Феминизм больше не в моде? Феминистка хочет быть женщиной.

Добрый день, дорогие домоседы. Добившись всех возможных прав, современные женщины снова хотят… быть просто женщинами. О начале конца – закате эпохи феминизма. Феминизм больше не в моде? Феминистка хочет быть женщиной!

Ветер перемен

Мы так привыкли бороться за свои права, что порой забываем, зачем вообще взялись за это правое дело. Мы возглавляем государства, летаем в космос, носим брюки почти круглый год. Мы выбираем партнеров для секса и меняем масло в машине без посторонней помощи. Мы гордимся собой – ведь мы отвоевали право и на это.

Но пока многие из нас продолжают спринтерскую гонку за звание суперженщины, социологи уже успели объявить, что мир стоит на пороге гендерных перемен. «Феминизму капут!» – заявляют они. И тут же выкладывают результаты недавних исследований во Франции, согласно которым основными ценностями современной молодежи (16– 29 лет) являются любовь, семья и верность.

Феминизм больше не в моде? Феминистка хочет быть женщиной.

Образцовая мать Ванесса Паради, образцовая жена Карла Бруни – вот сегодняшние модели для подражания. Не правда ли, необычно для прогрессивного Запада?

Времена меняются, деньги, карьера и власть вычеркиваются из списка женских приоритетов.

Разве кресло президента компании может сравниться, со счастьем видеть, как твой ребенок делает первые шаги? Чего стоит удовольствие управлять армией подчиненных, если нет гармонии в собственной семье? Радость ли это – любимая процедура в СПА, время которой сжато, как воздух в баллоне? Многих женщин цена вопроса подтолкнула к непростым размышлениям на эту актуальную тему.

Подобные перемены настроений современное общество пока еще воспринимает по-разному: одни называют это социальной деградацией, даже «предательством» по отношению к феминисткам, благодаря которым мы имеем не только такую роскошь, как выбор, но и вообще право на него. Другие же прогнозируют долгожданное возвращение к истинной роли женщины в этом мире.

Пол – не потолок

Современный феминизм. Так сложилось, что в нашем социуме феминистка сродни сатанистке, – звучит как ругательство. Во многом это «заслуга» тех, кто спекулировал понятием, доводя его порой до абсурда. К примеру, известны случаи, когда под лозунгом борьбы за права женщин проходили демонстрации лесбиянок-мужененавистниц, сжигавших свои бюстгальтеры.

В действительности, феминизм – это не желание женщин доминировать, а их потребность быть услышанными, гармония их внутреннего мира с культурой и обществом.

Психолог Дарья Прокопченко считает, что феминизм зародился как механизм защиты от собственной слабости. «Женщина осознает свою уязвимость перед сильным полом и, чтобы скрыть ее, намеренно противопоставляет себя мужчине. А слабость женщины порождается страхом остаться одной, быть брошенной, невостребованной.

В результате такого противопоставления уже мужчина чувствует себя ущербным», – описывает дисбаланс Дарья. Хотя изначально феминистками были женщины, которые стремились иметь равные права и обязанности, не отрекаясь от своей природы.

Одним из первых сторонников в их начинаниях обществоведы называют… Иисуса Христа. Акт прелюбодеяния он считал достаточным аргументом для того, чтобы женщина имела право расстаться с супругом на законных основаниях, несмотря на то, что в те времена представительницы прекрасного пола не могли подавать на развод, да и вообще были исключены из религиозной жизни общества.

Феминистка хочет быть женщиной.

Феминизм в разных странах

Россия всегда относилась к феминизму отстраненно, будто наблюдая за процессом издалека. Почему? Да потому что это социальное явление свойственно для среднего класса, и настоящие масштабы оно приобрело в странах, где этот класс достаточно развит и имеет вес в обществе (Швеция, Франция, Германия, США).

Там феминизм настолько проник в общественный менталитет, что никого не удивляют, например, претензии шведских феминисток к компании IKEA в ущемлении прав женщины.

Проблема заключалась в том, что в инструкции для мебели была изображена фигурка человека только мужского пола. Разумеется, корректное во всех отношениях руководство IKEA не стало спорить и внесло в брошюру по сбору шкафа еще и «девушку».

А американские феминистки из Атланты сочли оскорблением дорожные знаки, адресованные, по их мнению, исключительно мужчинам. Властям ничего не оставалось, как согласиться на замену компрометирующих конструкций.

Счастье рядом

Сигналы о том, что феминизм теряет свою социальную остроту, прозвучали одновременно с возгласами дауншифтеров о том, что хватит жить для карьеры. А грянувший кризис еще больше усилил желание женщин вернуться к «привычным» социальным ролям.

Счастье женщины рядом.

На Западе обратный процесс проявился в отказе от противозачаточных таблеток. Продажи этого порождения свободы и феминизма в Европе, согласно данным Центра планирования семьи, упали на два миллиона упаковок всего за три года. Зато кормление грудью популярно как никогда: 64% матерей растят детей на естественном вскармливании, хотя в 70-х таких насчитывалось только 30%.

Психолог Центра личностного и профессионального развития Ольга Королик считает, что общество достигло той стадии развития, когда «женщины начинают осознавать: выполняя все самостоятельно, без мужчины, мы теряем свою сущность. Последствиями этого могут стать как физические, так и психологические недомогания».

Поэтому Ольга советует продуктивно пережить период не только кризиса, но и собственного внутреннего конфликта. И просто оглянуться: возможно, мужчины, которые с радостью реализуют ваши потребности, находятся совсем рядом.

Счастье женщины рядом.

Социолог Татьяна Крамбовская также отмечает тенденцию конца эпохи феминизма: «Это связано, прежде всего, с увеличением рождаемости – например, в Ирландии, Франции, Великобритании (по данным газеты «Демоскоп Weekly»). Какой бы «независимой» ни была женщина, рождение ребенка и новая социальная роль матери вносят коррективы в ее социальное поведение и статус».

Но при этом Татьяна считает, что с учетом мирового экономического кризиса прогнозировать тотальный отказ от феминистических ценностей сегодня не стоит. Исследования показывают, что мужчине гораздо труднее справиться с потерей работы и нехваткой средств. «И в такой ситуации женщина просто вынуждена брать на себя главенствующую роль в семье», – говорит социолог.

Из феминистки в домохозяйки

В тех случаях, когда под сокращение попадает жена, она с неожиданным энтузиазмом начинает осваивать роль домохозяйки. Масса активных и предприимчивых женщин, оказавшись перед выбором – открывать новые карьерные горизонты или перевести дух, склоняются в пользу второго.

Катерина, бывший сотрудник рекламного агентства, откровенничает: «Знаете, даже стыдно себе признаться, но я испытываю такой кайф, что каждое утро не нужно плестись на работу! Наконец-то могу закончить ремонт в квартире, а еще мы с мужем всерьез задумались о малыше».

Антонина, в недавнем прошлом старший консультант страховой компании, тоже ушла в свободное плавание. «Когда я узнала, что наш проект обречен, к своему огромному удивлению, ощутила облегчение. В конце концов, я хочу почувствовать себя женой, а не равноправным партнером.

Феминизм больше не в моде!

Феминизм больше не в моде! Феминистка хочет быть счастливой женщиной. Если четыре года назад моим планам позавидовал бы Наполеон, сегодня мои приоритеты – семья, дом и здоровье. И у меня теперь перестала болеть спина от сидячей работы!» – радуется Тоня.

Привычное гендерное деление общества на мужчин и женщин уже не эффективно. А может, на самом деле существует не два пола, а гораздо больше? Как у североамериканских индейцев – есть женщины-воины и женщины-матери.

Судя по всему, человечество стоит на пороге социальной революции. И если еще недавно мы громко скандировали о том, что обречены на успех, сегодня с покорностью «обрекаем» себя на простое, но такое желанное женское счастье.

Всего вам хорошего, дорогие феминистки и домохозяйки! :)

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Сосед-Домосед читают 7356 чел. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: