Самостоятельность ребенка дошкольника

Хотят ли родители, чтобы их ненаглядное чадо, подрастая, из года в год делалось еще самостоятельней? Еще бы! Самостоятельность ребенка дошкольного возраста – эта черта характера ценится очень высоко, но многие папаши и мамаши одобряют детскую самостоятельность лишь тогда, когда она уместна для них.

Содержание статьи:

Самостоятельность ребенка задушена родителями!

«Да пусть себе подрастает вольным и независимым, но во всем слушается папу и маму, потому что наше слово – закон!»

Подобная директива хранит внутреннее противоречие. Ведь понятие детской самостоятельности предусматривает способность принимать решения самому, а не под спудом чьих-то подсказок и мыслей.

Бурные протесты взрослых обычно обоснованы тем, что их сыну или дочери недостает жизненного опыта.

Самостоятельность ребенка дошкольника

Однако, как мальчишка, так и девчонка рискуют никогда не получить должных навыков (и подружиться с инфантильностью), если при любых обстоятельствах соображать и решать за них будут заботливые родители.

Детская самостоятельность и инициатива

Разумеется, папы и мамы с определенной долей страха ждут того момента, когда кораблик их малыша, отдав одну из крохотных швартов, становится чуть более независимым от родительской пристани.

Их кровинушка, их частичка начинает отделяться! Чрезвычайно болезненным это является для матери, ведь именно ее мягкая ласка и нежность запоминаются малышу с самых ранних лет жизни.

В подобной ситуации женщина не должна поддаваться чувству, продиктованному эгоизмом, иначе это нанесет ощутимый вред, как судьбе отпрыска, так и ее карьере.

С годами появляются жалобы на полную неприспособленность повзрослевшего дитяти и на то, что его непрерывная опека отнимает у матери уйму сил и времени.

Еще нашими предками было подмечено:

Чем больше усилий прилагают родители для воспитания детей, умеющих обходиться своими силами, тем больше благодарности и почитания они принимают от своей ребятни на старости лет.

Помимо этого, именно при такой постановке вопроса дети начинают по достоинству оценивать мнение отца и матери, и уже не отмахиваются от их советов.

И напротив, когда родители взваливают на себя решение всех ребяческих проблем и сложностей, дети будут стараться «отбодаться» от назойливой опеки всеми правдами и неправдами.

Не исключен и более грустный исход: так и не взрастив в своей душе зерен самостоятельности, малышня преобразуется в пожизненных иждивенцев с вылезающей наружу неприязнью и раздражением в адрес тех, кто не смог подготовить их к вступлению во взрослую жизнь.

Подогревать в ребенке готовность к независимости, выхаживать и культивировать его самостоятельность нужно личным примером!

Девочка почувствует себя намного увереннее, заметив, с каким профессионализмом относится к своей работе ее мама. И если мальчишка, навострив уши, услышит о последних новостях, произошедших в Компании отца, то он чуть раньше войдет во вкус «зрелой» жизни.

 Самостоятельность ребенка дошкольного возраста и Любимые игрушки

С каких же лет целесообразнее заниматься поливом детских зачатков самостоятельности?

Воспитание самостоятельности ребенка с трех лет!

Детские психологи вывели понятие, называемое кризис трех лет. Разумеется, оно является достаточно условным, ведь указанный момент наступает у всех по-разному – свои правила диктуют индивидуальные особенности детей.

Но наиболее часто «момент истины» в психологии карапузов наступает как раз на третий год жизни.

Чем же примечателен данный период?

Любые не лишенные наблюдательности родители испытывают невообразимую гордость, смешанную с умилением, глядя на то, как их малыш, тыча пальчиком в зеркало, в первый раз узнает себя.

Но с таким же успехом папа и мама с трудом сдерживают раздражение, когда двухгодовалый ребенок упорно отказывается от любого исходящего от них привлекательного и разумного предложения.

Казалось бы, первый эпизод может послужить поводом для маленького застолья, а второй должен вызвать закономерное беспокойство…

Парадокс состоит в том, что эти два события являются, по своей сути, одного поля ягодами: ребенок начинает осознавать себя отдельной и вполне самостоятельной личностью.

Родители улыбаются, когда их дочь Олечка говорит: «Оля хочет». Они улыбаются еще шире, когда у нее появляется сложившееся представление о собственной индивидуальности, позволяющее пролепетать: «Мне очень хочется».

Когда же приходит кульминация, озвученная более-менее твердым «Я хочу», родительские глаза горят от гордости. Но совсем не лишним будет знать, что за этим последует.

После требования: «Я хочу конфет» следует шокирующее опровержение: «Мне не хочется никаких конфет!» В плане развития детской психики это нормальное явление, и родителям не стоит вздрагивать от страха и прибегать к более жестким воспитательным мерам.

Просто ребенок требует определенной доли самостоятельности. Разумеется, не нужно забывать о разумных пределах.

У трехлетнего малыша область собственного выбора совсем крохотная, но и строительство вокруг нее искусственных ограждений будет ошибкой.

Родителей частенько раздражает безапелляционное «нет», относящееся ко всему, что их чадо терпеть не может, и даже к тому, что он обожает, но предложенное в приказном тоне.

Все эти отказы имеют несколько скрытый, но существенный смысл: малыш как может, так и дает взрослым понять, что он требует права хоть что-то решать самостоятельно.

Со стороны папаш и мамаш будет грубейшей ошибкой объявление малой войны надуманным капризам.

Подобная тактика лишь поспособствует укреплению у малыша нежелательного поведения. Но не менее ощутимым промахом будет и другая крайность – с беспомощным и смиренным выражением лица потакать негативным проявлениям.

Это, вне всякого сомнения, тоже сослужит крохе плохую службу, ведь он должен стать полноценной личностью с разумными нуждами и желаниями.

У мальчика или девочки наступает первый и незнакомый кризис осмысливания, и родители должны помочь им пережить это не совсем приятное время, обратив внимание на воспитание детской самостоятельности.

Если проблема будет встречена со здравомыслием и разумной долей юмора, то малыш со временем не сможет не понять, что за самостоятельностью ребенка стоит нечто большее, чем повальное отрицание.

Самостоятельность ребенка дошкольного возраста и творчество

Как воспитать самостоятельность в ребенке

Как же быть?

  • Во-первых, из общения с малышом нужно исключить категоричный тон.
  • Во-вторых, воздержаться от бурной реакции на протесты ребенка (ведь они рассчитаны именно на такую реакцию). Почему бы не повернуть дело в шуточное и игровое русло, обставленное симпатичными кактусами незлобивого подзадоривания.
  • В-третьих, не подкреплять свое решение простой принципиальностью, когда этого не требуют обстоятельства.
  • В-четвертых, иногда в ход можно пустить и уловки, смягчающие требование и предоставляющие малышу кое-какой выбор: «Ты отправишься спать сейчас или после того, как уложишь своих зверят?»
  • И, наконец, последнее – нужно предоставить крохе возможность самостоятельного выбора тогда, когда это действительно уместно.

Пусть он ознакомится с маминым меню и выберет, что будет есть. Пусть он наденет тот костюмчик, который ему по душе, и пойдет играть туда, где ему нравится.

Таким образом, фаза отрицания, правильно оцененная родителями, неминуемо станет позитивной, и папа с мамой будут в состоянии подкорректировать поведение своего отпрыска, чтобы порадоваться тому, как успешно формируется самостоятельность ребенка и его личность.

В следующей статье вниманию читателя будут предложены способы поощрения детской самостоятельности, ее развития и правильного направления.

Желаем счастья вашей семье, воспитывающей самостоятельность ребенка!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Этот блог уже читают 8756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.