Воспитание детской самостоятельности

Наше почтение, многоуважаемый читатель! В предыдущей статье мы рассказывали о зарождении детской самостоятельности и о том, каким образом она проявляется. Теперь пришло время поговорить про воспитание детской самостоятельности, о методике поощрения независимости и свободы ребенка, а также о том, как их развивать и в какое русло направлять.

Воспитание детской самостоятельности

Прежде всего, отличным подспорьем будет привлечение малыша к выполнению некоторых обязанностей по дому. Задания должны быть простыми, необременительными и, разумеется, соразмерными его возрасту и полученным навыкам.

Нельзя забывать о том, что у дошколят на первом месте стоит игра, у школьников же – обучение. Поэтому привитие детям навыков домашней работы – вопрос чисто воспитательный.

Занимаясь какой-то, казалось бы, крохотной частью домашней рутины, ребенок открывает для себя азы организованности и ответственности (способности планировать своё время), и задумывается о своей роли в семье.

Мальчик или девочка не должны перетруждаться, но упаси вас Господь делать из них барчуков и кисейных барышень, привыкших жить на всем готовом.

  • Пусть мальчишка помогает маме с покупками, неся маленькую сумку с раздутыми от важности щеками.
  • Пусть девочка, пока мама занята кухонной стряпней, присматривает за младшим братиком.

Детям совсем не помешают маленькие миссии, выполнение которых предоставит им возможность ощутить свою ответственность и значимость. Но повторимся ещё раз: всё это не должно чересчур утомлять.

 Любимые игрушки

Следующий момент про воспитание детской самостоятельности – оградить ребенка от чрезмерной опеки. К примеру, мама собралась погулять с малышом.

Ребенок, высунув кончик языка и забавно сопя, пытается сам зашнуровать обувь, застегнуть непослушные пуговицы и обвязаться шарфом, который почему-то стал похож на верткого и пушистого ужа. Занимается он этим так долго и настолько неуклюже, что мамаша, торопясь и краснея от раздражения, начинает одевать ребенка сама.

В подобной ситуации нет места спешке и нервному тику – наоборот, стоит радостно улыбнуться тому, что малыш норовит хоть что-то сделать самостоятельно. Лучше малость потерпеть, чем свести на «нет» желание ребенка управиться с некими трудностями своими силами.

Однако, ставя перед малышом какие-то задачи, нужно учитывать, что его жизненной лодочке еще не знаком ни один из ураганов, и опыта у него – кот наплакал. Поэтому необходимо как можно подробнее рассказать своему чаду, что он должен сделать, как это делается, и какую последовательность нужно соблюдать.

Вниманию читателя предлагается одна притча.

В одной отдаленной деревушке жил пятилетний мальчик. Он любил свою маму и часто предлагал ей свою помощь в домашних делах. Однажды женщина, переборов свою нерешительность, послала мальчика в магазин за маслом. Провожая его к двери, она сказала: «Малыш, будь очень осторожен!»

Мальчонка купил нужное количество масла и, помня напутствие матери, положил его на голову, сверху надел панамку, и очень аккуратно и медленно пошел домой. Когда послышался осторожный стук в двери, женщина открыла их и увидела перед собой сынишку, по лицу которого стекали остатки масла.

Узнав, что случилось, с огорчением мама объяснила малышу: «Ты шел мимо ручья. Тебе нужно было сначала остудить в нем масло, а потом быстро прибежать домой».

Через пару дней женщина снова отправила сына на рынок – купить щенка. Радостно взвизгнув, мальчишка побежал выполнять задание. Теперь-то ему было известно, что нужно делать! Заплатив за щенка несколько серебряных монет, мальчик засунул его в холодный ручей и не вынимал до тех пор, пока бедняга не стал от холода еще меньше.

Вытащив из воды дрожащую собачонку, мальчик со всех ног ринулся домой. Но, к его огромному удивлению, мама снова была недовольна.

«Что же ты наделал! – всплеснула она руками. – Нужно было отрезать кусок веревки, сделать для щенка поводок и привести его домой!»

Малыш старательно запоминал каждое материнское слово. Он не хотел больше разочаровывать любимую маму. Поэтому через три дня, купив по ее просьбе буханку хлеба, мальчик вытащил из кармана припасенную веревку, обвязал ею хлеб и потащил несчастную буханку по лужам и грязи до самого дома.

Лицо мамы исказила гримаса негодования, а мальчишка, потирая нос, пытался понять, в чем же он виноват.

Воспитание детской самостоятельности Походы малыша за покупками прекратились, и женщина, в очередной раз собираясь в магазин, нежно потрепала сынишку за ухо: «Я испекла яблочный пирог по новому рецепту. Он сейчас остывает на крылечке. Сынок, я тебя прошу, будь очень аккуратен, когда будешь идти мимо!»

Малыш ужас как не хотел расстраивать мамочку, поэтому был крайне осмотрителен и, спускаясь с последней ступеньки крылечка, бережно… поставил ногу на самую середину пирога.

Как говорится, имеющий уши – да услышит.

Если ваш ребенок стремится к самостоятельности – это достойно всяческого поощрения. Но очень важно, чтобы за словами одобрения следовали подробные и понятные малышу инструкции.

Обратите внимание на воспитание детской самостоятельности, желаем счастья вашей семье!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Сосед-Домосед читают 7356 чел. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: