Как мотивировать сотрудников

Добрый день, дорогие домоседы. Как мотивировать сотрудников мы сегодня подскажем. Работник любой компании – ее главный ресурс. Но успех организации зависит не только от того, насколько профессиональные и опытные работники, но и от того, хотят ли они работать, мотивированы ли они.

То есть важно, чтобы персонал не только «умел», но и «хотел». Поэтому приоритетом для каждой компании должна быть мотивация персонала.

Потребности вызывают у человека желание их удовлетворить и реализовать. Задачей руководителей является показать, что именно через выполнение определенных задач и своих трудовых обязанностей человек сможет удовлетворить свои потребности.

Поэтому работники должны увидеть в целях компании и свои цели.

Финансовая мотивация сотрудников и адаптация нового менеджера хорошо разъясняются в открытых бизнес-тренингах Сергея Филиппова.

Как мотивировать сотрудников

Как мотивировать сотрудников

Если организация стремится развиваться и быть успешной, ей стоит учитывать интересы персонала, сформировать мотивационную систему и систему стимулов, чтобы сотрудники выполняли поставленные перед ними цели. Простейшие требования к организации труда — уважение подопечных, постоянная обратная связь «руководитель — подчиненный», возможность самореализации и карьерного роста работников.

Часто бывает, что стимулирование не дает желаемого результата. Руководители разводят руками, а причина проста – отсутствие мотивации. Возможно, для этого работника важнее провести вечер с семьей, чем работать сверхурочно за материальное вознаграждение – премию.

Или же человек не хочет выполнять определенную работу, потому что это ему просто не лежит к душе. Важно, чтобы стимулы действительно приносили конкретному человеку мотивацию к действию.

Факторы мотивации бывают разные: материальные блага, социальный статус, слава, духовное обогащение, общение, эмоции. То есть каждый из нас сначала спрашивает сам себя: для чего мне это нужно?

Например, молодая семья чаще всего имеет материальные проблемы, поэтому самой популярной мотивацией для семейной пары становится возможность купить автомобиль или выплатить кредит за квартиру.

Как мотивировать сотрудников? Поэтому в первую очередь нужно найти мотив, ведь работник всегда будет искать, где выгоднее, где есть преимущество или перспектива.

Не странной является ситуация, когда в коллектив приходит новый сотрудник и вместо долгой адаптации показывает высокий уровень результативности, его идеи кажутся свежими и гениальными, а еще и он готов работать сверхурочно?

Такие истории не редки, а причина этого – человек мотивирован на то, чтобы хорошо себя зарекомендовать, показать свои знания, умения, опыт, профессионализм.

Новый работник видит все перспективы карьерного роста. Однако такого запала надолго не хватает. Повседневная рутинная работа, постоянная конкуренция с коллегами – все это со временем изматывает человека и притупляет энтузиазм.

Как мотивировать сотрудников – здесь должно проявиться все мастерство руководителя, который может стимулировать работника приобретать новые вершины.

Чтобы вызвать нужную реакцию у человека, нужно хорошо понять, что ему нужно, чего он хочет и что можно ему предложить для достижения этой цели. Руководитель только через общение с персоналом может хорошо изучить его настроения, желания и потребности.

Также полезно проводить среди персонала опроса. Это поможет почувствовать атмосферу в коллективе и понять, какие мотивы побуждают к активной трудовой деятельности.

Одним из самых первых методов, с помощью которого начали осуществлять эффективное влияние на подчиненных, был метод «кнута и пряника». Например, даже сказочные герои за успешно выполненное задание получали вознаграждение – руку и сердце царевны, если же задание было провалено, то героя ожидала смертная казнь.

Современный руководитель должен сам решить, когда это будет «кнут», а когда «пряник». А умело сочетать оба варианта — это тактическое искусство руководителя.

Все руководители ценят активных, нацеленных на результат, настойчивых и амбициозных работников. Также работодатель всегда отдает предпочтение работникам мотивированным, то есть неравнодушным.

Мотивированный человек будто «зажжен» на действие, потому что четко видит впереди желаемый результат. Именно такие люди и достигают успеха.

Как мотивировать сотрудников — мотивировать внешне могут коллеги, начальник и даже близкие люди. Мотив соперничества в большей или меньшей степени заложен в каждом из нас.

Например, когда наш друг достигает успеха, это часто становится толчком и нам лучше проявить себя, поднять планку выше. Это своеобразное соревнование, которое не дает нам остановиться на достигнутом.

Чужой опыт успеха лучше всего показывает — возможно все! И настойчивость не должна угасать со временем, ее нужно поддерживать, чтобы таки довести начатое дело до конца. Стоит помнить, что работники, которые готовы работать на компанию инициативно и активно независимо от материальных стимулов – редкость. При рыночной экономике изменились и социальные ценности человека.

Для обеспеченной жизни важен статус, власть, знакомства. Поэтому больше всего ценится высокооплачиваемая работа, с перспективой карьерного роста.

Но важно, что влияние стимулов на различных людей не вызывает одинаковой реакции. Это зависит от внутренних убеждений, ценностей человека.

Например, материальное вознаграждение является универсальным стимулом, однако не всех деньги будут мотивировать. Современные организации часто забывают о нематериальных стимулах: уважение руководства, похвалу перед коллективом.

Каждый из нас уникален: кто-то пытается делать свою задачу в полсилы, кто берет на себя меньше обязанностей, а кто-то, наоборот, стремится к карьерному росту и с охотой работает сверхурочно и самоотверженно.

Как мотивировать сотрудников — здесь также решающую роль играет стимулирование со стороны руководства. Если подчиненный видит перспективу, то будет тратить больше усилий и времени, тогда и результат придет быстрее.

Также стимулам не стоит придавать постоянной и устойчивой формы, ведь к хорошему человек быстро привыкает.

Руководитель должен сам почувствовать, где человеку нужен стимул. Например, когда руководитель хочет, чтобы работник остался на работе сверхурочно или поехал в внеплановую командировку, ему обязательно следует подумать и о дополнительном стимулировании работника.

Стимулы должны быть понятными и простыми, персонал должен четко понимать, что именно от него требуют и ожидают.

Нет идеальной системы мотивации, которая бы сработала в любом коллективе. Надо учитывать социальный статус работников, их возраст, образование и пол, а также психологические особенности каждого индивида, его темперамент, характер, поведение в коллективе.

Однако самое главное – определить цели, которые ставит перед собой компания.

Проанализировав условия труда, уровень заработной платы, взаимоотношения в коллективе можно и формировать мотивационную систему. Материальные стимулы более эффективны, если их применять вместе с нематериальными.

В противовес к мотивации сотрудников существует понятие «демотивация» — опасная «болезнь» для любой компании и коллектива. Демотивация проявляется снижением работоспособности, активности, отсутствием инициативы.

Движение с более высокого карьерного уровня на низший уровень, несправедливая оценка стараний приводит к фрустрации (лат. разочарование — неудача, обман), то есть разочарования, крушения надежд.

Это опасное состояние тревоги, а иногда даже отчаяния, поэтому руководитель должен предотвращать появление таких настроений в коллективе.

Равнодушный работник не приносит пользы на работе, растет негатив к руководству и коллективу. Причин демотивации есть много, и для каждого коллектива они разные.

Но особенно угрожающими есть атмосфера неуважения и отсутствия внимания со стороны руководства, несправедливая оценка работы работника, игнорирование мнения персонала при авторитарном руководстве, отсутствие перспектив карьерного роста.

Работник может быть недоволен не только материально, но и психологически. Такие демотивированые работники часто увольняются с работы.

Как мотивировать сотрудников Итак, каждый из нас нуждается в том, чтобы верить в лучшее будущее. Нам нужна цель, цель, стремление и возможность самореализоваться. На пути к достижению своих целей и желаний мы можем принести пользу работодателю.

Задачей же руководства есть через эффективные стимулы организовать высокомотивированную команду, с которой любая компания, фирма или организация сможет достичь успеха.

Как мотивировать сотрудников мы рассказали, сплоченного вам коллектива!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Этот блог уже читают 8756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.