Воспитание детей — проблемы и решения

Как только рождается ребенок, у родителей появляются мысли о том, как воспитать его хорошим человеком или, как минимум, уберечь от опасностей этого мира. Воспитание детей — проблемы и решения в нашем материале. Держа на руках еще маленький посапывающий сверточек, женщина нередко уже начинает думать о том, как защитить его от существующих кошмаров этого века.   

Воспитание детей - проблемы и решенияВ принципе, все эти кошмары проистекают по схожим причинам – скука, неорганизованный досуг, неправильный родительский настрой, «клейма», которые внушают родители с детства (глупый, ленивый, плохой), убивая детскую инициативу и уверенность в себе.

Воспитание детей — проблемы и решения

Основными проблемами в воспитании детей родители обычно считают:

Ребенок растет потребителем

1. Ребенок растет потребителем. Потребительские замашки едва успевших появиться на свет деток всё больше и больше пугают современных родителей. В настоящее время само общество, телевидение подталкивают детей на то, чтобы быть потребителями. Очень трудно бывает убедить ребенка, что умение что-то делать лучше других или обладать знаниями – это намного «круче», чем айфон или планшет последнего поколения.

Но, даже обладая финансовыми возможностями (а лучше сказать, тем более обладая ими) удовлетворять растущие с геометрической прогрессией потребности чада, не стоит идти на поводу и спешить исполнять все его просьбы или испытывать чувство вины, если что-то купить не получилось и приходится ему отказывать. Т.к. лет в 12 он начнет просить автомобиль, а в 15 скорей всего самолет.

Рекламные компании, рассчитанные именно на детскую целевую аудиторию, тщательно разрабатываются маркетологами всего мира, тысячи людей думать о том, как сделать так, чтобы дети просили и требовали, заливались слезами при отказе.

Под силу ли решить эту проблему несчастным родителям, которые помимо того, что не желают половину семейного бюджета тратить на детские прихоти, в первую очередь очень хотели бы привить им другие ценности.

Воспитание детей — проблемы и решения — с подростком можно откровенно поговорить на эту тему, а с маленьким ребенком договориться, что подарки будут только по праздникам.

К тому же можно выдавать ребенку небольшие суммы денег и предложить ему копить на понравившуюся вещь или покупать себе мелочи, когда ему заблагорассудится, тогда он будет хотя бы примерно представлять, сколько стоит воздушный шарик, а сколько айпед. 

Ребенок не хочет помогать родителям

2. Ребенок отказывается помогать родителям. И пугает родителей чаще даже не детская лень, а эгоизм и безынициативность, что якобы «если не настоишь на чем-либо, то он и не пошевелится» — уроки останутся не сделанными, комната не убрана, стол и компьютер обросли вековой пылью, цветы засохли.

Детей необходимо приучать к помощи, начиная с двухлетнего возраста. Это могут быть совсем небольшие обязанности. При этом надо хвалить ребенка. Помимо того, что он будет расти помощником, это поможет ему стать уверенным в себе, чувствовать свою значимость.

Если 5-летнюю девочку, которая вдруг решила помыть посуду, снимать с табуретки и говорить:»Не надо, я сама» — маловероятно, что, повзрослев она снова будет проявлять эту инициативу. А уж если ее за это и отругали (что тоже ведь не редкость), чему уж тут удивляться.

Да, надо набраться терпения, но в конце концов, пара разбитых тарелок не так страшна, чем горечь от того, что взрослая дочь – лодырь, опасения за ее будущее, то как она будет вести в браке и т.п. Проблема лени и безынициативности зачастую прячется глубоко в детстве, когда сначала ребенку запрещали вообще хоть что-то делать, а потом вдруг стали ожидать каких-то подвигов и заклеймили словом: «лентяй».

Воспитание детей — проблемы и решения — даже если закрадывается такая мысль и в душе бушует гнев и досада, слово «лентяй» в адрес ребенка лучше не произносить, т.к. человек исправляется только тогда, когда он сам поверит, что он другой, хороший, трудолюбивый.

Внушайте ему, что он – главный помощник, усердный и послушный ребенок, тогда именно таким он и будет. Даже если поначалу это будет комично. Причем «фокус» проходит не только с маленькими детьми, но и с подростками и даже на взрослых людей хорошее напутствие действует самым положительным образом.

Если женщина будет нерадивому мужу повторять изо дня в день: «Ты у меня щедрый, хозяйственный, ласковый», то с вероятностью 99%, что он действительно начнет таким становится. Сразу, как только начнет в это верить. Задача – внушить человеку, что это действительно так. Исподволь, ничего у него в при этом не просить именно в этот момент, когда вы произносите эти магические слова похвалы.

Нельзя ни с кем сравнивать ребенка. Этим также можно убить инициативу. Можно сказать: «Ты рисуешь значительно лучше, чем в прошлом году. Особенно глаза у лисички получились хорошо и гриб как настоящий», хвалить надо детально, конкретизировать, что именно хорошо — это стимулирует ребенка.

Если ребенок делает уроки, не стоит кричать на него за какую-то корявую каракульку, лучше сделать акцент на том, что удалось, а потом добавить: «Вот здесь могло бы быть и лучше». Ничего не надо делать за ребенка, пусть сделает так, как может, в крайнем случае, можно делать вместе и подсказывать.

Требуя от ребенка помощи по уборке в квартире или своей комнате, надо конкретизировать, что именно от него ждут. «Уберись в комнате» лучше заменить на: «Пропылесось и вытри пыль, а потом мы пойдем гулять». Конкретика, да еще сопровождаемая обещанием некоего поощрения (вроде прогулки), делает представление об уборке не таким нудным и муторным.

Влияние плохой компании на ребенка

3. Самое, пожалуй, тревожное – это влияние дурных компаний, курение, алкоголь, наркотики. Ребенок непременно должен быть занят по мере того, насколько у него хватает энергии. В идеальном варианте для школьника младших классов – это две секции, одна из которых должна быть обязательно связана со спортом, движением.

Дело в том, что практически все проблемы родителей с детьми возникают именно по причине того, что они не рационально расходуют свое время, портят здоровье круглосуточным просмотром мультиков или за компьютером.

В более старшем возрасте прибавляются вопросы: «Как уберечь своего ребенка от влияния дурных компаний, мата, курения, вступления в половую жизнь, наркотиков?» Но 12-летнего подростка, который уже привык жить в свободном графике и после школы быть предоставленным самому себе, крайне сложно вдруг ни с того ни с сего записать на танцы, рисование и уроки вокала.

К тому же, как правило, в подростковый период дети становятся или стеснительные или не управляемые, а начинать что-то с нуля ребенку будет уже очень сложно. Если же ребенок посещал какие-то кружки, спортивные секции с самого раннего возраста, он привыкает к этой нагрузке, к общению с разными людьми (а дети, занятые делом, крайне редко бывают неадекватными и агрессивными, всё-таки чаще «трудные» и проблемные подростки проводят свое время на улице в компании таких же болтающихся от скуки приятелей).

Воспитание детей — проблемы и решения — идеально, если ребенок начнет посещать кружки и секции в тоже время, когда он пойдет в школу. Примерно месяца через два после торжественной линейки можно записать первоклашку в спортивную секцию – единоборства, бассейн или танцы.

Если ребенок не ходит на продленку, лучше, если это будет не в той же школе, а секция в центре развития поближе к дому с принципиально новым кругом общения. Потому что только перемена лиц и декораций воспринимается человеком как отдых и развлечение.

Одни и те же одноклассники могут раздражать, особенно, если у ребенка возникают конфликтные ситуации. На следующий год можно прибавить центр эстетического развития, это может быть рисование, музыка или актерское мастерство. Сейчас достаточно много бюджетных, бесплатных с очень низкой стоимостью кружков, доступных для любого бюджета.

В конце концов, когда ребенок начинает «сходить с катушек», попадая в плохую компанию, или подросток приходит в нетрезвом состоянии, начинает курить или, хуже того, употреблять наркотики – то родитель готов заплатить любые деньги, чтобы повлиять на него. Но лучше предотвратить ситуацию, чем потом пытаться ее исправить.

Как известно, все эксперименты – со спиртным, курением, наркотиками начинаются именно от скуки или неуверенности в себе, когда школьник сам того иногда не желая, общается с кем попало и чаще от «нечего делать», от страха выделиться, желая подчеркнуть, что он – часть компании, из-за неспособности сказать: «нет».

Попадая же в принципиально новый круг общения, имея выбор с кем ему общаться и, элементарно, тратя львиную часть своего свободного времени на какое-то значимое дело или увлечение, помимо того, что проводит время с пользой, еще и защищен от дурного влияния улицы, скуки. Жизнь его более насыщена событиями, самооценка выше уже от того, что он имеет какие-то способности и навыки.

И не стоит бояться, что ребенку не хватит общения или времени «на отдых», дети прекрасно общаются между делом, вместе играя в баскетбол или посещая бассейн. Никакой особой свободы, когда ребенок болтается на улице, ему не надо. Прогулкой будет дорога от школы до дома, от дома до секции (можно замечательно, добираясь туда с одногруппниками, слепить снеговика, поиграть в снежки и просто погулять) и обратно.

А как «отдыхают» дети знает каждый, у кого они есть. Разумеется, должно оставаться время, когда маленький человек может делать всё, что хочет – отдыхать, лежать, смотреть телевизор, позвать друзей. Но если распланировать распорядок жизни ребенка так, чтобы дополнительные занятия занимали примерно 6-8 часов в неделю (учитывая, что примерно 4 часа занимают подвижные игры, спорт) времени ребенку хватит на всё.

Однако, вместо того, чтобы 8 «лишних» часов «проваляться» перед телевизором, просматривая мультики, разбавленные наполовину рекламой, он будет бегать, общаться и действительно жить. Для ребенка это естественно.

Не должно быть ситуаций, когда ребенок где-то ходит весь день и родители даже не подозревают с кем и чем занят. Сейчас несколько иное время, нежели хотя бы полвека назад, когда дети могли носиться по двору и особых переживаний это не вызывало. Свое любимое чадо надо или видеть из окна своего дома или же четко и с самого раннего детства организовывать ему досуг.

Воспитание детей — проблемы и решения — свобода чревата страшными последствиями, подросток может быть вовлечен (нередко против своей воли или из страха ответить «нет», внутренней неуверенности) в «эксперименты» с наркотиками, в интимные отношения, в преступления, курение и алкоголь избежать и вовсе непросто.

Спортивные же секции, где противоположный вредным привычкам, культ здоровья, способны помимо того, что уберечь ребенка от искушений идти с «общим стадом», придать ему уверенности в себе, силы духа. Люди, которые с детства занимаются спортом, обычно волевые, психически крепкие, уверенные в себе и с достаточно высокой самооценкой.

Всё в совокупности как надежный щит защищает ребенка от опасностей нашего времени. Ведь только уверенный человек может противостоять и выбирать то, что ему действительно нужно.

Но основным фактором воспитания, в любом случае, является внутренний мир родителей! Те, ценности, которые заложены в самих родителях, в последствии непременно отзовутся и в их детях.

Воспитание детей — проблемы и решения в каждом отдельном случае индивидуальны. Обратитесь к психологу, если что-то в поведении ребенка идет не так!

 

 

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Этот блог уже читают 8756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.