Тренируем руку ребенка к письму при помощи интересных заданий

Тренируем руку ребенка к письму при помощи интересных заданий — всем родителям хочется, чтобы их ребенок рисовал аккуратно и ровно. И, конечно же им хочется подготовить руку ребенка к письму в школе. Тогда предложите ребенку, непосредственно с вашей помощью, выполнение интересных заданий. Для того, чтобы рисунки получались ровными и аккуратными, нужно тренировать мелкую моторику.   

И чем больше и чаще кроха будет ее тренировать, тем лучше у него будет получаться.

Тренируем руку ребенка к письму при помощи интересных заданий

Тренируем руку ребенка к письмуВсем детям с первого раза достаточно сложно изобразить ровную геометрическую фигуру, провести линию прямо или заштриховать контур какого-либо изображения. Но, если малыш будет много раз повторять эти действия, то есть определенные движения руки и ее положения, то с каждым разом результат будет улучшаться.

Попробуйте сами нарисовать овал, а потом повторить это изображение раз десять. Какой овал у вас получится лучше – первый, либо последний?

Тренируем руку ребенка к письму — тем же самым и ребенок сможет улучшить свои результаты, тренируя свою руку с вашей непосредственной помощью.

Предложите дома малышу некоторые несложные задания.

Изобразите контур любого цвета какого-нибудь не сложного предмета, например, мячика, груши, бабочки. Потом предложите ребенку его заштриховать полностью. При этом нужно наблюдать за тем, чтобы все штрихи выполнялись в одном направлении.

Детишкам очень нравится такое занятие, как: «обведи по точкам». Для этого вам нужен будет лист бумаги, на котором изображено точками изображение любого предмета. Такие задания можно приобрести в книжном магазине, они также встречаются во многих детских журналах или их можно изготовить самим. Приготовление такого задания займет у вас несколько минут.

Возьмите изображение любого предмета, например картинку из детской раскраски, потом сверху положите лист тонкой бумаги, чтобы изображение через нее немного просвечивало, и нарисуйте точки по контуру этого рисунка. Мелкие детали рисунка, например, мордочку или лицо, лучше обвести целиком.

Детям очень нравится обозначать контуры предметов, соединяя точки. Так интересно, когда из огромного количества точек получается изображение машинки, принцессы, фруктов и овощей. К тому же это упражнение считается одним из самых полезных и простых. Если ребенок не хочет выполнять подобные задания, то придумайте что-нибудь интересное, например, что это поможет расколдовать принцессу или рассмешить клоуна.

Раскраски тоже одно из самых любимых занятий для всех малышей. Если вам хочется не только порадовать ребенка, но развить его графические навыки, то обратите внимание малыша на то, что карандашом раскрашивать нужно в одном направлении, красками тоже, и вылезать за контур при этом крайне нежелательно. Чтобы ребенку было интересно это занятие, то выбирайте раскраски на те темы, которые ребенку интересны.

Можно предложить малышу такое задание, как оказать помощь в прохождении лабиринта какому-нибудь герою или персонажу. Вы можете использовать уже готовый лабиринт, их также часто можно встретить в детских журналах и пособиях, или сделать его сами.

Для этого на листе бумаги вам нужно изобразить кривую извилистую дорожку, в начале которой находится, например, животное, сказочный персонаж, человечек, а в конце ее – тот предмет, который ему нужен. Например, собачке нужно добраться до косточки, человечку до дома, а принцессе на бал.

Предложите ребенку помочь героям, для этого ему нужно взять фломастер и изобразить внутри лабиринта подходящий правильный путь. Обратите внимание на то, чтобы в процессе рисования ребенок не крутил листом бумаги. Только в таком случае он сможет натренировать разнообразные повороты руки с фломастером и задание принесет ему полезные навыки.

Но, маленьким непоседам явно не понравится просто сидеть и чертить одинаковые полоски и кружки по нескольку раз. Попробуйте превратить эти обычные скучные упражнения во что-нибудь более интересное и увлекательное.

Чтобы ребенку было интересно, эти полезные задания можно обыграть.

Просто писать кружочки и палочки будет не интересно ни одному ребенку, а вот помочь кукле или собачке, не откажется ни какой малыш. Придумайте и обыграйте ситуацию, в которой некий персонаж нуждается в помощи малыша. Например, к вам прибежала голодная собачка и нужно изготовить ей косточку, например, обвести ее или заштриховать. А когда собачка наелась сама, то привела еще своих голодных друзей-собачек и им нужно теперь много косточек.

Или, например, кукле нужно полосками построить забор около дома, вот и будет тренировка изображения прямых линий. Или может зайчик хочет пройти через густой лес, и при этом ему нужна дорожка, чтобы не заблудиться. Можно применять в заданиях каждый раз новых персонажей или использовать только одного любимого героя, но это решать только малышу.

Можно использовать стихи и загадки. Например, загадки про овощи и фрукты. Пусть отгадку ребенок обведет по точкам. Или расскажите малышу стишок про любого животного и предложите его заштриховать. А можно и наоборот, сначала ребенок выполнит задание, а потом вы ему загадаете загадку или расскажите стишок.

Для этой игры вам нужно будет приложить усилия и изобразить несколько персонажей на отдельных листах. Это будет основой для следующего задания. Например, нарисуйте мышку в овальной норке. Скажите ребенку, что за ней бежит кот, ей нужно помочь от него спрятаться. Предложите ребенку заштриховать овал-норку так, чтобы мышку не было в ней видно и кот бы ее не смог найти. Или нарисуйте ящерицу хамелеона в зеленой траве, пусть ребенок его спрячет, закрасив зеленым цветом.

Тренируем руку ребенка к письму — пусть ребенок раскрашивает, обводит, штрихует рисунки по своему выбору, а потом сочините сказку. Например, если ребенок заштриховал девочку, собачку и мячик. Расскажите такой рассказ: «Жила девочка. Ей подарили маленького щеночка. Он был очень веселый, и девочка захотела поиграть у дома на полянке с ним в мячик»… Ребенку, несомненно, захочется услышать сказку намного длиннее, а для этого ему нужно будет выполнить больше заданий.

Почти все дети дошкольного возраста любят рисовать. Но нарисовать достойную картину, которую не стыдно подарить бабушке или показать в детском саду, достаточно сложно. Для этого ребенку нужна будет помощь родителей. Вместе нужно будет выбрать сюжет будущего шедевра и продумать композицию.

Объясните ребенку, что сначала нужно сделать набросок карандашом, а только потом приступать к раскрашиванию. Подробно расскажите, что и как делать. Потом не забудьте оформить работу, лучше она будет смотреться в рамочке.

Тренируем руку ребенка к письму и всегда говорим малышу, что он молодец, что мы учим его руку писать правильно!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Этот блог уже читают 8756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: