Обстановка в детской комнате
Добрый день, дорогие домоседы. Обстановка в детской комнате должна соответствовать темпераменту и возрасту ребенка. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос талантливым, здоровым, умным, усидчивым, энергичным, уравновешенным. Для этого нужно не только заниматься с ребенком, ему нужно обеспечить пространство, чтобы он мог таким вырасти.
Сложно стать творческим человеком, если вокруг тебя стандартная мебель, доставшаяся от прапрадедов, и запрещено все вокруг трогать руками. Сложно быть усидчивым и уравновешенным в комнате с алыми стенами и синими занавесками. Сложно сохранить здоровье, если повсюду острые углы и все так тесно.
Обстановка в детской комнате
При оформлении детской попробуйте составить сначала список-минимум того, что вы от него хотите.
Список-минимум может выглядеть так: «Я хочу, чтобы мой ребенок развивался по возрасту, хорошо учился, был активен, был здоров». Думаю, ни один родитель не выбросит ни слова из этого списка.
А теперь примените каждое из этих слов к тем вещам, которые вам надо выбрать.
Начнем с мебели. Перечитывая фразу, выберем из нее то, что относится к мебели. Она должна быть детской, давать ему возможность и стремление развиваться, учиться, быть активным и здоровым, т.е. обеспечить его безопасность. Как может это делать мебель?
Ну, что мебель может быть детской, вопросов не вызывает. Она должна быть качественной, из натуральных материалов, покрыта краской на водной основе.
Вторая часть фразы — «давать возможность и стремление развиваться». Вас стимулирует к развитию то, что вы умеете? Нет. Ребенка тоже. То есть открытые полочки не будут стимулировать работу серого вещества. А вот научить малыша открывать и закрывать дверцы, поворачивать ключи, выдвигать ящики, сортировать вещи и, в конце концов, запоминать, что в каком ящике, мебель может! Разве этого мало?
Если да, то она может еще быть разной фактуры — где-то бархатистой, где-то глянцевой, где-то зеркальной. Это развитие сенсорное, осязательное и зрительное. Еще она может издавать звуки, иметь кодовые замки и много всего прочего.
Далее по вашей же фразе — «учиться». Повторение — мать ученья. А школьную программу начальных классов при помощи мебели можно не только повторять, но и преподавать! Мы можем не только соответствующим образом декорировать мебель, но и использовать ее элементы, ведь там сплошь математика и геометрия.
И завершение вашей фразы «быть активным и здоровым». Даже в маленькой комнате в торце шкафа можно прикрепить шведскую лестницу. Еще лучше сделать лестницу передвижную на несущих рельсах перед шкафом. А если сам шкаф хорошенько закрепить к стене и укрепить в нем полки, то он и сам напоминает лестницу.
Главное, чтобы это было безопасно! Проверьте, не выпадают ли выдвижные ящики и прочие детали. И если шкаф до потолка и часть нужных ребенку вещей вне его досягаемости, то ему придется быть активным. Более того, это будет стимулировать его самостоятельность.
Здоровье малышу обеспечит качество мебели. Постарайтесь обустроить комнату малыша мебелью из натуральных материалов, с минимальным количеством углов, о которые можно травмироваться.
Отдельно стоит остановиться на здоровье при выборе кровати. Еще не совсем окрепшие кости, и позвоночник нуждаются в хорошем ортопедическом матрасе. Он должен быть довольно упругим, но не совсем жестким. А еще, желательно, чтобы он был натуральным.
Совсем маленьким деткам подойдут матрасы из кокосовой койры. В подушке они не нуждаются до полутора лет. Затем матрас придется сменить на более мягкий. Возможно, это будет матрас флекс или из той же койры, но уже с латексной или прослойкой из натуральных волокон. Если у ребенка проблемы со щитовидной железой, то можно выбрать матрас из морской травы.
Вероятней всего, соблюдение всего вышеуказанного, сократит варианты, предложенные в магазине, до нескольких единиц. А может быть и вовсе придется поискать в другом.
Все вышеперечисленное больше относилось к обязательным элементам любой комнаты. Все остальное зависит от потребностей вашего крохи и от его возраста. Например, малышу старше 3 лет нужна парта и стул. Сначала для рисования и лепки, а потом и для выполнения уроков.
Приготовьтесь к тому, что парту придется сменить несколько раз, если она не будет регулироваться по высоте. Идеальная высота стула обеспечивает угол колен 90 градусов, полный пор стопы о пол и прилегание спины к спинке стула. Стол должен быть чуть выше локтей сидящего ребенка. Размер стола должен позволять не только разместить на нем альбом, но также лампу, органайзер для ручек, краски и много других нужных вещей.
Но мебель мало купить, ее нужно еще и правильно расставить в комнате. Стандартно в детскую комнату разделяют на 3 зоны — для сна, игр и занятий. С возрастом соотношение зон меняется. Зонирование можно делать как мебелью, например, отделить спальную зону шкафом, так и условно, то есть выделять цветом или освещенностью.
Главное, чтобы ребенок понимал назначение зон. Тут я сплю. И играм тут не место. Вам и самим станет легче заниматься с ребенком, укладывать его спать, ведь у него со временем выработается рефлекс.
Самому же ребенку должно прийтись по душе цветовое зонирование. Например, к работе располагают светлые оттенки зеленого. Они успокаивают и стимулируют работу мозга. В зоне с фисташковыми стенами ребенок будет заниматься спокойней, что выработает со временем усидчивость и произвольное внимание. Мелкий рисунок поможет развитию воображения. Но пусть он будет ненавязчивым.
Спортивной зоне больше подойдет голубой цвет. Он прохладен и подойдет для физической активности.
А вот в спальной зоне лучше использовать мягкие, молочные оттенки, не давящие, не возбуждающие и без будоражащих воображение рисунков.
Если ваш малыш уже может выражать свое мнение, то может быть стоит к нему прислушаться? Ему будет приятно, он будет осознавать ответственность за свой выбор, свою значимость. Например, предложите ему выбрать обои или краску для одной из зон. А уж если опыт будет не очень удачным, то можно будет нивелировать промах настенной доской для рисования, обучающими плакатами, картами.
Обстановка в детской комнате для нескольких детей.
Организовать пространство несколько сложнее, если комната рассчитана на несколько детей. Для развития индивидуальности ребенку необходимо хоть немножко личного пространства. Выделите его хоть как-нибудь из общей площади цветом, рисунком, дизайном. А чтобы не возникало войн, то, естественно, нужно разделить и место в шкафу, и в комоде, и на книжных полках.
Также необходимо позаботиться о безопасности комнаты, в общем. Детская координация не очень надежная вещь, поэтому если помножить ее на ерзающий коврик или выступающие ножки стола, то любая ситуация становится потенциально опасной. Постарайтесь избежать этого.
Если позволяют средства, то вместо ковровых покрытий, на которые, безусловно, приятней падать, но, которые при этом собирают много пыли и тяжело моются, лучше предпочесть резиновое или каучуковое. Просто деревянный пол, конечно, обеспечит гигиену, но для ребенка он травмоопасен.
Цветы в детской и вовсе нежелательны. Во-первых, они ночью потребляют столь нужный детям кислород. А во-вторых, не все комнатные растения так уж безобидны и безвредны на зуб. А возраст экспериментов, к сожалению, неизбежен, несмотря на все наши попытки оставить его в теории.
Итак, вы подумали о стенах, мебели, спортивных инструментах, учебных материалах, безопасности и здоровом сне. Вам кажется, чтo вы предусмотрели все и обстановка в детской комнате вполне приличная. Нo как же пространство для развития? Где место для шага вперед?
Оставьте что-то незаконченным в комнате. Пусть малышу захочется доделать это самому. Один не раскрашенный ящик, пустые рамки для рисунков, которые легко менять, пустые полочки для поделок, просто пустые ватманы на стенах для рисования. Стимулируйте ребенка творить, фантазировать, размышлять.
Ставьте перед ним задачи, с которыми он может справиться, приложив усилие. Ведь обстановка в детской комнате — это целый мир. Как только дверь закрывается, она превращается то в баскетбольное поле, то в джунгли, то в замок. И это отлично! Игры, воображение, весь уклад его жизни в этой комнате повлияет на его характер, на увлечения в будущем, на уклад всей его жизни!
Удачи вам! Пусть вaш малыш радует вaс и растет здоровым и умным!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:Вам так же будет интересно:
- Добрый день. Хэллоуин – это не только костюмы и вечеринки, но и великолепная возможность создать у себя дома атмосферу тьмы ...
- Добрый день.Подоконник – это не только важный элемент любого окна, это еще важный элемент любого дома и любого интерьера, а ...
- Добрый день, дорогие домоседы. Выбор интерьера для однокомнатной квартиры - как правильно распределить пространство, разместить мебель и вещи в однокомнатной ...
- Добрый день! Этника интерьера квартиры у вас дома - какие основные моменты этого стиля нужно учесть? Этнический стиль крайне популярен ...
Комментариев: 1
Очень интересная статья, заставляющая задуматься, а все ли так в детской комнате (если она есть). К сожалению это- идеальный вариант наших малометражек. Но и в таких обстоятельствах можно взять идеи для зонирования и пространства для творчества. Тот же лист бумаги можно закрепить на шкафу или стене.