Воспитание детей 4-5 лет, статья с примерами

Добрый день, дорогие родители! Сегодня мы поговорим про воспитание детей 4-5 лет. Задавались ли вы когда-нибудь вопросом, зачем родители занимаются воспитанием детей? На этот вопрос у каждого родителя найдется свой ответ:

  • чтобы ребенок всесторонне развивался;
  • чтобы вместе с ним не было скучно;
  • затем, что если не удовлетворять его требования, то он плачет;
  • затем, чтобы стать ближе ребенку и сделать более доверительными отношения с ним;
  • чтобы детям было больше пользы для ребенка;
  • ведь нужно же чем-то с ребенком заниматься;
  • для того, чтобы передать свои знания, познакомить с жизнью и окружающим миром;
  • просто потому, что я мать;
  • ведь если не я, тогда кто?

Многие родители исповедуют принцип «не ожидать от малыша никаких результатов».

Такие мамы и папы абсолютно не интересуются ранним воспитанием детей, они совершенно не уделяют внимания таким сферам воспитания, как физическое воспитание, трудовое воспитание ребенка, половое воспитание и т.д.

Они просто вместе живут и общаются. Детство ребенка должно быть безоблачным и беззаботным, так они считают.

Для этих родителей нет никакой цели в воспитании.

Содержание статьи:

Воспитание детей 4-5 лет на примерах

Давайте вместе подумаем, стоит ли обращать внимание на воспитание детей 4-5 лет или детки сами смогут взять свое?

Мальчишка в поезде

Плацкартный вагон. Вместе с нами едет семья с печальной девочкой 12 лет и мальчиком возрастом примерно 4-5 лет. Их мама и бабушка заняты беседой с соседями, мальчик прыгает рядом с сестричкой, та лишь наблюдает за ним с отсутствующим взглядом.

Мальчик явно скучает, он громко требует к себе внимания, дергая мать за рукав. Мама вытягивает из сумки небольших солдатиков с танком. Мальчик начинает громко и шумно играть.

Воспитание детей 4-5 лет на примерах

Через 10 минут это ему надоедает и он начинает бросать солдатиков в перегородку между купе, за которой сидят люди и кричать.

Родители совершенно не обращают на него внимания, такое поведение ребенка для них совершенно естественно.

Через некоторое время и это ему надоело, сбросив игрушки на пол, он начинает бегать по проходу и громко кричать.

У мальчика трудности с общением в детском саду – это выяснилось из разговора с его мамой и бабушкой. Царапина на руке у малыша – это из-за недавно случившейся драки в саду. Дети его просто побили.

Мать не смогла сказать причину, по которой эта драка произошла. Она даже не стала ее выяснять.

Мальчику надоело бегать и он уселся рядом с девочкой. Взял солдатика и бросил его в сестру. Девочка слегка дернулась и закрыла глаза, не сказав ни слова. Брат с радостью закричал и схватил другого солдатика.

Сестра молча и недоумевая смотрела на мальчика, родители снова не обратили внимания на происходящее. Пустяки, ребенок играет.

Одна из пассажирок не вынесла наблюдения за игрой и предложила мальчишке вместе сделать самолетик. Мальчика это заинтересовало, он не знал как сделать бумажный самолет в свои 4 года.

Соседка сделала ему самолет и отдала, сказав «Вот, играй, но никому не мешай!». Ребенок молча выхватил новую игрушку из ее рук и громко вопя побежал по проходу, запуская самолет.

Попав самолетом в молодую женщину, мальчик молча залез на ее сиденье и забрал его. Мама и бабушка ребенка снова ничего не заметили.

Мальчишка снова бросил самолет и снова попал в ту же женщину. Тотчас он с восторженным воплем бросился к ней, чтобы забрать свою игрушку.

Женщина взяла самолетик в руки и явно сдерживаясь сказала: «Не бросай в людей! Играй тихонько. Не нужно никому мешать!»

Ребенок молча выхватывает игрушку и снова бросает его в женщину.

— Ты меня не понял? Не бросай в людей! Посмотри: ты единственный плохо себя ведешь и всем мешаешь. Я не отдам тебе самолетик.

Малыш ухмыльнулся. Прибежал к сестре, которая молча смотрела на это все.

— Вот та тетя забрала мой самолетик! – закричал он, указывая на женщину.

Девочка вздохнула и сказала тихим голосом:

— Я тебе сделаю новый, но ты играй здесь и никуда не ходи.

Новый бумажный самолет вновь полетел в ту же женщину. Она подождала, пока ребенок подбежит к ней.

— Ты меня не послушался. Тогда может быть ты так поймешь! – женщина порвала самолет.

У мальчика началась истерика, сопровождаемая неразборчивыми криками и всхлипываниями. Он подбежал к своей бабушке, и, уткнувшись ей в подол начал громко жаловаться со слезами на глазах.

Бабушка со злостью сказала в сторону женщины:

— Сломала игрушку ребенку! Какая хорошая тетя! Дай ей Бог здоровья! Не плачь, внучек!

Вырастет как-нибудь само

В свои 4 года, мальчик имеет огромные проблемы с воспитанием. Он совершенно не знает как себя занять, не обучен общению с ровесниками, не научен уважать старших, плохо относится к своей сестре и окружающим людям.

Что можно сказать о тех, кто его воспитывает? Это воспитание по принципу «вырастит как-нибудь само». Любое растение выращивают, тратя на это много сил и времени: поливают, пропалывают, удобряют, берегут от холода. Сами по себе растут только сорные растения.

Так кто же воспитывает ребенка? Родители или сама жизнь?

Известный на весь мир педагог А. Макаренко много раз задавался вопросом о том, зачем воспитывать детей. И отвечая на вопрос, приводил отличный пример:

Часто говорят: дети – «цветы жизни». Прекрасно! Но давайте вдумаемся в эти слова. Романтики считают, что цветы нужны для любования. Ими нужно восторгаться, нюхать, вдыхать аромат. И самим цветам необходимо внушить, что они служат для украшения. Как букет в красивой хрустальной вазе.

Однако сколько не восхищайся таким букетом, сколько не вздыхай над ним, дни таких цветов сочтены. В крайнем случае их можно лишь засушить и продолжать ими любоваться. Но тогда удовольствие от любования ими будет сомнительной. Как ни восторгайся, перед вами будет всего лишь пучок сена.

Я представляю детей совсем не такими цветами. Это красивый яблоневый сад! Тяжело не залюбоваться таким садом, но еще тяжелее не работать в таком саду. Поливайте, ухаживайте, вскапывайте грунт, срезайте сухие ветки…

Ведь главное, не аромат цветов, не красота – плоды, вот что должно в первую очередь занимать вас. Поэтому не стоит окружать цветы ахами, вздохами и поцелуями. Возьмите в руки садовые инструменты и за работу.

А когда в саду заведется гусеница – возьмите немного парижской зелени. Не стоит бояться, обрызгайте немного, пусть даже цветам это будет неприятно. К слову, у хорошего садовника гусеница не появится.

Давайте все будем садовниками. Это прекрасное сравнение поможет понять нам, воспитание ребенка — это занятие родителей, или пусть им занимается сама жизнь.

Кто выращивает дерево в саду?

Земля и воздух дает ему атомы для своего организма, солнце дает ему силу, ветра воспитывают в нем стойкость, соседние деревья уберегают от одиночества. В самом дереве протекают очень сложные процессы.

Что может изменить садовник в жизни этого дерева? Должен ли он равнодушно и спокойно ожидать пока созреют плоды, чтобы потом наглой рукой сорвать их и съесть?

Таким образом поступают дикари где-то на окраинах Огненной Земли. Точно так же поступают и некоторые родители.

Но так никогда не сделает настоящий садовник.»

Человек давно уже умеет осторожно относиться к природе. Он не создает ее и не уничтожает, он всего лишь вносит некоторые коррективы. Его вмешательство похоже на небольшую перестановку сил.

Воспитание детей 4-5 лет – такая же корректировка. Выверено и точно вести малыша по жизненным дорогам, среди разнообразия цветов, сквозь ветра и бури сможет каждый человек, если на самом деле этого захочет.

В процессе воспитания участвует все: предметы, явления, но в первую очередь люди. И прежде всего родители и педагоги. И переоценить именно семейное воспитание ребенка довольно тяжело.

А поскольку формирование личности происходит в первые годы жизни малыша, то на первый план выходит дошкольное воспитание.

Если вы являетесь родителем малыша – это значит, что на много лет вы отдали ему все ваши мысли и внимание, всю вашу волю»

Именно вам выбирать цель вашего воспитания детей и методы для его дальнейшей счастливой жизни. Задумайтесь о будущем вашего ребенка уже сейчас: обучайте, объясняйте, уделяйте время.

Что посеешь – то и пожнешь. Успехов!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Этот блог уже читают 8756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.