Развитие ребенка от 5-ти до 6-ти лет
Добрый день, дорогие родители. Расскажем про развитие ребенка от 5-ти до 6-ти лет. У детей 5-ти лет более замедлены, чем на предыдущем возрастном этапе темпы роста, правда затем они снова увеличиваются.
Пропорции тела меняются. Дошкольник вытягивается в длину. Размеры конечностей по отношению к величине туловища растут. Повышается работоспособность детского организма. Детки шестого года жизни очень подвижные, непоседливые, нуждаются в частых изменениях положений тела и изменения видов деятельности.
Они не только быстро и ловко бегают, скачут, лазают по гимнастической стене, но и ходят на лыжах, начинают ездить на двухколесном велосипеде. Совершенствуются и движения рук.
Развитие ребенка от 5-ти до 6-ти лет
Дети учатся действовать с помощью простейших инструментов (ножниц, иглы, молотка и т.д.), делают довольно сложные манипуляции карандашом и кисточкой в процессе изобразительной деятельности.
Однако мелкая моторика кисти и пальцев еще отстает в своем развитии от крупной и для ее совершенствования необходимы специальные упражнения.
Словарь дошкольника на шестом году жизни возрастает приблизительно до 3000 слов. Усвоив уже в настоящее время основные грамматические категории родного языка, дети овладевают теперь деталями их морфологического выражения.
Поскольку ребенок этого возраста не имеет еще ни малейшего представления о каких-либо словесно сформулированных грамматических правилах, овладение морфологией языка носит еще вполне практический характер и выражается в своеобразном «чувстве языка», в непосредственном переживании соответствия или несоответствия структуры данного высказывания с усвоенными нормами языка.
Так, дошкольник, услышав неправильно построенное предложение, что-то вроде «девочка сидел на стуле» или «мальчики вчера гулять в саду», сразу замечает ошибку и вносит в структуру фразы необходимые изменения.
Развитие ребенка от 5-ти до 6-ти лет
Как показали работы К. Чуковского, А. Н. Гвоздева и др., детки способны к словотворчеству, создают новые слова по аналогии с известными, руководствуясь чувством языка. Они говорят, например, стульчик (маленький стул) и мишутка (маленький медведь), башмачник (человек, который делает обувь) и по аналогии — автобусник (водитель автобуса) и т.д.
Возникновение чувства языка имеет важное значение для дальнейшего развития устной речи и для следующего овладения грамотой. Вместе с обогащением словаря и совершенствованием структуры языка изменяется и роль слова в познавательной и практической деятельности дошкольника.
Дети пяти лет могут выполнять достаточно сложные инструкции. В их мышлении довольно значительную роль начинают играть суждения, выраженные в словесной форме.
Высокого уровня развития достигает в этом возрасте игра. Сложными и богаче становятся ее сюжеты. Детки изображают различные взаимоотношения между людьми, которые устанавливаются не только в быту, но и в различных видах профессиональной деятельности.
Усложняются трудовые обязанности малыша. Он начинает выполнять эти обязанности более самостоятельно и ответственно, руководствуясь общим значением поставленного задания и стремясь к достижению полезных для окружающих результатов.
Развитие ребенка от 5-ти до 6-ти лет
В процессе обучения на занятиях дети приобретают простейшие навыки учебной работы. Они уже не смешивают обучение с игрой и учатся более точно выполнять указания воспитателя, согласовывать свои действия с полученными от него образцами. Растет интерес детей к обучению, к усвоению новых знаний и умений.
В процессе совместных игр, учебные занятия приобретают более сложное строение и относительную устойчивость детский коллектив. Дети долго играют вместе в различные игры. Они учатся согласовывать друг с другом свои действия в процессе выполнения трудовых обязанностей.
Расширение опыта, усложнение совместной деятельности приводит к дальнейшему развитию психики дошкольника.
Достаточно высокого уровня достигает в этом возрасте воображение. Это проявляется в играх, в рисовании, в воссоздании прослушанных сказок. Возникают простые формы произвольного внимания и произвольной памяти.
Изменяется также характер мыслительной деятельности. Развивается детская любознательность. Круг познавательных интересов расширяется. Детки интересуются причинами различных явлений, механизмом действия машин, мотивами некоторых человеческих поступков и т.п.
Они начинают обобщать предметы не только по функции, но и по материалу, способу изготовления, особенностями происхождения и т.д. Возникают первые попытки систематизации и соподчинения понятий. Однако установление отношений вида и рода составляет в этом возрасте еще большие трудности.
Развитие ребенка от 5-ти до 6-ти лет
Усваивая от взрослых простейшие формы логического мышления и опираясь на личный практический опыт, ребенок шестого года жизни делает довольно сложные умозаключения, идя от ряда схожих фактов к общему выводу, а от него — к суждениям о новых единичных фактах.
Несмотря на то, что на первых порах такого рода рассуждения кажутся еще довольно несовершенными их появление свидетельствует о переходе дошкольника на более высокую степень умственного развития.
Происходит дальнейшее развитие детской воли. Чадо шестого года жизни при правильном воспитании учится произвольно управлять не только своими внешними воздействиями, но и некоторыми внутренними психическими процессами.
Для того, чтобы детки научились подчинять свои действия и психические процессы сознательно поставленной цели, необходимы особенно благоприятные условия.
Необходимо, чтобы цель, поставленная перед ребенком, была ему близка и понятна, чтобы ее достижение было очевидно связано с тем, что его интересует, с тем, что уже получило для него важное жизненное значение.
Развитие ребенка от 5-ти до 6-ти лет
Более сложные формы общения со взрослыми, жизнь в детском коллективе, сотрудничество и взаимопомощь детей в процессе игр и занятий, выполнение ими определенных обязанностей приводят к обогащению детских чувств, к возникновению новых эмоциональных переживаний.
Появляются зачатки чувства долга, ответственности за порученное дело, развивается чувство дружбы по отношению к сверстникам, более глубокого и сознательного характера приобретает любовь и уважение к старшим.
Богаче и разнообразнее становятся в этом возрасте эстетические переживания. Ребенок очень живо реагирует на красоту окружающей природы, а также доступные его пониманию произведения искусства.
В связи с интенсивным развитием познавательной деятельности у непоседы возникают различные интеллектуальные чувства: чувство недоумения при необычных явлениях, чувство сомнения, когда высказанное суждение лишено достаточного основания, чувство уверенности, когда мысль, что появилась у ребенка, соответствует известным ему фактам.
Однако интеллектуальные чувства в этом возрасте еще очень неустойчивы. Чадо легко удовлетворяет свое любопытство путем поверхностного ознакомления с предметом, который его интересует.
Происходит овладение простейшими моральными нормами поведения. При правильном воспитании появляется стремление сделать что-то полезное для окружающих людей, принять участие в общем деле, помочь другу и т.д.
Развитие ребенка от 5-ти до 6-ти лет видео
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:Вам так же будет интересно:
- Добрый день! Ребенок и котенок в доме – такое часто бывает у нас, поэтому сегодня поговорим о том, как избежать ...
- Добрый день. Приучаем малыша есть ложкой. Когда ребенок начинает кушать сам, он делает скачок в своем развитии. Приступаем к обучению. ...
- Добрый день. Верный друг для ребенка – собака. Действительно всем детям необходимо расти в окружении домашних животных, тем более, если ...
- Добрый день! Морские свинки и хомячки – кого лучше выбрать? Морские свинки и хомячки маленькие и шустрые, любопытные и игривые, ...