Американская культура СМИ

В одной из моих статей уже поднималась тема о различиях русской и американской ментальности. Тема сложная, но и очень интересная – ведь если провести анализ этих отличий, очень многое проясняется, в том числе и факты об американской глупости, которые нам так часто приходилось слышать от Задорнова с телеэкрана. Смешно, весело, но только ли это шутки, или никаких преувеличений нет, и американцы по-настоящему не отличаются гибкостью ума? Американская культура СМИ — в этом нам и предстоит сегодня разобраться.   

Американская культура СМИ

 Американская культура СМИ

Американцы глупые? Нет…

Разговор следует повести издалека. Что формирует сознание человека и его восприятие окружающего мира? Верно, воспитание и окружение. Но если углубиться в вопрос, то можно сделать вывод, что первое не играет такой роли, как второе. Кажется нелогичным?

Ребенок рождается в семье, которая его воспитывает, да. Но что формирует взгляды его воспитателей? Окружение, которое, в современном мире, полностью зависит от СМИ. Ведь именно они дают нам информацию о событиях в окружающем мире, порой полностью создавая в нашем сознании четко определенное мировоззрение.

И многое может быть искажено для достижения интересов либо самих СМИ, либо же государства, часто их направляющего, но при этом культивирующего мифы о независимости и честности телевизионщиков, среди большинства которых правят бал финансы.

Я не хочу оскорбить идейных журналистов, считающих донесение истины до людей своей первоочередной задачей. Такие, конечно же, есть, но почему-то, к большому сожалению, долго на своей работе они не задерживаются. Если копнуть глубже, и в России, к примеру, почти не существует каналов, не зависимых от государства.

Даже те, которые в народе принято считать таковыми, на самом деле принадлежат дочерним организациям госкорпораций. Но нельзя сказать, что у нас телевидение и газеты действуют в связке, формирующей сильно искаженную картину мира. А вот в США Американская культура СМИ такую связь имеет.

Большинство американских СМИ пишут откровенную ложь, используют подставных лиц, играют с лексикой и делают фотографии в таком ракурсе, чтобы случившееся предстало именно так, как им надо. Звучит как элемент шпионского боевика, правда? Но на самом деле, в США все так и устроено.

Как бы нашу власть не ругали, но у нас нет подобного жонглирования мыслями людей. В Штатах еще ситуация осложняется и тем, что очень тщательно соблюдаются законы о клевете. Почти невозможно доказать, что СМИ лгут. На любого попытавшегося сразу же выльется поток обвинений, судебной волокиты и он пожалеет о том, что вообще решил с ними связаться.

Американская культура СМИ — к чему приводит такое господство средств массовой информации? К сильнейшей узости и зашоренности сознания. В США СМИ обладают такой властью, что могут мгновенно создавать почти любые события и также мгновенно прекратить их существование. И американцы настолько привыкли к такому, что завтра уже забудут о том, что прочитали или услышали сегодня.

Вот вам ситуация – вооруженный конфликт, газеты пишут о том, что доблестные войска Америки вошли туда устанавливать демократию, все граждане рады, счастливы, довольны – очередная маленькая победа их великой страны. А на следующий день наступает мертвая тишина. Ни одна газета или канал уже не говорят об этом, как будто этого никогда не было, и пишут уже о чем-то другом. И невдомек гражданским, что военные не демократию там установили, а настоящий террор.

Об этом уже не напишут и никто, даже при большом желании, не узнает правду, если только нет непосредственного доступа к информации – будь то родственники в тех местах или друзья. И такие случаи там постоянны, такова американская культура СМИ.

Видите, как получается? Целая нация живет в иллюзорном мире, созданном для них услужливыми рыцарями пера и телекамеры. В интернет, чтобы прояснить реальные события, американцы, в большинстве своем, даже и не лезут. Привыкли с детства к тотальной демократии и независимости, которая на деле оказывается самой настоящей зависимостью от того, что скажут СМИ.

Так что прав был Задорнов, говоря о глупости американцев. Но они не по своей воле такие, а по воле специфической политики. Жители США настолько привыкли забывать, что способны забыть даже про своего ребенка, оставленного в собственной машине на солнце – такие случаи у них нередки, и по страшной статистике, происходят 20-25 раз в год. К слову, так и погиб Чейз Харрисон, которого раньше звали Дима Яковлев.

Да, мальчика не замучили, над ним никто не издевался, никто его не бил, и насильно в машине не оставлял – его забыли. Трагическая случайность, которых в тот же день в Америке случилось еще две. Почему же именно Диму сделали символом закона, а не, например, Ваню Скоробогатова, которого приемные родители действительно забили насмерть, нанеся 80 ранений, остается загадкой.

Интересная ситуация сложилась и с основной чертой Америки – индивидуализмом. И это опять же американская культура СМИ — откуда пошел личный героизм, доходящий до откровенного эгоизма, который у этой нации в крови? Ответ проще, чем кажется.

Все же помнят, кто первый заселял открытую Колумбом страну? Уголовники, каторжники и бедняки, которым предложили не в тюрьмах сидеть да по улицам скитаться, а колонизовать Новую Землю. Нет – не только бывшие бандиты туда плыли. И романтики были, и амбициозные исследователи были, но большинство, все-таки, как раз принадлежало к вышеперечисленным категориям населения.

И, как вы понимаете, индивидуализм у них был очень ярко выражен – те, у кого его не было, либо остались на своей родине, либо быстро погибали – у бывших уголовников нрав жесткий. Так и вышло, что специфический эгоизм у американцев в крови, и вся их продукция направлена именно на американского потребителя – несет и культивирует те же ценности.

А теперь давайте посмотрим на Россию. Путь исторический у нас был совершенно другой – условия жизни с самого начала диктовали необходимость жить сообща – холодная зима, жаркое лето, много опасных животных в лесах и тому подобное. Потому, наши предки жили в общинах, где никакого индивидуализма и быть не могло, тем более уж такого.

И как бы ни старались реформаторы, в подсознании коллективизм остался – немало людей и сейчас уступают пожилым место в общественном транспорте, дверь придерживают. В Америке такого нет. Потому у нас удался СССР, пусть и ненадолго – сам менталитет предусматривает жить «по-советски», сообща. Но сейчас, продукция их индустрии развлечений, культивирующая американские ценности, наводнила наши экраны, прилавки и умы.

Может поэтому в последнее время медленно, но верно, и у нас начал распространяться индивидуализм? К чему приведет подобный симбиоз культур, станет ли для нас приемлима американская культура СМИ? Будущее покажет. А пока, следует быть предельно осторожными и следить за любой информацией, которая имеет пометку «Made in USA». Просто потому, что их менталитет и их ценности не для нас.

Американская культура СМИ

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Сосед-Домосед читают 7356 чел. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

    Комментариев: 1

  • Не дай Бог, нам прийти к американской культуре СМИ. Статья интересная, спасибо за информацию.

    Ответить

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: