Ребенок аутист – воспитание и развитие

Добрый день, дорогие родители. Не многие знают, что такое аутизм, но столкнувшись с такой проблемой, родители впадают в панику и не знают, что делать, если вдруг обнаруживается, что их ребенок аутист. Мы сегодня поговорим про развитие самостоятельности ребенка аутиста и опишем методы работы с малышом.

Развитие самостоятельности ребенка аутиста

Как известно, характер формируется еще в раннем детстве. Закладывая в фундамент кирпичик за кирпичиком, строится прочный дом. Также формируется личность ребенка.

И, несмотря на то, что большинство родителей стремятся воспитать своих сыновей и дочерей самыми умными, самостоятельными и решительными, часто допускают ошибку в этом процессе.

Тот факт, что в настоящее время лишь немногие родители занимаются своими детьми – не новость. Постоянная занятость, ненормированный рабочий день и другие факторы объясняют то, что воспитание собственных детишек перекладывается на плечи других (бабушек, дедушек, воспитателей, репетиторов и т. д.).

Интеллектуальное развитие в дошкольном возрасте

Уставшие родители после трудного рабочего дня редко довольны тем, что дочка или сынок хочет продемонстрировать что-то новое и не желают выслушивать, как он провел день. Зачастую они бывают слишком строгими, подавляя у малыша любое желание проявить свою инициативу.

Такое поведение родителей делает сына или дочку боязливым, застенчивым, нерешительным. Он боится ступить лишний шаг без спроса родителей. В будущем это мешает деткам самореализовываться, проявлять свои таланты, быть более решительными и самостоятельными.

То же самое можно сказать и о гиперопеке. Чрезмерно опекая карапуза, например, чтобы он не упал, запрещая исследовать высокую горку или осваивать велосипед, тем самым, родители также подавляют всякую инициативу малыша, стремящегося быть самостоятельным и чувствовать себя чуточку взрослее.

Малыши-дошкольники, для которых авторитет родителей важнее всего, привыкают к такому поведению, зная, что родители всегда придут на помощь и поэтому не нужно сильно напрягаться. А когда наступает момент, где нужно проявить себя, несмышленыш теряется и не знает, как поступить, ожидая подсказки от взрослых.

В процессе взросления закрепляются приобретенные черты характера, и дошколята становятся робкими, не способными проявить свои способности, высказать свое мнение, ответить на вопрос взрослого, пока «мама не разрешит».

Поэтому чтобы ребенок аутист вырос самостоятельным и обдумывал каждое свое действие, необходимо давать несмышленышам возможность проявлять инициативу. Это не значит, что ребенок аутист может делать все, что ему вздумается. Если малыш, например, к празднику решил украсить комнату вырезанными флажками из цветной бумаги, стоит его похвалить за инициативность и помочь ему.

Ребенок аутист – воспитание и развитие

Но если у дошкольника возникла идея вырезать украшения из штор (понравились цветочки на ткани), то эту идею лучше сразу пресечь, объяснив, что в таком случае получится не украшение, а наоборот – порча дорогих занавесок.

Если правильно подходить к этому процессу и способствовать проявлению инициативы или самостоятельности, то ребенок аутист быстро приобретет эти навыки. Естественно, будут и ошибки, за которые не следует его строго наказывать, поскольку он только учится всему. Важно вовремя ему объяснить, что можно, а что нельзя.

Пусть ребенок аутист сам пробует обуть сапожки, даже если он надевает не на ту ножку. Если у него есть желание, пусть сам завязывает шнурки, даже если они завязаны не так, как надо. В следующий раз он научится делать все правильно.

Кроме того, чадо нужно «подталкивать» к тому, чтобы он сам мог принять решение. Например, выбрать одно из двух платьев, которые нужно надеть к празднику.

Покупая малышу игрушку, желательно поинтересоваться, а чего бы ему самому хотелось. Дитя, конечно, может захотеть много разных вещей, но нужно дать понять, что он должен выбрать именно одну.

Особое внимание следует уделить творческой деятельности. Когда у малыша есть желание что-либо делать, пусть он этим занимается, но под присмотром взрослых, особенно, работая с ножницами и прочими опасными инструментами.

Аутизм – это специфическое заболевание, затрагивающее психику малыша, при котором нарушается его развитие. Проявляется это в течение первых 3-х лет жизни.

Воображение в дошкольном возрасте

Ребенок аутист отличается особенностями своего поведения. Он никогда не смотрит в глаза, весь «в себе», не испытывает особых эмоций, чаще всего занят монотонным занятием, он часами может делать одно и то же. Развитие самостоятельности ребенка аутиста осложняется.

Для общения такой ребенок аутист выбирает только одного человека, больше предпочитает однообразие, трудно переключает свое внимание, переборщив в еде, часто повторяет одни и те же действия, может повторять несколько раз одно и то же слово.

С таким ребенком сложно установить контакт, он не любит, чтобы к нему прикасались. Очень беспокоен, плохо спит, не любит перемены, музыка его может раздражать. Часто бывает возбужден и в этом состоянии его трудно успокоить.

Если диагноз установлен педиатром предварительно, то наверняка врач направит родителей с дошкольником к другим специалистам (невропатологу, психоневрологу, психиатру и т. д.), которые проведут диагностическое обследование и поставят точный диагноз.

Несмотря на общепринятые признаки, все дети аутисты разные. Каждый воспринимает ситуацию по-своему. С такими детками лучше всего работать психологу. Задача специалиста-психолога адаптировать дошкольника с особенностями в развитии к обществу, помочь родителям найти общий язык с ребенком-аутистом.

Наилучшими методами для занятий с особенным малышом является арт-терапия (рисование, лепка, аппликации и другое). Также помогают групповые занятия – хороводы, танцы, театральная деятельность.

Перед тем, как начинать занятия с аутистом, необходимо знать особенности таких дошколят и придерживаться рекомендаций специалистов. Если ребенок аутист не готов идти на контакт, ему нужно дать время привыкнуть к новому человеку, который будет с ним работать и заниматься. Только тогда, когда он готов контактировать, можно делать следующие шаги.

Как бы ни отличался малыш с особенностями в развитии от других деток, он все равно такой же ребенок, который любит играть, но в определенные игры и по особым правилам-ритуалам. Поэтому сначала следует присмотреться к малышу и принять его таким, каков он есть.

Если он любит играть с машинками, можно увлечь его такой игрушкой. Если крохе интересны кубики, можно попробовать поиграть вместе с ним по его правилам, но нельзя допускать деструктивного поведения.

Развитие самостоятельности у детей аутистов

Также нужно придерживаться выработанного режима дня и ритуалов, к которым ребенок аутист уже привык. Нельзя трогать малыша, если он этого не просит. Разговаривать с ним лучше приглушенным, спокойным голосом и не увеличивать тональность.

Любое действие аутиста должно быть под наблюдением. Если он не хочет взаимодействовать, лучше его оставить и дать возможность посидеть одному в каком-нибудь месте, где ему нравится.

Можно предложить ребенку аутисту попускать разноцветные мыльные пузыри или поиграть в воде (если условия позволяют). Для развития мелкой моторики существуют разные дидактические игрушки. Можно предложить ему поиграть одной из них, но не допускать переутомления и перевозбуждения.

Развитие самостоятельности ребенка аутиста проходит медленнее, чем у обычных ребятишек, но все можно наверстать. Очень важно научить кроху элементарным навыкам самообслуживания, похвалив его при удобном случае, называя его по имени. Не следует все делать одновременно, все выполняться должно поэтапно.

Нужно помнить, что это особенный малыш и то, что может понравиться обычным деткам, ребенок аутист может воспринять совершенно иначе и отказаться от общения вообще.

Ребенок аутист и общение – видео

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Сосед-Домосед читают 7356 чел. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: