Развитие речи у детей дошкольного возраста

Добрый день, дорогие родители! Мы сегодна расскажем про развитие речи у детей дошкольного возраста по периодам и этапам взросления. Умение правильно говорить является основным средством общения людей между собой и имеет особое значение в развитии дошкольника.

Речь существенно влияет на функционирование ребенка в семье и группе сверстников. Любые нарушения в умении говорить могут поставить чадо в неловкое положение.

Часто между малышом и окружающей средой создается барьер, который приводит к тому, что сынок или дочка не чувствуют себя в безопасности. В них просыпается чувство одиночества.

Сложные ситуации можно наблюдать в группе сверстников, где детки с нарушениями речи могут подвергаться насмешкам со стороны других ровесников. Такие ситуации могут стать источником страха перед людьми.

 Любимые игрушки, Развитие речи у детей дошкольного возраста

Поэтому важно, чтобы ближайшие люди из окружения дошкольника как можно раньше заметили проблему с речью и обратились к специалисту.

Лечение детей с дефектами произношения дает (в большинстве случаев) очень хорошие результаты!

Развитие речи у детей раннего возраста

Родители часто не знают, есть ли у их деток дефекты речи, либо ее развитие только немного задерживается.

Поэтому стоит ознакомиться со стадиями развития речи и наблюдать за малышом.

Но помните, что каждый ребенок развивается в своем индивидуальном темпе, и его развитие зависит также от факторов окружающей среды.

Фазы развития речи

1. Период звуков.

От рождения до 12 месяцев жизни. Первым звуком в этот период является плач и крик младенца, с помощью которого он общается с окружающими, заявляя о своих потребностях.

В 2-3 месяца грудничок начинает гулить, то есть издавать отдельные, случайные звуки. Гуление является отличным упражнением органов артикуляционного аппарата (губ, языка, неба и нижней челюсти).

Примерно в 6-7 месяцев гуленье превращается в лепет. Кроха, развивая, таким образом, свой слух, узнает свои собственные звуки.

Развитие речи у детей раннего возраста

В конце этого периода появляются первые слова (мама, папа, да, ам и т. д.), используются они осознанно и адекватно ситуации.

В этом возрасте тревожный симптомом является затянутый период гуления и отсутствие лепета. Это могут быть симптомы проблем со слухом, поскольку детки с нарушениями слуха и глухие не переходят на лепет, а гуленье у них прекращается через 18 месяцев.

Безусловно, важным дополнительным фактором является длительная болезнь у крохи или госпитализации. В такой ситуации стоит проверить слух у ребенка и обратиться к врачу лору.

2. Период слова.

Период слова длится примерно от 1 до 2 лет. Годовичок в этом возрасте повторяет простые слова и учится соотносить выделенное слово с определенным значением.

Постепенно все больше увеличивая количество слов. Очень часто в этом возрасте малыши искажают слова. А в конце этого периода могут появиться простые, первые предложения.

Развитие речи у детей дошкольного возраста в этот период очень разнообразно, поэтому не сравнивайте своего кроху с другими сверстниками!

В этом возрасте очень много молчунов, которые могут совсем мало говорить и это не должно быть причиной для беспокойства.

В этой фазе развития следует обратить внимание на уровень понимания речи и реакции сына или дочки на раздражители. Если выяснится, что чадо не понимает или не слышит простых слов, то такая ситуация должна насторожить.

Развитие речи у детей дошкольного возраста

3. Период предложения.

Период предложения занимает в среднем от 2 до 3 лет. Речь ребенка подвергается дальнейшему совершенствованию.

Кроха начинает оперировать фразами, вначале появляются односложные предложения. Потом разговор улучшается и обогащается новыми частями речи – это глаголы, прилагательные и местоимения. В конце этого периода появляются сложные предложения, а также зачатки осознанной речи.

Двухлетний малыш в это время искажает еще артикуляцию многих слов и использует их в неправильной грамматической форме. Однако это не является причиной для беспокойства.

Следует следить за тем, чтобы в этот период наше произношение было тщательным и правильным, потому что сынок или доченька начинают устанавливать себе правила функционирования языка.

Родители должны целенаправленно обогащать свой словарный запас новыми словами и грамматическими формами.

Огромной ошибкой является подражание говору ребенка!

Эти неправильные модели закрепляются и задерживают освоение правильного построения предложений.

В период предложения может возникнуть так называемое физиологическое заикание. Оно является нормальным явлением развития и, как правило, в течение короткого времени исчезает автоматически.

Однако, может быть закреплено, тогда превращается в сложный для коррекции изъян произношения. Это может произойти в результате неправильного отношения родителей, их повышенной чувствительности и концентрации внимания на речи ребенка и его коррекции.

Лучше всего вообще не обращать на них внимания и не говорить об этом при малыше. Заикание может быть причиной для беспокойства только в том случае, если в семье были подобные случаи заикания.

творчество и развитие речи у детей дошкольного возраста

Развитие речи у детей дошкольного возраста

4. Период своеобразной детской речи.

Этот период приходится на возраст от 3 до 7 лет. Словарный запас обогащается, дошкольник говорит плавными фразами.

Начинает много спрашивать, благодаря чему развивается диалогическая речь. В начальный момент можно наблюдать многие неологизмы, которые являются наиболее правильным явлением и свидетельствуют о больших возможностях в развитии ребенка.

Примерно в 5-6 лет дошкольник произносит правильно все звуки. Если чадо в этом возрасте не произносит, по крайней мере, несколько гласных или формулирует их неправильно, необходима консультация у логопеда.

Дошкольник должен освоить правильное произношение всех гласных перед началом обучения в школе, так как дефект произношения может быть причиной многих серьезных проблем в школе, в частности, в правильном овладении ребенком обучения чтению и письму.

Развитие речи у детей дошкольного возраста

Помните о том, чтобы не надо сравнивать детей между собой. Каждый ребенок развивается индивидуально и в своем собственном темпе.

Это, конечно, не означает, что не надо пристально наблюдать за своим сыночком или доченькой, и иметь возможность отреагировать при появлении тревожных симптомов.

Однако, в большинстве случаев — волноваться не о чем! :)

Вот как происходит развитие речи у детей дошкольного возраста по мере взросления.

Желаем счастья вашей семье!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соцсетях:
Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: