Воображение в дошкольном возрасте
Добрый день, дорогие родители! Про воображение в дошкольном возрасте мы сегодня поговорим. Вы обеспокоены, потому что ваш несмышленыш дошкольник говорит сам с собой или по-прежнему его сопровождает невидимый друг? А может быть, возвращаясь домой, малыш ловит невидимых бабочек?
Или кроха категорически утверждает, что в детском саду действительно не было ничего, что можно было бы поесть? Вы чувствуете себя неуютно, когда дошкольник описывает каждую деталь внешнего вида подстерегающих под кроватью монстров?
Вас пугает такая игра с реальностью? Вот ваш малыш создал себе „параллельный мир”- невероятно интересную страну используя свою фантазию.
Содержание статьи:
Воображение в дошкольном возрасте – это нормально!
Спокойно – это нормальное явление и с точки зрения развития ребенка – крайне желательное.
Воображение в дошкольном возрасте активно развивается, и психологи не рекомендуют родителям подавлять его развитие, чтобы вырастить интеллектуала и креативщика.
Рассмотрим вопрос воображения в дошкольном возрасте более подробно.
У ребенка воображаемый друг
Дети дошкольного возраста часто придумывают себе друзей, разговаривают с ними, называют их, играют, иногда даже рассказывают о них родителям.
Воображаемый друг может оказаться человеком или большим кроликом, может быть верным слушателем, но, может быть, также неплохо разбалован.
Существование и характер воображаемого друга зависит только от фантазии ребенка.
Ученые утверждают, что подобные фантазии у дошкольника и такое воображение в дошкольном возрасте – это положительный признак!
- Доказывает большой творческий потенциал и богатое воображение малыша, является шагом в развитии психики.
- Считается признаком интеллекта и проявлением развития памяти.
- Это прямой признак социального развития.
- „Помогает» ребенку бороться со страхами из реальности – с другом не темнота, ни первый день в детском саду не такие страшные.
- Некоторые специалисты считают, что воображаемый друг может ускорить развитие речи, стимулировать творчество и познание (разговаривая с неизвестной другом, кроха приобретает опыт в использовании языка, построения и ведения беседы).
- Благодаря тому, что малыш берет на себя роль обеих контактирующих сторон, он учится смотреть на мир с точки зрения других.
- Учится также пониманию и проявлению чувств, таких как дружеская привязанность или любовь.
Как реагировать родителям на воображаемого друга?
Часто родители тормозят развитие собственного чада в дошкольном возрасте тем, что неправильно реагируют на проявления бурно развивающейся фантазии.
Детская психика в этот период крайне чувствительна и ранима, если допустить малейшую грубость в общении с дошкольником, можно не только потерять его доверие, но и нанести крохе серьезную психологическую травму, последствия которой еще долго будут давать о себе знать.
Советы, которые вы найдете ниже, помогут вам сформировать правильную реакцию на подобные проявления воображения у ребенка в дошкольном возрасте.
Итак, как же реагировать на появление воображаемого друга?
- Не беспокоиться, тем более, что несуществующий друг исчезнет, вероятно, в период перед школой (когда будущий ученик почувствует себя более компетентнее и увереннее в себе).
- Нельзя смеяться ни над малышом, ни над творениями его воображения.
- К воображаемым друзьям нашего ребенка, следует относиться с пониманием – если чадо просит вас дать печенье также и другу, делайте это.
В каком случае потребуется консультация детского психолога?
В некоторых случаях воображаемый друг является сигналом, для того чтобы связаться со специалистом.
Но, это необходимо делать только тогда, когда ребенок живет исключительно в своем мире, когда он избегает контакта с другими детьми.
Воображение в дошкольном возрасте зашкаливает! Ребенок становится замкнутым, мало общается с родителями и большую часть времени пытается находиться наедине с плодом своего воображения.
Смешивание правды с выдумкой
Дети часто и с удовольствием рассказывают придуманные истории, также любят приукрасить реальность.
Воображение в дошкольном возрасте в три-четыре года – это невероятная, живая и бушующая сила, которая порождает в голове крохи все больше новых образов.
В некоторых случаях из-за таких бурных процессов в воображении детсадовца, он и сам не отличает факты от вымысла.
Дошкольник уверен, что на самом деле под шкафом сидит большой лев, а когда он говорит о нем, нельзя обвинять его во лжи.
Малыша нужно обнять, а ситуацию попробовать разбавить реальными фактами. Если маленькая девочка говорит: «я умею кататься на скейте и на роликах!», это может значить, что именно об этом она мечтает.
Очень часто фантазии ребенка являются отражением его желаний и мечты!
Ложь может стать для малыша также бессознательным инструментом достижения цели – маленький несмышленыш не всегда может управлять своими желаниями.
Например, малыш забирает потихоньку игрушки из детского сада и приносит домой. Утверждает при этом, что получил ее в подарок от воспитательницы.
Не стоит в таком случае называть кроху лжецом, но важно объяснить ему, что так поступать нельзя.
Дошкольник разговаривает сам с собой
Помимо разговоров ребенка с невидимым другом, родителей часто беспокоит то, что чадо говорит сам с собой. Рассказывает что-то себе, ведет диалог, „мысли вслух”.
Разговоры с самим собой – это также важный элемент психического развития дошкольников. Ученые утверждают, что этот тип речи может составлять до 60% речи ребенка до 10 лет!
Родители часто пытаются устранить такое поведение, считая его странным или плохим; опасаются даже, что это признак психических расстройств.
Между тем, когда ребенок разговаривает сам с собой, просто он таким образом „обрабатывает” реальность – сам с собой, со своей точки зрения!
Каждый родитель должен понимать, что рано или поздно и его дошкольник начнет каким-то образом расходиться с истиной.
Это распространенное и естественное явление – малыш дошкольного возраста не видит границы между миром реальным и вымышленным. И это абсолютно нормально!
В случае лжи, стоит использовать время дошкольного возраста для разъяснения, когда дошкольник входит в социальный мир.
Важно говорить о таких принципах, на которых построен социум – о честности, порядочности. Без внимания нельзя оставить зло и ложь.
Стоит объяснять, почему важно, чтобы мы говорили правду и могли друг другу доверять.
Про воображение в дошкольном возрасте у детей мы вам объяснили, не беспокойтесь, все нормально с вашим малышом!
Всем удачи и крепкого здоровья!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:Вам так же будет интересно:
- Добрый день! Ребенок и котенок в доме – такое часто бывает у нас, поэтому сегодня поговорим о том, как избежать ...
- Добрый день. Приучаем малыша есть ложкой. Когда ребенок начинает кушать сам, он делает скачок в своем развитии. Приступаем к обучению. ...
- Добрый день. Верный друг для ребенка – собака. Действительно всем детям необходимо расти в окружении домашних животных, тем более, если ...
- Добрый день! Морские свинки и хомячки – кого лучше выбрать? Морские свинки и хомячки маленькие и шустрые, любопытные и игривые, ...