Воображение в дошкольном возрасте

Добрый день, дорогие родители! Про воображение в дошкольном возрасте мы сегодня поговорим. Вы обеспокоены, потому что ваш несмышленыш дошкольник говорит сам с собой или по-прежнему его сопровождает невидимый друг? А может быть, возвращаясь домой, малыш ловит невидимых бабочек?

Или кроха категорически утверждает, что в детском саду действительно не было ничего, что можно было бы поесть? Вы чувствуете себя неуютно, когда дошкольник описывает каждую деталь внешнего вида подстерегающих под кроватью монстров?

Вас пугает такая игра с реальностью? Вот ваш малыш создал себе „параллельный мир”- невероятно интересную страну используя свою фантазию.

Воображение в дошкольном возрасте – это нормально!

Спокойно – это нормальное явление и с точки зрения развития ребенка – крайне  желательное.

Воображение в дошкольном возрасте активно развивается, и психологи не рекомендуют родителям подавлять его развитие, чтобы вырастить интеллектуала и креативщика.

Рассмотрим вопрос воображения в дошкольном возрасте более подробно.

Воображение в дошкольном возрасте

У ребенка воображаемый друг

Дети дошкольного возраста часто придумывают себе друзей, разговаривают с ними, называют их, играют, иногда даже рассказывают о них родителям.

Воображаемый друг может оказаться человеком или большим кроликом, может быть верным слушателем, но, может быть, также  неплохо разбалован.

Существование и характер воображаемого друга зависит только от фантазии ребенка.

Ученые утверждают, что подобные фантазии у дошкольника и такое воображение в дошкольном возрасте – это положительный признак!

  • Доказывает большой творческий потенциал и богатое воображение малыша, является шагом в развитии психики.
  • Считается признаком интеллекта и проявлением развития памяти.
  • Это прямой признак социального развития.
  • „Помогает» ребенку бороться со страхами из реальности – с другом не темнота, ни первый день в детском саду не такие страшные.
  • Некоторые специалисты считают, что воображаемый друг может ускорить развитие речи, стимулировать творчество и познание (разговаривая с неизвестной другом, кроха приобретает опыт в использовании языка, построения и ведения беседы).
  • Благодаря тому, что малыш берет на себя роль обеих контактирующих сторон, он учится смотреть на мир с точки зрения других.
  • Учится также пониманию и проявлению чувств, таких как дружеская привязанность или любовь.

Как реагировать родителям на воображаемого друга?

Часто родители тормозят развитие собственного чада в дошкольном возрасте тем, что неправильно реагируют на проявления бурно развивающейся фантазии.

Детская психика в этот период крайне чувствительна и ранима, если допустить малейшую грубость в общении с дошкольником, можно не только потерять его доверие, но и нанести крохе серьезную психологическую травму, последствия которой еще долго будут давать о себе знать.

Советы, которые вы найдете ниже, помогут вам сформировать правильную реакцию на подобные проявления воображения у ребенка в дошкольном возрасте.

Воображение в дошкольном возрасте

Итак, как же реагировать на появление воображаемого друга?

  • Не беспокоиться, тем более, что несуществующий друг исчезнет, вероятно, в период перед школой (когда будущий ученик почувствует себя более компетентнее и увереннее в себе).
  • Нельзя смеяться ни над малышом, ни над творениями его воображения.
  • К воображаемым друзьям нашего ребенка, следует относиться с пониманием – если чадо просит вас дать печенье также и другу, делайте это.

В каком случае потребуется консультация детского психолога?

В некоторых случаях воображаемый друг является сигналом, для того чтобы связаться со специалистом.

Но, это необходимо делать только тогда, когда ребенок живет исключительно в своем мире, когда он избегает контакта с другими детьми.

Воображение в дошкольном возрасте зашкаливает! Ребенок становится замкнутым, мало общается с родителями и большую часть времени пытается находиться наедине с плодом своего воображения.

Смешивание правды с выдумкой

Дети часто и с удовольствием рассказывают придуманные истории, также любят приукрасить реальность.

Воображение в дошкольном возрасте в три-четыре года – это невероятная, живая и бушующая сила, которая порождает в голове крохи все больше новых образов.

В некоторых случаях из-за таких бурных процессов в воображении детсадовца, он и сам не отличает факты от вымысла.

Дошкольник уверен, что на самом деле под шкафом сидит большой лев, а когда он говорит о нем, нельзя обвинять его во лжи.

Малыша нужно обнять, а ситуацию попробовать разбавить реальными фактами. Если маленькая девочка говорит: «я умею кататься на скейте и на роликах!», это может значить, что именно об этом она мечтает.

Очень часто фантазии ребенка являются отражением его желаний и мечты!

Ложь может стать для малыша также бессознательным инструментом достижения цели – маленький несмышленыш не всегда может управлять своими желаниями.

Например, малыш забирает потихоньку игрушки из детского сада и приносит домой. Утверждает при этом, что получил ее в подарок от  воспитательницы.

Не стоит в таком случае называть кроху лжецом, но важно объяснить ему, что так поступать нельзя.

Воображение в дошкольном возрасте

Дошкольник разговаривает сам с собой

Помимо разговоров ребенка с невидимым другом, родителей часто беспокоит то, что чадо говорит сам с собой. Рассказывает что-то себе, ведет диалог, „мысли вслух”.

Разговоры с самим собой – это также важный элемент психического развития дошкольников. Ученые утверждают, что этот тип речи может составлять до 60% речи ребенка до 10 лет!

Родители часто пытаются устранить такое поведение, считая его странным или плохим; опасаются даже, что это признак психических расстройств.

Между тем, когда ребенок разговаривает сам с собой, просто он таким образом „обрабатывает” реальность – сам с собой, со своей точки зрения!

Каждый родитель должен понимать, что рано или поздно и его дошкольник начнет каким-то образом расходиться с истиной.

Это распространенное и естественное явление – малыш дошкольного возраста не видит границы между миром реальным и вымышленным. И это абсолютно нормально!

В случае лжи, стоит использовать время дошкольного возраста для разъяснения, когда дошкольник входит в социальный мир.

Важно говорить о таких принципах, на которых построен социум – о честности, порядочности. Без внимания нельзя оставить зло и ложь.

Стоит объяснять, почему важно, чтобы мы говорили правду и могли друг другу доверять.

Про воображение в дошкольном возрасте у детей мы вам объяснили, не беспокойтесь, все нормально с вашим малышом! :)

Всем удачи и крепкого здоровья!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.