Любопытство у взрослых — это хорошо или плохо?

Любопытство у взрослых — это хорошо или плохо? Диснею было почти пятьдесят, когда он начал разрабатывать идею Диснейленда. К этому времени он был преуспевающим кинопродюсером, режиссером и новатором в сфере развлечений. Следуя своему призванию и работая круглые сутки, он потратил пять лет на строительство и развитие самого известного в мире парка аттракционов.

Когда Диснейленд открылся, очевидцы с удивлением отмечали, что это место («счастливейшее на земле») было как будто создано десятилетним ребенком, наделенным мудростью пятидесятилетнего человека и навыками в области городского планирования.

Любопытство у взрослых

Для многих Дисней был великим человеком, но сам он считал, что каждый может стать таким, как он:

Мне не верится, что есть вершины, недостижимые для человека, который знает секрет воплощения мечты. Этот секрет, как мне кажется, укладывается в формулу из четырех компонентов: любопытство, уверенность, смелость, постоянство.

Дисней был уверен, что его энергия, стойкость и способность подниматься после крупных провалов, происходили от первого компонента этой формулы — любопытства.

Альберт Эйнштейн тоже был высокого мнения об этой эмоции. Он писал:

Я не особенно умен и не особенно одарен. Я всего лишь очень, очень любопытен.

Творческий потенциал обычно привлекает больше внимания, чем любопытство, так как здесь есть от чего отталкиваться и проще дать оценку. Любопытство у взрослых обычно не имеет заранее определенной цели. Оно заставляет ум работать плодотворно.

Есть множество подтверждений тому, что эта важнейшая жизнеутверждающая эмоция помогает нам оставаться вечно молодыми. Любопытство у взрослых также может стать спасением от тревожности и депрессии. Под гнетом этих двух эмоций вы чувствуете отупение и отсутствие интереса к чему-либо.

Быть любопытным — означает быть открытым: открытым для обучения, любви, открытым для того, чтобы оступиться, и для того, чтобы жить.

Психолог Тодд Кашдан называет любопытство «двигателем роста».

Будьте осторожны: любопытство у взрослых требует, чтобы вы признали, что не знаете того, чего не знаете. С одной стороны, это может заронить в нас некоторую тревожность, ведь всем нам на рефлекторном уровне кажется, что мы знаем правильный ответ.

Но с другой стороны, признание этого факта — отличная стартовая площадка для любопытства. Когда мы спрашиваем: «Как вам это удается?» или «Не могли бы вы показать мне, как это сделать?» — это значит, что мы распрощались с иллюзией собственной компетентности и обладания правильным ответом.

Любопытство позволяет нам подойти к исследованию, как это делают дети, — незашторенно, без предвзятого отношения. В нем кроется спасение от преждевременного старения. Как говорил Сэтчел Пейдж: «Сколько лет вам было бы, если бы вы не знали, сколько вам лет?»

В старших классах я ходил в городскую школу, и некоторые мои друзья, любя, называли меня «любопытным мальчишкой». В это время я еще не понимал, что прозвище, которое я заработал, было комплиментом.

Но у каждого из нас есть выбор: не задавать вопросов, чтобы не услышать ответ, угрожающий нашим представлениям, предубеждениям и статус-кво, или же подходить к вопросам, наполнив сердце и ум любопытством.

Любопытство у взрослых подстегивает творчество

Основатель компании «Сони» Акио Морита сказал: «Любопытство — это ключ к творчеству». Я считаю, что в XXI веке, в эпоху глобальной экономики, это качество может претендовать на роль самого важного в характере успешного бизнесмена.

Одна из основных аксиом бизнеса — это то, что первоклассный менеджер находит ответы, а первоклассный лидер открывает новые вопросы. Это особенно актуально сейчас, когда мир непрерывно меняется.

Любопытство у взрослых — это и важная составляющая способности подниматься после удара, что важно в период длительного экономического спада.

Люди, способные снова встать на ноги, — не железные. Просто их любознательный ум подсказал им больше вариантов.

Питер Друкер про любопытство у взрослых Народная мудрость советует не совать нос в чужие дела, но Питеру Друкеру, самому известному теоретику бизнеса всех времен и народов, любопытство помогло дожить до девяноста пяти лет. Друкер обижался, когда его величали «гуру», предпочитая называть себя либо исследователем, либо сторонним наблюдателем.

Даже мемуары его называются «Приключения стороннего наблюдателя». Он был убежден, что люди рождены, «чтобы жить более чем в одном мире» — отчасти для того, чтобы сохранить свежесть восприятия, отчасти — чтобы сплавлять в единое целое идеи из разных сфер, а отчасти из-за того, что разнообразная жизнь позволяет вам удержать равновесие, когда что-то идет наперекосяк, обратившись к чему-то другому.

Друкер — автор понятия «информационный работник», которое помогает определить роль бизнеса в век информации, в который мы вступили поколение назад. Он писал: «Лидеры прошлого умели утверждать. Лидеры будущего будут уметь задавать вопросы».

Он превозносил идею, что обучение и развитие — важнейшая часть корпоративной инфраструктуры, и именно тех, кто на это ориентирован, ждет процветание в любой фирме. Сам он менял предмет изучения каждые три года — от японского искусства до тайных механизмов экономики. Он принимался за новую тему с таким энтузиазмом, что мог учить других.

Социальный психолог Кэрол Двек — автор эпохального исследования на тему того, насколько ваш образ мышления определяет, будете вы преуспевать или нет. На одном конце спектра находятся те, кто верит, что их успех основан на врожденных способностях, на другом — те, кто считает, что их успех определяется учебой.

Двек называет первых людьми с «фиксированным» образом мышления, в то время как второй тип мышления характеризуется как «ориентированный на рост».

Может быть, вы и сами не поймете, какой образ мышления свойствен вам, пока не окажетесь в положении человека, терпящего бедствие. Люди с фиксированным образом мышления боятся поражения, считая его событием, компрометирующим их способности. Поэтому они не хотят позволить себе риск быть любопытными или пойти ва-банк.

Те же, кто ориентирован на рост, считают поражение конструктивным элементом своего самосовершенствования. Двек показала, что то, как мы хвалим детей, напрямую влияет на их будущую способность проявлять любопытство и быть открытыми для обучения (то есть лучше сказать: «Молодчина, дочь, ты изрядно потрудилась», чем «Молодец, дочь, ты такая способная!»).

А теперь постарайтесь ответить на эти вопросы:

  • Как часто вы видите в поражении позитивный опыт, ведущий к росту?
  • Предпочитают ли ваши дети демонстрировать свои способности (то есть «показывать себя»), нежели развивать их (то есть «работать над собой»)?
  • Радуетесь ли вы врожденным качествам своих детей или помогаете им осознать ценность работы и самосовершенствования?

Любопытство у взрослых ведет к прогрессу, желаем вам счастья и любопытных детей!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Сосед-Домосед читают 7356 чел. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: