Адаптация младших школьников

Первый год обучения в школе является стрессовым для ребенка. Новые правила, режим, коллектив – все это вызывает беспокойство у первоклассников. В это время, когда проходит адаптация младших школьников, нередко возникают проблемы.

Дети начинают вести себя не так, как раньше: либо баловаться, привлекая к себе внимание, либо, наоборот, замыкаться. Это может быть признаком тяжелой адаптации.

Успешная адаптация первоклассника во многом зависит от классного руководителя, но и без участия родителей ребенку приспособится к новым социальным условиям будет сложно.

Адаптация младших школьников — правила

Для легкой адаптации необходимо создать благоприятные условия и соблюдать следующие правила.

Организация благоприятного режима дня

Ребенку, в первый год обучения сложно приспособиться к непривычному для него режиму. В школе ребенок большую часть времени проводит за партой, испытывая потребность в постоянном движении. Поэтому необходимо организовать режим дня наиболее благоприятный для первоклассника.

Необходимо помнить о смене видов деятельности. После школы 1–2 часа стоит отвести на отдых, свободную деятельность, игры. Только после этого приступать к выполнению домашнего задания. Выполняя уроки, ребенку нужно давать перерыв.

Но не стоит прерывать выполнение домашнего задания на длительные игры или прогулку. Достаточно 1–2 минуты для снятия статического напряжения так называемые физминутки.

Мотивация ребенка к обучению в школе

Первоклассника довольно сложно мотивировать и у родителей возникает вопрос, как объяснить ребенку, зачем нужно учиться в школе? В этом вопросе важно понимать, что ребенок испытывает потребность в обучении, в познании. Поняв это, родителям будет легко объяснить важность обучения.

Стимулирование и поощрение.

Родители должны помнить о том, что первоклассник в первую очередь ребенок. Нельзя лишать его привычных детских интересов.

Ни в коем случае нельзя наказывать ребенка уроками, наоборот, он должен хотеть учиться, это занятие должно быть не только познавательным, но интересным.

Ребенок нуждается в поощрении, его необходимо хвалить даже за самые незначительные достижения. Но здесь нужно помнить о золотой середине, не стоит перехваливать.

Нельзя ругать ребенка за ошибку.

Уметь делать замечания. Тогда ученик будет стремиться к качественному выполнению заданий.

Адаптация младших школьников

Использование положительных эмоций

В момент адаптации к школе стресс испытывает не только ребенок, но и родители. Ребенок не должен видеть их переживаний, которые может принять на свой счет. Ничего хорошего из этого не выйдет.

Поэтому родители должны постараться оградить ребенка от негатива. Только положительные эмоции, ласка и внимание помогут ребенку легко адаптироваться.

Что предпринять, чтобы адаптация младших школьников прошла манее болезненно для ученика, мы посоветовали. Успехов в учебном году!

Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: