Психические нарушения у детей — не наказывайте ребенка!

В рамках этой статьи будет затронута весьма важная тема. В ней мы коснемся следующих аспектов: причины, разновидности и лечение дефектов детской психики. Психические нарушения у детей 21 века обусловлены окружающей действительностью, это не капризы, это может быть и болезнь… Поэтому — не наказывайте ребенка, ведь он ни в чем не виноват, что он такой!   
В ходе психического развития протекают определенные психические процессы, идет активное исследование окружающей среды, осуществляется общение с другими людьми, формируются интересы, потребности.

Некоторые родители вынуждены встречаться с проблемой психических нарушений у детей. Это может проявиться в виде: излишней агрессивности, пассивности, детской нервности, невнимательности, отставании от школьной программы.

Содержание статьи:

Психические нарушения у детей — не наказывайте ребенка!

Психические нарушения у детей - не наказывайте ребенка!Печальная статистика: в экономически благоприятных странах практически четверть детей до 1 года страдает от психических заболеваний.

Обычно не развивается больше одного психического нарушения. Одни обнаруживают себя как у взрослых, так и у детей, подростков, другие исключительно в раннем возрасте.

Желательно вскоре после рождения провести обследование младенца, чтобы сразу найти (если есть) психические дефекты и устранить их. Стоит заметить, что детская психиатрия менее развита, чем психиатрия взрослых. Однако сейчас активно ведутся поиски успешных способов, методов преодоления подобных дефектов.

Чаще всего, подобные затруднения опосредованы воздействием таких факторов, как: неправильно построенное воспитание; незрелость и отклонения в работе нервной системы. На основе других материалов можно включить также наследственные предпосылки, социальные условия.

Положение усугубляется тем, что взрослые, не проконсультировавшись у специалиста, пытаются изменить ситуацию самостоятельно. Например, не зная, что в основе конкретного осложнения лежат психофизиологические детерминанты, вызвавшие психические нарушения у детей, стараются все исправить при помощи наказаний или применяют другие неоправданные приемы.

В этом случае стоит обратиться к школьному работнику (детскому психологу). Он поможет выявить причины, которые привели к таким последствиям; определить его состояние; составить коррекционную программу; восстановить полноценное, продуктивное взаимодействие между учеником и педагогом (при необходимости).

Если описанный выше комплекс процедур находится в пределах профессиональных возможностей психолога, то он реализуется. Если нет, то специалист направляет вас к соответствующему врачу.

При исследовании используются показатели рентгена, биохимический анализ крови, отмечается обладание или отсутствие побочной реакции на какие-либо медикаментозные препараты. Таким образом, высвечиваются потенциальные психосоматические реакции организма.

Чаще всего психические нарушения у детей лечат лекарствами, предназначенными для взрослых. Есть различие лишь в дозировке. Безусловно, для того, чтобы справиться с этой проблемой недостаточно применения одних медикаментов.

Для этих целей разрабатываются особые психотерапевтические процедуры. Наиболее приемлемыми для данной категории являются когнитивно-ориентированная, семейная, межличностная терапии.

Существует «золотое» правило: чем раньше удастся выявить появившиеся трудности, недуги, тем быстрее, эффективнее получится их проработать. При компетентно оказанной помощи повышаются шансы избежать негативных последствий болезни (суицидальных наклонностей, пристрастия к вредным привычкам – алкоголю, наркотикам).

Типы психических нарушений у детей

Существуют разнообразные психические расстройства:

  • минимальная дисфункция мозга;
  • эпилептические припадки;
  • различные поражения мозга;
  • поражение нервной системы;
  • синдром невропатии (чувствительность к погодным условиям, нарушение сна, аппетита).

К этой группе также относится аутизм (стремление отгородиться от внешнего мира, оставшись в полном одиночестве, отказ от каких-либо контактов с окружающими, даже близкими людьми, хотя при этом встречаются больные с очень высоким интеллектом).

Можно попытаться выделить наиболее популярные детские психические болезни, среди которых:

Детские психические болезни

Шизофрения – происходит «расщепление» чувств, мыслей; обладает положительными и негативными симптомами.

Психические нарушения: пищевые (перебои приема пищи, процессов пищеварения, вызванные психической деятельностью) и тревожные (своеобразное отношение к каким-либо вещам, предметам, процессам и явлениям, которое характеризуется ощущением ужаса, страха, иногда перетекающим в панический страх).

Нервные тики – резкие, однообразные, непроизвольные сокращения мышц, происходящие неосознанно.

Психические расстройства у детей

Психические расстройства определяются в нескольких вариантах.

  1. Элиминационные – своеобразный тип поведения, при котором индивид проявляет повышенное внимание к пищеварительным отходам собственного тела (моча, кал).
  2. Аффективные – резкие, неконтролируемые перемены эмоционального состояния от глубочайшей печали до болезненной радости.
  3. Дизадаптивные поведенческие расстройства – выражаются в стремлении совершать агрессивные, деструктивные действия, противостоять правилам.
  4. Первазивные – ход мышления затрудняется, ухудшается понимание, восприятие социальной действительности.
  5. Расстройства обучения, коммуникации – осложняется передача, получение и анализ имеющейся информации, а также оформление мыслей, идей в активной речи.

Дефекты детской психики

Перечислим различные дефекты детской психики: задержанное; поврежденное формирование, олигофрения. Сюда же относится дефицитарное, искаженное (аутизм), ЗПР и дисгармоническое (психопатии) психическое развитие.

Остановимся на нескольких примерах.

Дизонтогенез – патология, связанная с возникновением трудностей становления личности на некоем этапе онтогенеза. В результате изменяется порядок, скорость созревания функций. Эта разновидность принадлежит к категории повреждений психики, возникших как следствие задержек и изменений на этапе становления ребенка.

ЗПР – пограничная форма между умственными отклонениями и нормой. Эти психические нарушения у детей вида ЗПР и недомогание обусловлено недоразвитием психики и мозга. Может диагностироваться только в младшем школьном возрасте.

Итак, мы рассмотрели некоторые формы психических нарушений у детей. Эти недуги серьезно осложняют жизнь, не только малышу, но и их родителям. Помните, что на раннем этапе развития дефекта с этой проблемой можно достаточно успешно справиться.

Психические нарушения у детей вполне корректируются, будьте спокойны, сдеражаны и внимательны и — не наказывайте ребенка!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Этот блог уже читают 8756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.