Благоприятная атмосфера развития годовалого ребенка

Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня поговорим про создание атмосферы, благоприятной для интеллектуального развития годовалого ребенка. Самые полезные советы в нашей статье. На данной стадии развития «научиться учиться» гораздо важнее, чем просто накапливать те или иные факты. В некоторой степени чадо инстинктивно осваивает такие способы обучения, как экспериментирование и манипуляции с предметами.

Однако ваша реакция на его инстинктивные методы познания многое говорит крохе о том, как нужно учиться. Поведение родителей формирует представление годовичка о его способностях, влияет на то, умеет ли он мыслить самостоятельно, получает ли от процесса такое же удовольствие, как от результатов.

Благоприятная атмосфера развития годовалого ребенка

Итак, рассмотрим способы создания благоприятной для обучения атмосферы.

Уважайте мнение годовичка. Если карапуз любит разбирать вещи, предлагайте ему игрушки, не представляющие опасности. Если ваш малыш больше напоминает ходячий моторчик, не пытайтесь усадить его почитать днем сказку.

Приветствуйте даже «ошибки». Если ребенок перевернул чашку с водой, облился с головы до ног, не бурчите: «Ну что ты наделал!» Лучше весело и непринужденно поясните: «Видишь, что бывает, когда переворачиваешь чашку! Вода из нее выливается прямо на тебя!»

Благодаря такой реакции кроха не чувствует себя виноватым за собственное любопытство и лучше поймет связь причины и следствия.
Ребенок хочет играть

Сосредоточьтесь на процессе, а не на результатах. Играя с кубиками, карапуз знакомится с основами физики и понимает, как воздействовать на окружающий мир.

Если вы видите, что маленький строитель поставил кубик, а башенка рухнула, не торопитесь ему на помощь. Нельзя вмешивайтесь и нельзя предупреждайте о возможных последствиях.

Даже если рухнувшая башенка расстроит малыша, с вашими подсказками пи предостережениями процесс обучения будет неполным.

Предоставьте непоседе возможность самостоятельно искать решения. Не мчитесь на помощь малышу каждый раз, когда у него что-то не выходит. Вмешивайтесь лишь тогда, когда карапуз расстроен до такой степени, что уже просто теряет способность думать. Небольшая доза недовольства даже полезна для процесса обучения.

Свое вмешательство ограничивайте лишь тем, чтобы задать направление для поиска решений. Помогите сделать первый шаг, внесите рациональное предложение – пусть дочка или сынок дальше думает сам. В случае необходимости подскажите следующий шаг.

Если малыш твердо вознамерился разобраться до конца, наберитесь терпения, поскольку его упорству порой можно позавидовать.

Смиритесь с тем, что процесс обучения неразрывно связан с беспорядком. Поскольку в процессе обучения задействованы все органы чувств, чадо неизменно будет пачкаться и устраивать настоящий разгром.

Месить грязь руками так здорово, а продавливать ее через пальцы еще увлекательнее! Можно узнать столько нового и о грязи, и о пальцах! :)

Хоть немного уберечь ковры на полу вам поможет полиэтиленовая пленка, расстеленная перед сеансом рисования. Но вам придется смириться с тем, что порядка и чистоты в ближайшее время не видать. Кроме того, помощь по хозяйству со стороны годовичка – не только увлекательный, но и жизненно полезный опыт.

Благоприятная атмосфера развития годовалого ребенка Старайтесь как можно меньше ограничивать исследования малыша. Вмешивайтесь лишь в том случае, когда деятельность ребенка представляет серьезную опасность, противоречит вашим семейным правилам или выходит за рамки его способностей.

Поясните смысл своих запретов и попробуйте отвлечь его внимание другим занятием.

Не зацикливайтесь на показах. Кроха просто обожает демонстрировать свои навыки и умения, однако старайтесь соблюдать меру, но не просите его слишком часто «выступать» перед аудиторией.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соцсетях:
Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: