Воспитание детей 4-5 лет, статья с примерами
Добрый день, дорогие родители! Сегодня мы поговорим про воспитание детей 4-5 лет. Задавались ли вы когда-нибудь вопросом, зачем родители занимаются воспитанием детей? На этот вопрос у каждого родителя найдется свой ответ:
- чтобы ребенок всесторонне развивался;
- чтобы вместе с ним не было скучно;
- затем, что если не удовлетворять его требования, то он плачет;
- затем, чтобы стать ближе ребенку и сделать более доверительными отношения с ним;
- чтобы детям было больше пользы для ребенка;
- ведь нужно же чем-то с ребенком заниматься;
- для того, чтобы передать свои знания, познакомить с жизнью и окружающим миром;
- просто потому, что я мать;
- ведь если не я, тогда кто?
Многие родители исповедуют принцип «не ожидать от малыша никаких результатов».
Такие мамы и папы абсолютно не интересуются ранним воспитанием детей, они совершенно не уделяют внимания таким сферам воспитания, как физическое воспитание, трудовое воспитание ребенка, половое воспитание и т.д.
Они просто вместе живут и общаются. Детство ребенка должно быть безоблачным и беззаботным, так они считают.
Для этих родителей нет никакой цели в воспитании.
Содержание статьи:
Воспитание детей 4-5 лет на примерах
Давайте вместе подумаем, стоит ли обращать внимание на воспитание детей 4-5 лет или детки сами смогут взять свое?
Мальчишка в поезде
Плацкартный вагон. Вместе с нами едет семья с печальной девочкой 12 лет и мальчиком возрастом примерно 4-5 лет. Их мама и бабушка заняты беседой с соседями, мальчик прыгает рядом с сестричкой, та лишь наблюдает за ним с отсутствующим взглядом.
Мальчик явно скучает, он громко требует к себе внимания, дергая мать за рукав. Мама вытягивает из сумки небольших солдатиков с танком. Мальчик начинает громко и шумно играть.
Через 10 минут это ему надоедает и он начинает бросать солдатиков в перегородку между купе, за которой сидят люди и кричать.
Родители совершенно не обращают на него внимания, такое поведение ребенка для них совершенно естественно.
Через некоторое время и это ему надоело, сбросив игрушки на пол, он начинает бегать по проходу и громко кричать.
У мальчика трудности с общением в детском саду – это выяснилось из разговора с его мамой и бабушкой. Царапина на руке у малыша – это из-за недавно случившейся драки в саду. Дети его просто побили.
Мать не смогла сказать причину, по которой эта драка произошла. Она даже не стала ее выяснять.
Мальчику надоело бегать и он уселся рядом с девочкой. Взял солдатика и бросил его в сестру. Девочка слегка дернулась и закрыла глаза, не сказав ни слова. Брат с радостью закричал и схватил другого солдатика.
Сестра молча и недоумевая смотрела на мальчика, родители снова не обратили внимания на происходящее. Пустяки, ребенок играет.
Одна из пассажирок не вынесла наблюдения за игрой и предложила мальчишке вместе сделать самолетик. Мальчика это заинтересовало, он не знал как сделать бумажный самолет в свои 4 года.
Соседка сделала ему самолет и отдала, сказав «Вот, играй, но никому не мешай!». Ребенок молча выхватил новую игрушку из ее рук и громко вопя побежал по проходу, запуская самолет.
Попав самолетом в молодую женщину, мальчик молча залез на ее сиденье и забрал его. Мама и бабушка ребенка снова ничего не заметили.
Мальчишка снова бросил самолет и снова попал в ту же женщину. Тотчас он с восторженным воплем бросился к ней, чтобы забрать свою игрушку.
Женщина взяла самолетик в руки и явно сдерживаясь сказала: «Не бросай в людей! Играй тихонько. Не нужно никому мешать!»
Ребенок молча выхватывает игрушку и снова бросает его в женщину.
— Ты меня не понял? Не бросай в людей! Посмотри: ты единственный плохо себя ведешь и всем мешаешь. Я не отдам тебе самолетик.
Малыш ухмыльнулся. Прибежал к сестре, которая молча смотрела на это все.
— Вот та тетя забрала мой самолетик! – закричал он, указывая на женщину.
Девочка вздохнула и сказала тихим голосом:
— Я тебе сделаю новый, но ты играй здесь и никуда не ходи.
Новый бумажный самолет вновь полетел в ту же женщину. Она подождала, пока ребенок подбежит к ней.
— Ты меня не послушался. Тогда может быть ты так поймешь! – женщина порвала самолет.
У мальчика началась истерика, сопровождаемая неразборчивыми криками и всхлипываниями. Он подбежал к своей бабушке, и, уткнувшись ей в подол начал громко жаловаться со слезами на глазах.
Бабушка со злостью сказала в сторону женщины:
— Сломала игрушку ребенку! Какая хорошая тетя! Дай ей Бог здоровья! Не плачь, внучек!
Вырастет как-нибудь само
В свои 4 года, мальчик имеет огромные проблемы с воспитанием. Он совершенно не знает как себя занять, не обучен общению с ровесниками, не научен уважать старших, плохо относится к своей сестре и окружающим людям.
Что можно сказать о тех, кто его воспитывает? Это воспитание по принципу «вырастит как-нибудь само». Любое растение выращивают, тратя на это много сил и времени: поливают, пропалывают, удобряют, берегут от холода. Сами по себе растут только сорные растения.
Так кто же воспитывает ребенка? Родители или сама жизнь?
Известный на весь мир педагог А. Макаренко много раз задавался вопросом о том, зачем воспитывать детей. И отвечая на вопрос, приводил отличный пример:
Часто говорят: дети – «цветы жизни». Прекрасно! Но давайте вдумаемся в эти слова. Романтики считают, что цветы нужны для любования. Ими нужно восторгаться, нюхать, вдыхать аромат. И самим цветам необходимо внушить, что они служат для украшения. Как букет в красивой хрустальной вазе.
Однако сколько не восхищайся таким букетом, сколько не вздыхай над ним, дни таких цветов сочтены. В крайнем случае их можно лишь засушить и продолжать ими любоваться. Но тогда удовольствие от любования ими будет сомнительной. Как ни восторгайся, перед вами будет всего лишь пучок сена.
Я представляю детей совсем не такими цветами. Это красивый яблоневый сад! Тяжело не залюбоваться таким садом, но еще тяжелее не работать в таком саду. Поливайте, ухаживайте, вскапывайте грунт, срезайте сухие ветки…
Ведь главное, не аромат цветов, не красота – плоды, вот что должно в первую очередь занимать вас. Поэтому не стоит окружать цветы ахами, вздохами и поцелуями. Возьмите в руки садовые инструменты и за работу.
А когда в саду заведется гусеница – возьмите немного парижской зелени. Не стоит бояться, обрызгайте немного, пусть даже цветам это будет неприятно. К слову, у хорошего садовника гусеница не появится.
Давайте все будем садовниками. Это прекрасное сравнение поможет понять нам, воспитание ребенка — это занятие родителей, или пусть им занимается сама жизнь.
Кто выращивает дерево в саду?
Земля и воздух дает ему атомы для своего организма, солнце дает ему силу, ветра воспитывают в нем стойкость, соседние деревья уберегают от одиночества. В самом дереве протекают очень сложные процессы.
Что может изменить садовник в жизни этого дерева? Должен ли он равнодушно и спокойно ожидать пока созреют плоды, чтобы потом наглой рукой сорвать их и съесть?
Таким образом поступают дикари где-то на окраинах Огненной Земли. Точно так же поступают и некоторые родители.
Но так никогда не сделает настоящий садовник.»
Человек давно уже умеет осторожно относиться к природе. Он не создает ее и не уничтожает, он всего лишь вносит некоторые коррективы. Его вмешательство похоже на небольшую перестановку сил.
Воспитание детей 4-5 лет – такая же корректировка. Выверено и точно вести малыша по жизненным дорогам, среди разнообразия цветов, сквозь ветра и бури сможет каждый человек, если на самом деле этого захочет.
В процессе воспитания участвует все: предметы, явления, но в первую очередь люди. И прежде всего родители и педагоги. И переоценить именно семейное воспитание ребенка довольно тяжело.
А поскольку формирование личности происходит в первые годы жизни малыша, то на первый план выходит дошкольное воспитание.
Если вы являетесь родителем малыша – это значит, что на много лет вы отдали ему все ваши мысли и внимание, всю вашу волю»
Именно вам выбирать цель вашего воспитания детей и методы для его дальнейшей счастливой жизни. Задумайтесь о будущем вашего ребенка уже сейчас: обучайте, объясняйте, уделяйте время.
Что посеешь – то и пожнешь. Успехов!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:Вам так же будет интересно:
- Добрый день! Ребенок и котенок в доме – такое часто бывает у нас, поэтому сегодня поговорим о том, как избежать ...
- Добрый день. Приучаем малыша есть ложкой. Когда ребенок начинает кушать сам, он делает скачок в своем развитии. Приступаем к обучению. ...
- Добрый день. Верный друг для ребенка – собака. Действительно всем детям необходимо расти в окружении домашних животных, тем более, если ...
- Добрый день! Морские свинки и хомячки – кого лучше выбрать? Морские свинки и хомячки маленькие и шустрые, любопытные и игривые, ...