Психологический климат в коллективе

Психологический климат, существующий в любом коллективе, имеет огромнейшее значение, сказывающееся в том числе и на эффективности работы компании или предприятия. От психологического климата будет прямо зависеть и производительность труда работников. Если психологический климат в коллективе здоровый, то и доходы организации находятся на высоком уровне.   

А вот в тех случаях, когда в коллективе постоянно появляются ссоры, конфликты и прочие негативные тенденции, то сотрудники утрачивают такую важную возможность, при которой деловые решения можно находить сообща. Конфликты и другие неурядицы в коллективе неизбежно сотрудников отвлекают от рабочего процесса

Конфликтные ситуации и нездоровый психологический климат могут стать причиной того, что весьма опытные и ценные сотрудники начнут увольняться из-за нежелания работать в постоянном стрессе. Именно отсутствие нормальной психологической обстановки на работе чаще всего и приводит к возникновению стресса и нервных срывов.

Любой руководитель должен постоянно и целенаправленно принимать меры к оздоровлению и поддержанию нормального психологического климата. С этой целью следует очень внимательно подходить к вопросу, связанному с подбором кадров. Ведь гораздо легче предотвратить вероятность конфликта, нежели в последствии прилагать усилия к его сглаживанию.

Конечно, профессиональные навыки работников на ряду с их знаниями в соответствующей отрасли тоже очень важны. Но необходимо при отборе кандидатов учитывать и свойственные им черты характера. 

Как известно, корпоративные праздники и совместные поездки в отпуск сплачивают любой коллектив, стабилизируя психологический климат в коллективе. Например, ежегодная призовая поездка в Таиланд и авиабилеты Москва Пхукет от skyrails.ru http://skyrails.ru/napravleniya/aviabilety-iz-moskvy-v-pkhuket, купленные за счет компании для лучших сотрудников по итогам года сделают атмосферу кампании здоровой. Мотивация — вот лучшее решения для стабильных отношений между сотрудниками.

Психологический климат в коллективе

Если уже по результатам собеседования стало ясно, что претендент на должность является человеком высокомерным, заносчивым, вспыльчивым, а тем более агрессивным, то в принятии на работу ему разумней отказать, каким бы компетентным он вам ни казался.

Также лучше не брать на работу тех людей, которые привыкли открыто заявлять, что конфликты в коллективе для них, исходя из прошлой профессиональной деятельности, превратились в привычное дело. Любой руководитель должен своим подчиненным и иным работникам постараться обеспечить максимально комфортные условия для трудовой деятельности.

Психологический климат в коллективеПостоянные неприятности в рабочей атмосфере могут очень раздражать. Человек может быть не доволен уровнем зарплаты, графиком отпусков. На эти моменты нужно обязательно обращать внимание. Ведь из-за них человек уже будет не в силах со всем коллективом общаться дружелюбно и по-доброму.

Должному обустройству рабочих мест тоже нужно отдать максимум внимания. Для любого работника его непосредственное место работы должно быть в первую очередь удобным. Иначе под конец трудового дня работники будут изнемогать от усталости, а то и вовсе испытывать жуткую боль в спине.

Работникам можно разрешать украшать их рабочие места милыми сердцу вещицами. Вообще, приветствуйте инициативу работников сделать свое рабочее место по-домашнему уютным. Ведь так работать в плане психологического комфорта будет намного приятней,  психологический климат в коллективе стабилизируется.

Возможно даже, что работа будет сотрудниками восприниматься как второй дом, и это приведет к тому, что каждый работник к коллективу в целом станет относиться, как к семье. Обязательно нужно обустроить комнату отдыха для сотрудников и предусмотреть нечто, вроде офисной кухни. Это даст возможность работникам хотя бы немного пообщаться в неформальном режиме, что очень важно для благоприятного психологического климата.

В плане интерьера комната отдыха и кухня должны быть максимально уютными и обустроенными именно по-домашнему. Такой вид помещения будет расслаблять людей во время перерывов. В итоге люди смогут общаться между собой не просто по-деловому, как это свойственно коллегам, а еще и как друзья.

Психологи полагают, что в том коллективе, где сотрудники периодически устраивают перерывы и проводят их за беседой, попивая кофе, создается весьма дружественная атмосфера. Отношения между людьми укрепляются.

Возможность проведения части рабочего времени в подобной обстановке очень помогает сотрудникам по-настоящему сблизиться. Для оздоровления и нормализации психологической обстановки в коллективе, а также для поддержания ее на должном уровне полезно почаще устраивать совместные неформальные мероприятия. 

Обязательно в кругу коллег отметьте корпоративные вечера, посвященные новому году, иным праздникам, достижениям компании. Полезно отмечать всем коллективом и дни рождения работников. Иногда всем составом можно отправляться на пикники или в походы, устраивать поездки по интересным местам.

Но никогда не превращайте такие мероприятия в обязательные встречи с непременной явкой. Иначе они легко наскучат сотрудникам и будут восприниматься ими как вынужденные. Да и чисто по-человечески гораздо приятнее проводить время интересно, весело и непринужденно, когда нет даже намека на приказы начальника.

Можно на одной из стен предусмотреть нечто, вроде стенда. На него своевременно не забывайте вывешивать фотографии работников, чей день рождения близится. Коллеги, узнав о приближающейся знаменательной дате, успеют подготовить поздравления и подарок.

Такие мелочи обязательно поспособствуют улучшению атмосферы в коллективе и лягут в основу формирования хорошего психологического климата.

Психологический климат в коллективе влияет на отдачу в рабочем процессе и здоровье сотрудников!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Сосед-Домосед читают 7356 чел. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: