Организация бизнеса и 10 принципов

Организация бизнеса и 10 принципов в нашем материале. Казалось бы, мировой производитель электроники, у которого все работает как часы, по факту находится в состоянии постоянной реорганизации. Ему, представляющему новую линейку устройств связи для азиатского рынка, требуется переориентация своих функций продаж, маркетинга и поддержки.

Переход к облачным бизнес-приложениям, навязывает проведение изменений в ИТ-организации. В общей сложности, проведено шесть реорганизаций за 10 лет.

И в очередной раз перед компанией время ставит новые задачи. В мире появились новые технологии, которые влияют на выбор клиента. И нужно разработать новую бизнес-модель, клиенто-ориентированную. Это значит, придется менять фундаментальные блоки компании и выходить за рамки организационной структуры.

Организация бизнеса и 10 принципов в нашем материале

И, как обычно, кроме стандартного набора: изменение вознаграждения за производительность труда, повышение ответственности сотрудников, изменения в процессе принятия решений, мотивация, технологии поведения – никто, даже руководители, не знает, с чего начать.

Эта ситуация становится все более типичной. В 18 ежегодном обзоре PwC, проведенного в 2014 году, многие руководители подтверждают серьезные ошибки своих топ-менеджеров в течение пяти лет, в результате глобальных тенденций по переделу в мире бизнеса.

Одну из таких тенденций, 61 процент респондентов определяет, как усиление конкуренции. Такая же доля респондентов предвидела изменения в поведении клиента, отрицательно влияющие на доходность бизнеса.

Пятьдесят процентов заявили, что ожидают изменений в каналах распределения. Как руководителю организации быть впереди этих тенденций? Все признают, что необходимо изменять конструкцию своей организации. Как это сделать эффективно и безболезненно?

Так, чтобы новая стратегия взбодрила сотрудников, выявила отличительные возможности организации на рынке и облегчила привлечение клиентов.

Сегодня средний срок работы для генерального директора в крупной компании составляет около пяти лет. Таким образом, право на реорганизацию компании в течение срока своих полномочий действующий лидер получает только один раз, второго шанса не будет!

Мы предлагаем 10 руководящих принципов реорганизации, которые относятся к каждой компании.

Они были сформулированы в течение многих лет исследований и практики в PwC and Strategy и представляют собой изменения в организационном дизайне, чтобы улучшить работу больше чем 400 компаний в разных отраслях промышленности с разной географией места.

Организация бизнеса и 10 принципов

1. Объявите амнистию за прошлое. Организационный дизайн должен начаться с корпоративного самоотражения: каково Ваше ощущение цели? Какое Вы будете иметь значение для своих клиентов, сотрудников и инвесторов? Что выделит Вас среди других, сейчас и в будущем? Какая дифференциация возможностей позволит Вам обеспечивать рост на следующие два-пять лет?

Для многих бизнес-лидеров, отвечающих на эти вопросы, подход означает выход за пределы Вашей зоны комфорта. Вы должны установить «смелое» направление, настроить организацию на цель, и распределить все по приоритетам. Реализация прогнозного представления крайне важна.

И еще избегайте ситуации обсуждения «за» или «против» структуры старой организации. Объявите “амнистию за прошлое”. Пора идти дальше. Этот тип заявления может показаться простым, но это удивительно эффективно для сосредоточения на новой стратегии.

2. Измените “ДНК”. Организационный дизайн может казаться излишне сложным; тем не менее правильная структура может помочь Вам расшифровать и расположить по приоритетам необходимые элементы.

Мы определили восемь универсальных стандартных блоков, которые относятся к любой компании, независимо от типа промышленности, географии места или бизнес-модели. Эти стандартные блоки будут элементами, которые Вы соединяете для формирования нового дизайна. И определили их как формальные и неформальные решения.

Формальные решения:

1. Решения: проведение форума управления, решения на основе права, решения по процессам, аналитика.

2. Мотиваторы: монетарные, карьерные, поощрительные.

3. Информационные: ключевые показатели по метрикам и индикаторам, распределение информационных потоков, знание систем менеджмента.

4. Структурные: иерархия, роли, бизнес процессы.

Неформальные решения:

1. Нормы: ценности и стандарты, ожидания и неписанные правила, поведение.

2. Внебалансовые обязательства: вдохновение для внесения собственного вклада, общее видение и стремления, источники гордости.

3. Умственные способности: личность, общность языка, убеждения, допущения и предубеждения,

ментальные модели.

4.Сетевые (корпоративные): разговоры и сотрудничество, команды и рабочие союзы, организаторское влияние.

Используя эти элементы через каждую пару, вы можете создать такую структуру (такой дизайн), которая объединит Ваше предприятие, вместо того, чтобы разделить его.

Вы можете внести изменения всех восьми стандартных блоков одновременно. Но слишком много вмешательств сразу могут взаимодействовать неожиданными способами, что приведет к неудачным побочным эффектам. Выберите небольшое количество изменений — пять самое большее.

3. Фиксируйте структуру один раз и следуйте ей. Все вы все можете попасть в общую ловушку — думая, что неопределенное приближение изменения структуры организации решит проблемы бизнеса.

Вы меняете структуру не внезапно, а последовательно. Структура – не краеугольный камень изменений, выстраивайте изменения по логике бизнеса.

4. Максимально используйте главный фактор. Талант — критический, но часто пропускаемый фактор, когда дело доходит до реорганизации. Необходимо проектировать изменения, чтобы максимально использовать преимущества людей, которые эти изменения реализуют.

Другими словами, рассмотрите технические навыки и организаторскую сообразительность ключевых людей, и удостоверьтесь, что это те лидеры, которые имеют широкие возможности и способность к сотрудничеству с людьми рангом ниже их.

Вы должны гарантировать, что есть связь между возможностями, в которых Вы нуждаетесь, и талантом лидерства, который Вы имеете. Например, если финансовый директор – превосходный технический специалист, но имеет мало лидерского обаяния, вы можете уравновесить его или ее с исполнительным директором, который выделяется в переговорных аспектах, при общении с аналитиками.

5. Внимание на то, чем Вы можете управлять. Составьте список вещей, которые сдерживают Вашу организацию: дефицит (вещи, материалы, которые Вы последовательно находите в дефиците) и ограничения (решения, которые последовательно замедляют Вас). Изучение реальных ограничений помогает гарантировать, что Вы можете выполнить и выдержать новый организационный дизайн.

6. Способствуйте ответственности. Проектируйте свою организацию так, чтобы для людей было легко быть ответственным за их часть работы без микроконтроля за ними. Убедитесь, что приказы ясны и что потоки информации быстро и четко доходят от исполнительного комитета до подразделений, функций и отделов.

Наше исследование подчеркивает важность этого фактора: мы проанализировали десятки компаний с сильной исполнительской дисциплиной и нашли, что среди формальных стандартных блоков, информация и реализация решений имеют самый сильный эффект при выполнении стратегии. Они приблизительно вдвое более сильны, чем новизна структуры организации или ее факторы мотивации.

7. Определите эффективность в синергии.

Вам и Вашему конкуренту, вероятно, не будут нужны те же самые отличительные особенности, даже если Вы работаете в одной отрасли. Например, два банка могли бы открыть отделения рядом с другом в нескольких районах.

Один – национальный банк, привлекает миллионеров, привлекает инновационным особенностям дистанционного банковского обслуживания. Другой мог бы ориентироваться на обслуживание старой клиентской базы и персонализированное обслуживание клиентов.

8. Позвольте направлению деятельности соответствовать целям Вашей компании. Как это бы странно не звучало. Это означает, что правильная структура для одной компании не совпадет с правильной структурой для другой, даже если они будут в одной и той же отрасли.

Вы можете временами ускорять поток информации и создавать большую ответственность на каждом уровне, уменьшая количество уровней взаимодействия. Но если структура компании становится слишком плоской, Ваши лидеры вынуждены контролировать подавляющее число людей.

И вам потребуется освободить управленческое время, добавить штат. Но в то же время, если пирамида (структура) станет слишком крутой, то будет трудно получить сообщения открытым текстом от основания до вершины.

Поэтому примите это во внимание при реорганизации предприятия. Работа в Вашей компании требует тщательного наблюдения? Какую роль технология играет? Сколько сотрудничества включено? Насколько разделены люди географически, и каков их предпочтительный стиль управления?

9. Выделяйте неофициальное общение. Формальные элементы, такие, как структура и информация, привлекательны для компаний, потому что они материальны. Они могут быть легко определены и измерены. Но они – только половина истории.

Неформальные блоки – нормы, обязательства, мышление и сети, важны в достижении цели. Они представляют (влияние) способы, которыми люди думают, чувствуют, общаются и ведут себя. Когда эти нематериальные активы не находятся в синхронизации друг с другом или с стандартными блоками, организация нестабильна.

10. Основывайтесь на своих преимуществах.

И если это преимущество сформировано в процессе работы, закрепите его за собой, в том числе и формальными методами, и двигайтесь дальше.

Организация бизнеса и 10 принципов в нашем материале мы рассказали, удачи!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: