Воспринимать критику нужно с достоинством!

Воспринимать критику нужно с достоинством! Найдётся ли у нас хоть один знакомый из взрослых, хладнокровно принимающий критику в свой адрес? Меняется ли он, слушая чужие замечания? Весьма сомнительно… Подрастающие дети, ощущая глубокую зависимость от папы с мамой, конечно, рады-радёшеньки каждой похвале, но и воспринимать критику они способны с открытой душой, стремясь сделать всё необходимое для того, чтобы их оценили по достоинству.

Но неизбежно наступает время, когда человек осмысливает свою самостоятельность, и нередко одна лишь мысль о том, что он и его поступки подверглись разбирательству со стороны критиканов, становится нестерпимой.

Тем не менее, абсолютно все, ещё раз подчеркнём – все люди не прочь пропесочить своих ближних.

Воспринимать критику нужно с достоинством!

Воспринимать критику нужно с достоинством!Бывает, что некто изо всех сил старается не выказывать своего осуждения, но рано или поздно этому человеку всё же придётся показать себя, хотя бы для того, чтобы излить душу. Вы услышали в свой адрес весьма нелестную характеристику? Не стоит делать из этого трагедию. Подобная реакция уж точно не прибавит вам здоровья.

Думается, пришло время научиться правильно реагировать на всякого рода проработки и разносы. Нужно вспомнить о своём достоинстве, и, если ваш оппонент неправ, спокойно ему об этом заявить. Вниманию читателя предлагается несколько рекомендаций, призванных вылить ушат воды на пламя противоречий, связанных с чужими отзывами о вашей персоне.

1. Критика – кому она нужна?

Частенько, если нас прохватывают, значит, есть за что. Своим поведением мы можем наносить вред окружающим, да и внимания, которого мы усиленно домогаемся, чаще всего мы просто не заслуживаем. Реплики кажутся обидными, колкими, и, само собой, необъективными. Но, как ни странно, подобные замечания нужны нам для понимания своей роли в обществе, и, если угодно, дальнейшего совершенствования.

Увеличение количества друзей, приятелей и знакомых неминуемо поднимет волну критики, направленной в сторону вашей лодки. Обшивка её уже потрескивает от череды рецензий, суждений и экспертиз. Может, пришла пора пошевелить мозгами и постараться понять, какое же из ваших качеств настолько тягостно для ваших друзей и коллег? Возможно, их достала ваша лень, может быть, кому-то до смерти наскучила ваша театральность.

Спрашивается, что лучше – прекратить демонстрацию этих незавидных особенностей характера, или объявить им войну? Тут есть над чем подумать.

2. Не подливайте масла в огонь.

Увы, множество людей, услышав в свой адрес неодобрительное мнение, да ещё высказанное раздражительным тоном, не могут адекватно воспринимать критику и мгновенно закипают. Как следствие, через несколько минут уже вовсю идёт обмен «любезностями». А ведь замечание-то было разумным, но его дельность быстро захлебнулась в потоке бессмысленных и едких упрёков.

Будет сложно, и всё-таки нужно научиться отделять суть критического замечания от формы, в которой вы его услышали. Вы увидите немало уважительных взглядов, если на ядовитый выпад в свою сторону ответите вежливым и слегка флегматичным голосом. При соблюдении этого правила даже ваши возражения будут иметь эффект разорвавшейся противопехотной мины.

3. Не приравнивайте критику к личному оскорблению.

Эти строки являются плавным продолжением предыдущего пункта. Бывает, что молодому человеку не понравились пельмени, вылепленные его любимой. Не слишком выбирая выражений, он делает ей замечание. Она же, вспоминая о нескольких часах кропотливого труда, еле сдерживает гнев. Слово за слово, и дело доходит чуть ли не до разрыва.

В сущности, девушка совсем скоро станет замечательной хозяйкой, просто сегодня именно с этим блюдом ей но повезло. Всякое бывает. Не важно, что послужило причиной конфликта – оплошность молодой барышни, или недобросовестность рыночной торговки, всучившей малоопытной девушке некачественный товар. Суть в другом: нельзя соотносить себя с тарелкой пельменей.

Немного потренировавшись, каждый сможет приловчиться видеть сердцевину критики, а не воспринимать критику, как дубину, бьющую по нашему достоинству. Всем угодить просто невозможно, но здесь выбор за вами: если вам до лампочки, что о вас говорят и думают, вы продвигаетесь к заветной цели, переступая через людей, и считаете себя безупречно-идеальными.

В этом случае голоса людей для вас не более чем жужжание надоедливых пчёл. Но, если вы хоть немного цените окружающих вас людей, то вы вспомните о своих недостатках. Ваше стремление навести порядок в разуме и душе не может не вызвать одобрительного шёпота.

4. Дорожите мнением людей.

Мы успешно освоились с мыслью о том, что весомым рычагом успеха является похвала. Участь критики плачевна: мы её либо игнорируем, либо свирепо опровергаем. В принципе, это нормально: когда нас гладят по головке, мы на седьмом небе. Но наше счастье никоим образом не должно зависеть от мнения людей.

Как человек может узнать о своей ошибке и, исправив её, идти дальше, если ему об этом не скажет умудрённый опытом наставник? Если в ваши планы входит сделать карьеру, сформировать добротную репутацию и сохранить расположение друзей – отдавайте должное любой критике.

5. Не растрачивайте себя на недоброжелателей.

Разумный человек в большинстве случаев поймёт, когда он незаслуженно попадает под обстрел. Время от времени за свои добрые дела мы не получаем ни слова благодарности. Мало того, нас норовят облить грязью. Но и в таком положении вещей можно найти некий позитив: научившись хладнокровно внимать тому, что говорит невежа, и, зная, что он просто выплёскивает собравшийся внутри негатив, вы пройдёте своего рода боевое крещение.

Думается, поступая так, вы сможете вцепиться в горло любой проблеме, забыв о таких понятиях, как отчаяние и смятение. Выговорившись, притеснитель заткнётся и вздохнёт с облегчением. Тогда вы, если захотите, сможете ему ответить. Разумеется, с достоинством. А если беспочвенность его претензий не вызывает сомнений – не лишним будет просто хранить молчание.

6. Не спешите.

Если вы всё-таки решились ответить на выпад в свою сторону, сначала хорошо подумайте. Эмоциям, для того, чтобы охладиться, необходимо время. Во времени нуждаются и наши мысли, ведь иначе правильное решение так и не увидит света. Закусив удила, мы очень быстро выходим из себя. Наговорив кучу гадостей, мы долго об этом жалеем. Воспринимать критику сдержанно – вот главный козырь в противостоянии критике.

7. Будьте вежливыми, и не забывайте улыбаться.

Открытая улыбка может многое. Она способна сгладить неуклюжесть ситуации, улучшить настроение оппонента (ведь он, вынося свой приговор, тоже может не находить себе места). Да и стандартная улыбка, отрепетированная вами, будет иметь психологическое воздействие и может направить беседу по более дружелюбному руслу.

Чего греха таить, мы своими скоропалительными отзывами тоже можем кого-то обидеть. Но, осознав, что нужно делать для достойного восприятия критики, мы сами станем снисходительней и деликатней выражать своё недовольство. От всего сердца хочется пожелать вам мира, покоя, любви и удачи!

Воспринимать критику нужно с достоинством!

Благослови вас Бог!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Сосед-Домосед читают 7356 чел. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:

banner