Как понравится работодателю при поиске работы
Добрый день, дорогие домоседы. Мы сегодня вам посоветуем, как понравится работодателю на собеседовании или при устройстве на работу. В период кризиса все более актуально встает вопрос о поиске новой работы.
Несмотря на то, что наше Правительство уверяет нас, что все в порядке, на самом вопрос сокращения выглядит не так радужно. Так что ежедневно все большее количество людей остаются без работы.
Многие за последние полтора года успели сменить четыре-пять мест работы, ведь чаще всего сокращение происходит по принципу «кто последний пришел – того и отсекли безжалостными ножницами сокращениями».
Но некоторые, лишившись работы, за полтора года не смогли найти и одного места работы. Вот именно эта ситуация и навела меня на мысль дать несколько советов – как презентовать себя работодателю с наиболее выгодной стороны.
Как понравится работодателю при устройстве на работу
Начну я, пожалуй, с «матери учения», а именно повторения некоторых основных правил, которые некоторые до сих пор не усвоили.
1. Внимательно составляйте резюме. Чаще всего кандидат отсекается рекрутером еще на этапе рассмотрения резюме. Ваши шансы получить приглашения на собеседование увеличатся, если в вашем резюме будет имя и фамилия, а не только имя (чаще всего такие кандидаты на superjob).
- Во-первых, отсутствие фамилии свидетельствует о некой «недозрелости» кандидата. Не готов еще называть себя полным именем, как в детском садике – «меня зовут Вася, а фамилию свою я пока не выучил».
- Во – вторых, Наташ, Марин у рекрутера среди коллег знакомых миллион, а кандидатка Звездочкина одна. Поверьте, чаще всего рекрутер, давая рекомендации тому или иному кандидату, использует фамилию.
2. Еще одна, слишком часто встречающая (распространенная) ошибка – адрес электронной почты кандидата. simpotyashka@mail или sexgigant@rambler – не самые удачные адреса для общения с будущим работодателем.
Оставьте эти адреса для социальных сетей и заведите себе еще один ящик с адресом – производной от своего имени.
3. Не стоит указывать все места работы (особенно те, на которых Вы отработали всего пару дней), указывайте, только те места, которые относятся к должности, на которую Вы претендуете. Если у Вас получаются слишком большие временные перерывы между местами работ – то можно объяснить причину в сопроводительном письме.
Или если Ваш стаж порядка двадцати лет, то вряд ли знания, полученные на первом месте работы, пятнадцать лет назад сохранились в Вашей памяти.
Рекрутеру это не интересно, к тому же за последние пятнадцать лет во многих отраслях произошли существенные изменения и старые знания просто не актуальны, да и работодатель может не захотеть Вас переучивать.
Не забывайте, когда у Вас слишком много мест работы и Вы часто их меняете? Значит Вы несерьезный человек, и работодатель не захочет вкладываться в Ваше обучение. А обучение есть на каждом новом месте работы, ведь у каждой организации своя специфика. Ведь нет гарантий, что Вы у него задержитесь.
С другой стороны, когда Вы десять лет сидите на одном и том же месте – значит Вы плохо адаптируетесь к изменениям.
4. Конечно же любое резюме испортят грамматические ошибки. Не поленитесь проверить свое резюме текстовым редактором.
Важно! Как понравится работодателю уже в резюме? Ваше резюме – это Ваша реклама. Чем красивее Ваша обертка, тем лучше. На этапе создания резюме Ваша задача не получить работу – а получить приглашение на собеседование.
Не надо раскрывать все карты и писать в своем резюме о проблемах со здоровьем или собаке, которую надо выгуливать. Эти моменты урегулируются уже на этапе собеседования.
Важный этап – само собеседование
Обязательно обратите внимание на внешний вид. Это совсем не значит, что нужно надевать брендовые вещи, достаточно просто выглядеть опрятно. Обувь должна быть чистой, блуза не должна быть с пятнами или не пришитыми пуговицами.
К тому же Ваш внешний вид должна соответствовать занимаемой должности. У учителя не может быть татуировок во все тело (даже если имеете их – прикройте их одеждой), у работницы на станке на заводе не может быть длинных наращенных ногтей.
Чаще вопросы на собеседование стандартные: «Опишите свой опыт работы», «что нравилось, что нет на предыдущих местах работы» «Какие Ваши сильные / слабые стороны» «Планы на будущее» и пару кейсов «Как бы Вы поступили в такой-то ситуации».
Не торопитесь поливать грязью бывших работодателей, это всегда настораживает. Но и отвечать, что всегда все было идеально не стоит – рекрутер обязательно решит, что вы лукавите.
Можете смело рассказать какой-нибудь эпизод, который неприятен, но не дискредитирует Вас как работника (например, работодатель не соблюдал законодательство в плане отпуска, вместо 28 положенных дней, предоставлял 7, или не оплатил больничный в связи с производственной травмой).
Помните, что рекрутер на данном этапе лишь определяет Ваш психологический портрет и не может в полной мере оценить Ваши профессиональные навыки (если Вы, конечно, не претендуете на должность рекрутера).
Для этого будет следующий этап – собеседование с непосредственным руководителем или тесты на профпригодность.
Следующее собеседование, после рекрутера, Вы, скорее всего, будете проходить с непосредственным руководителем. Он уже досконально будет выяснять Ваши профессиональные навыки. Не лгите, если что – то не входило в Ваши обязанности, не бейте себя в грудь и не кричите – что делали.
Отвечайте, что ранее не сталкивались, но знакомились с профессиональной литературой и знаете по этому вопросу вот это и это.
Если Вы успешно прошли все этапы собеседования не спешите выдыхать. Как понравится работодателю? Впереди еще либо обучение, либо несколько дней адаптации на рабочем месте.
Большинство работодателей (не смотря на требования Трудового кодекса) не оформляют нового сотрудника в штат компании, а значит все еще существует вероятность, что с Вами растянуться, причем совсем недобросовестные работодатели еще и без оплаты за отработанными дни. Не бойтесь в эти дни задавать вопросы.
Если вопросов не будет – работодатель может решить, что, либо Вы ничего не делаете, либо совершаете без подсказок большое количество ошибок. Скорее всего наставника у Вас не будет – за наставничество надо платить, а в период кризиса это непозволительная роскошь.
Вопросы должны быть не напрямую связанные с работой, иначе Вас примут за непрофессионала, а по специфике компании. Например, если Вы секретарь – не спрашивайте, как писать приказы, но уточните, как принято ознакамливать с приказами сотрудниками – вызывать к себе, рассылать по электронной почте, вывешивать на стенде.
Времена сейчас сложные, но главное не отчаиваться. Как понравится работодателю при первой встрече? Важно верить в себя и демонстрировать жизнелюбие и уверенность в себе.
Улыбка – лучшая рекомендация.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:Вам так же будет интересно:
- Добрый день. Что делать если, сократили на работе? Все мы сегодня можем наблюдать следующую картину – в связи с разрастающимся ...
- Добрый день. Ура, ты получила работу! Но уже первые дни на новом месте, как правило, оборачиваются стрессом: неуверенность в собственных ...
- Добрый день. 30 традиционных и оригинальных способов дополнительно заработать денег в нашем материале. Пора подработать и подзаработать деньги - изучайте ...
- Добрый день. Особенности организации бизнеса в интернете зависит от того, какие отрасли для вас являются предпочтительными. Для того чтобы начать ...