Что такое аудит сайта и зачем он нужен
В последнее время достаточно популярной темой среди людей, которые хотят оптимизировать сайт, является аудит сайта. Давайте разберемся, что такое аудит сайта и зачем он нужен. С самого начала нужно разобраться в том, что такое аудит сайта. По своей сути это исследование.
В случае с продвижением сайтов аудит – это анализ текущего положения дел, касающихся развития определенного интернет ресурса. Это исследование имеет комплексный характер.
В нем участвует множество сервисов и технологий, а возможно, даже большое количество специалистов. Все зависит от масштабности аудита сайта.
Что такое аудит сайта и зачем он нужен
Задачи аудита сайта
Кому нужен аудит сайта? В первую очередь, организациям для того, чтобы проанализировать эффективность продвижения определенного ресурса и разработать стратегию его раскрутки в дальнейшем. В задачи аудита сайта входит:
1. Анализ актуальности информации. Чтобы место на хостинге просто так не забивалось, вполне желательно обеспечить максимальную актуальность информации. Она не должна пылиться просто так, ведь это негативным образом сказывается на успешности процесса продвижения определенного интернет-ресурса, независимо от его тематики.
2. Общее повышение качества сайта. Если в последнее время успехи слишком маленькие, то имеется вероятность, что сайт банально некачественный. Такое бывает и ничего страшного в этом нет. Нужно провести аудит и выяснить причины, почему так случилось.
Возможно, статьи недостаточно интересны. А может, форма не дает продвинуться информативности? Быть может все. Даже возможно такое, что все у сайта, вроде бы, есть. Тем не менее все равно не получается. Что тогда? В этом случае может дизайн быть слишком неудобным или даже банальным.
Это два основных направления, по которым проводится аудит ресурса. Вообще, аудит следует проводить постоянно, так как от этого зависит успешность вашего ресурса на разных этапах его существования.
Без анализа рынка невозможно представить полноценную конкурентную гонку. Ведь как можно назвать проигрыш на ровном месте нормальным заездом. А это случается повсеместно, если не проводить аудит вначале.
Что касается дальнейших этапов, то не следует расслабляться. В отличие от тех же гонок, продвижение сайтов не имеет финиша. Его нужно проводить постоянно.
Вам нужно понимать, что чем выше ваша позиция в поисковой выдаче, тем больше ваш доход. Естественно, есть и другие факторы. Но и их нужно анализировать при СЕО аудите.
Составляющие СЕО аудита
Да, эти пункты, которые мы привели ранее, очень хороши. Но тем не менее, эта информация доступна для обычного человека, который хочет понять, для чего нужен аудит сайта. А что касается того, что нужно делать для этого, из каких пунктов он состоит, то об этом будет рассказано в этом разделе.
1. Базовый аудит сайта
В этом пункте находятся элементарные пункты, которые нужно проверить: количество страниц на сайте, сколько из них посещается как людьми, так и поисковыми системами. Также нужно вычислить количество внешних ссылок на этот ресурс.
Кроме этого бывают ситуации, когда необходимые для продвижения файлы отсутствуют. Нужно в базовом аудите проверить, какие конкретно. Также нужно анализировать посещаемость не только отдельных страниц на ресурсе, но и всего сайта, какие из этих посещений уникальные.
Последний параметр вообще очень важен, так как этот фактор обязательно учитывается при ранжировании страниц. Можно также анализировать статистические отчеты. В общем, в базовом аудите есть, где развернуться.
2. Анализ структуры сайта
Временами ресурс имеет не очень хорошую структуру для посещений. Это происходит потому, что не было уделено достаточно внимания юзабилити интернет-ресурса. Тем не менее это очень важный фактор, от которого зависит успешность процесса продвижения в целом.
Если человек не может быстро получить доступ к той информации, которая его интересует, то какой самый лучший выход? Правильно, найти удобный ресурс. Поэтому ни в коем случае нельзя брезговать этим пунктом.
3. Технический аудит сайта
Здесь проверяются чисто технические аспекты интернет-ресурса: как часто пользователи вообще не могли получить доступ, сервера глючили, насколько тормозилась загрузка страниц и другие подобного рода пункты.
Также возможны такие технические проблемы как кодировка.
У некоторых пользователей сайт может отображаться в виде крякозябр. Естественно, такой ресурс не нужен пользователям.
4. Аудит контента
Это очень важный параметр, который отвечает за то, насколько контент на сайте соответствует ожиданиям посетителей и какая часть этих материалов вообще интересна.
Если очень много невостребованного контента, то это не только забивает место на хостинге, но и негативно сказывается на позициях сайта. Ведь человеку недоступно порой то, что видит компьютер. Это в последнее время стало понятно.
Что такое аудит сайта и зачем он нужен мы рассказали, удачи в продвижении!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:Вам так же будет интересно:
- Добрый день. Что делать если, сократили на работе? Все мы сегодня можем наблюдать следующую картину – в связи с разрастающимся ...
- Добрый день. Ура, ты получила работу! Но уже первые дни на новом месте, как правило, оборачиваются стрессом: неуверенность в собственных ...
- Добрый день. 30 традиционных и оригинальных способов дополнительно заработать денег в нашем материале. Пора подработать и подзаработать деньги - изучайте ...
- Добрый день. Особенности организации бизнеса в интернете зависит от того, какие отрасли для вас являются предпочтительными. Для того чтобы начать ...