должны же мы стремиться к взаимопониманию в обществе и доброте. Умение отказаться от собственных желаний и интересов ради желаний и интересов другого человека, умение внимательно относиться к другим людям, должно этому способствовать. Если только не переходит границы необходимого.

Например, если человек склонен к состраданию, но не живет всегда только с этой мыслью. Если жалость он испытывает, но при этом может и не мучиться чувством вины. Чувство вины бывает опасно тем, что его возможно и не заметят родители. Не все дети способны поделиться в открытую, что они о чем-то переживают.

Чувство вины тогда способно стать чертой характера, оказывая влияние на все поступки в жизни ребенка. Одно дело быть способным принимать участие, заботу, жалость, проявлять все эти чувства. Другое – их постоянно испытывать.

Так что воспитательный метод “тетя на тебя смотрит” не такой простой метод, как на первый взгляд кажется. И если родители будут его применять неправильно, то он приведет к ряду нежелательных последствий.

И особенно, если учитывать положительный прием, например: “как все на тебя смотрят и радуются” — не распространен практически вообще. Поэтому применять этот метод нужно не так часто и с большой осторожностью. Лучше, если, как дополнение к личному примеру и объяснениям.

Воспитание ребенка методом «чужая тетя» может дезактивировать малыша!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Сосед-Домосед читают 7356 чел. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: