Во сколько лет нужно отдавать ребенка в школу

Родители решили отдать свое чадо в школу с 6-ти лет? Ответьте для начала честно себе на один вопрос: нужно ли? Есть много факторов в психологическом развитии ребенка, они индивидуальны, как и индивидуально каждое решение — во сколько лет нужно отдавать ребенка в школу.

Во сколько лет нужно отдавать ребенка в школу

Во сколько лет нужно отдавать ребенка в школуЕсть много причин и мотивов, по которым родители хотят раньше отдать в школу своего ребенка. К ним, например, относятся такие: есть родители, которые своего ребенка неосознанно считают вундеркиндом, а не простым малышом, другие думают, что если позже ребенка отдать в школу, то он ее закончит только в восемнадцать лет, а следовательно не успеет поступить в институт и его заберут в армию.

Каждый год специалисты отговаривают множество мам от того, чтобы они не отдавали своего ребенка в школу, которому к сентябрю только исполнилось шесть лет или шесть с небольшим.

Конечно, не вредно начинать учиться рано, но вопрос лишь в том, как учиться. Специальные учреждения раннего развития строят свою программу для дошколят с учетом их возрастных особенностей. А вот программа, которая поддерживается в общеобразовательной школе, носит совсем иной характер.

Человек так устроен, что познает мир на разных стадиях собственного развития – по-разному. Вспомните своего ребенка, когда ему был годик с небольшим. Почувствовав под своими ногами почву, он начинал исследовать весь дом, а еще пробовать на зубок все, что плохо-хорошо лежит. Ребенок в шесть лет, конечно, не облизывает пульт от телевизора, но он играет самозабвенно и вдохновенно.

Игра для шестилетки является ведущим видом деятельности, как для семилетки – учеба. Еще, к примеру, все родители жалуются, что у их детей годам так к тринадцати-четырнадцати, падает успеваемость. Психологи это объясняют довольно просто. Это происходит потому, что ведущим видом деятельности детей подросткового возраста является общение.

Но здесь уж приходится стараться отрываться от общения с друзьями ради истории и геометрии. Ребенок в подростковом возрасте уже способен проявить свою волю. А вот ребенку шести лет, отодвинуть игрушки в сторону и попросить прописи, чтобы позаниматься, в принципе не под силу. Хотя об этом мечтают все родители.

По мнению психологов, ребенок, который готов идти в школу, должен иметь три аспекта: интеллектуальную, социальную и эмоциональную зрелость. Это великолепно развивается при посещении ребенком детского сада, например частный детский садик имеет современный серьезный подход к развитию и дошкольному образованию малышей.

Но родители в основном обращают внимание только на два из большого количества проявлений интеллектуальной зрелости – это умение читать и писать. Но это далеко не самое важное.

Шестилетки и семилетки довольно сильно между собой отличаются. Некоторые малыши очень любят компьютер  и усидчивы за компьютером. Выполняя задания и проходя этапы игр — получают удовольствие и радуются своим успехам. Но в житейских и социальных моментах развитие детей возраста с разницей в один год — кардинально отличается! Это, например, для взрослых не имеет разницы возраст тридцать пять или тридцать лет, а в детстве, даже один год очень многое может значить.

Самым первым и главным отличием детей в шесть лет является непроизвольность их поведения. Ему трудно на одном каком-либо объекте сосредотачивать свое внимание.

Многие мамы жалуются: «Он такой невнимательный, всегда отвлекается!» Но, маленький ученик, в принципе то и не виноват совсем. Он не может пока не отвлекаться. Навыки произвольного поведения у него еще не освоены. Время урока для него является мукой, ведь ему нужно сначала побегать, следом попрыгать.

Вторым отличием считается то, что только к шести с половиной годам у человека формируется одно из важных психологических качеств – контрастность восприятия. Звучит сложно? Можно рассмотреть простой пример. Разложите перед ребенком два фрагмента заборчика из счетных палочек. При этом в каждом из заборчиков, палочек должно быть одинаковое количество. Малыш все это видит, и согласится с вами, что в одном заборчике десять палочек, что в другом.

Потом, в верхнем заборчике палочки сдвиньте плотнее, чтобы он по длине стал меньше. Спросите ребенка: «Где палочек больше?» семилетка посмотрит и скажет, что ничего не изменилось, как было их по десять, так и осталось. Но практически все шестилетки станут утверждать, что палочек меньше в плотном заборчике. Даже если вы спросите его: «Я убирала палочки отсюда? Он скажет – нет. Я прибавляла в другой палочки? Он скажет – нет. Но в узком все равно палочек меньше».

Это и означает то, что контрастность восприятия у шестилетки еще не развита. Во сколько лет нужно отдавать ребенка в школу? И не понятно, что ему делать в школе, если он хорошо может считать до ста, но не понимает, что килограмм ваты весит столько же, например, сколько килограмм металла.

Третьей проблемой, с которой сталкивается маленький первоклашка – трудность в абстрагировании. Задайте шестилетнему малышу задачу: «Мама, папа и сыночек пошли в поле собирать цветы. Мама сорвала три ромашки, папа – три клевера, а сын – три василька. Сколько всего цветов собрали мама, папа и сын?» Ребенок шести лет начнет рассказывать, как прошлым летом с мамой и папой ездил на рыбалку и нарвал там букет полевых цветов. А семилетка в этом случае просто коротко ответит три плюс три и плюс три, будет девять. Он эту задачу станет решать, как учебную, а вот шестилетка пока нет.

Если родителям уж очень хочется отдать своего шестилетнего ребенка в ученики (каждый малыш индивидуален, есть такие крохи, которые и в шесть лет полностью готовы к школе), то для начала обязательно сходите на консультацию к школьному психологу, и спросите, а стоит ли.

Любой психолог наверняка вам поведает массу случаев, когда ребенка отдавали в школу в шесть лет и у него ничего не получалось. Иногда младшие в классе становятся самыми первыми и главными драчунами и задирами в классе. Иногда становятся тихими троечниками. У некоторых по утрам начинает даже болеть голова, и это совсем не значит, что они претворяются, чтобы не идти в школу, просто их организм просит передохнуть.

Бывают и такие ситуации, что родители забирают детей из первого класса и опять на год отдают в детский садик, до следующего учебного года. И теперь представьте с каким настроением ребенок вернется в садик: «Не смог еще учиться» или с каким пойдет снова в сентябре на «первый звонок» — «Опять мучение начинается».

Родителям нужно все тщательно обдумать, взвесить все минусы и плюсы, прежде, чем принять столь важное решение в жизни своего ребенка — во сколько лет нужно отдавать ребенка в школу!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Сосед-Домосед читают 7356 чел. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:

banner