Во сколько лет нужно отдавать ребенка в школу
Родители решили отдать свое чадо в школу с 6-ти лет? Ответьте для начала честно себе на один вопрос: нужно ли? Есть много факторов в психологическом развитии ребенка, они индивидуальны, как и индивидуально каждое решение — во сколько лет нужно отдавать ребенка в школу.
Во сколько лет нужно отдавать ребенка в школу
Есть много причин и мотивов, по которым родители хотят раньше отдать в школу своего ребенка. К ним, например, относятся такие: есть родители, которые своего ребенка неосознанно считают вундеркиндом, а не простым малышом, другие думают, что если позже ребенка отдать в школу, то он ее закончит только в восемнадцать лет, а следовательно не успеет поступить в институт и его заберут в армию.
Каждый год специалисты отговаривают множество мам от того, чтобы они не отдавали своего ребенка в школу, которому к сентябрю только исполнилось шесть лет или шесть с небольшим.
Конечно, не вредно начинать учиться рано, но вопрос лишь в том, как учиться. Специальные учреждения раннего развития строят свою программу для дошколят с учетом их возрастных особенностей. А вот программа, которая поддерживается в общеобразовательной школе, носит совсем иной характер.
Человек так устроен, что познает мир на разных стадиях собственного развития – по-разному. Вспомните своего ребенка, когда ему был годик с небольшим. Почувствовав под своими ногами почву, он начинал исследовать весь дом, а еще пробовать на зубок все, что плохо-хорошо лежит. Ребенок в шесть лет, конечно, не облизывает пульт от телевизора, но он играет самозабвенно и вдохновенно.
Игра для шестилетки является ведущим видом деятельности, как для семилетки – учеба. Еще, к примеру, все родители жалуются, что у их детей годам так к тринадцати-четырнадцати, падает успеваемость. Психологи это объясняют довольно просто. Это происходит потому, что ведущим видом деятельности детей подросткового возраста является общение.
Но здесь уж приходится стараться отрываться от общения с друзьями ради истории и геометрии. Ребенок в подростковом возрасте уже способен проявить свою волю. А вот ребенку шести лет, отодвинуть игрушки в сторону и попросить прописи, чтобы позаниматься, в принципе не под силу. Хотя об этом мечтают все родители.
По мнению психологов, ребенок, который готов идти в школу, должен иметь три аспекта: интеллектуальную, социальную и эмоциональную зрелость. Это великолепно развивается при посещении ребенком детского сада, например частный детский садик имеет современный серьезный подход к развитию и дошкольному образованию малышей.
Но родители в основном обращают внимание только на два из большого количества проявлений интеллектуальной зрелости – это умение читать и писать. Но это далеко не самое важное.
Шестилетки и семилетки довольно сильно между собой отличаются. Некоторые малыши очень любят компьютер и усидчивы за компьютером. Выполняя задания и проходя этапы игр — получают удовольствие и радуются своим успехам. Но в житейских и социальных моментах развитие детей возраста с разницей в один год — кардинально отличается! Это, например, для взрослых не имеет разницы возраст тридцать пять или тридцать лет, а в детстве, даже один год очень многое может значить.
Самым первым и главным отличием детей в шесть лет является непроизвольность их поведения. Ему трудно на одном каком-либо объекте сосредотачивать свое внимание.
Многие мамы жалуются: «Он такой невнимательный, всегда отвлекается!» Но, маленький ученик, в принципе то и не виноват совсем. Он не может пока не отвлекаться. Навыки произвольного поведения у него еще не освоены. Время урока для него является мукой, ведь ему нужно сначала побегать, следом попрыгать.
Вторым отличием считается то, что только к шести с половиной годам у человека формируется одно из важных психологических качеств – контрастность восприятия. Звучит сложно? Можно рассмотреть простой пример. Разложите перед ребенком два фрагмента заборчика из счетных палочек. При этом в каждом из заборчиков, палочек должно быть одинаковое количество. Малыш все это видит, и согласится с вами, что в одном заборчике десять палочек, что в другом.
Потом, в верхнем заборчике палочки сдвиньте плотнее, чтобы он по длине стал меньше. Спросите ребенка: «Где палочек больше?» семилетка посмотрит и скажет, что ничего не изменилось, как было их по десять, так и осталось. Но практически все шестилетки станут утверждать, что палочек меньше в плотном заборчике. Даже если вы спросите его: «Я убирала палочки отсюда? Он скажет – нет. Я прибавляла в другой палочки? Он скажет – нет. Но в узком все равно палочек меньше».
Это и означает то, что контрастность восприятия у шестилетки еще не развита. Во сколько лет нужно отдавать ребенка в школу? И не понятно, что ему делать в школе, если он хорошо может считать до ста, но не понимает, что килограмм ваты весит столько же, например, сколько килограмм металла.
Третьей проблемой, с которой сталкивается маленький первоклашка – трудность в абстрагировании. Задайте шестилетнему малышу задачу: «Мама, папа и сыночек пошли в поле собирать цветы. Мама сорвала три ромашки, папа – три клевера, а сын – три василька. Сколько всего цветов собрали мама, папа и сын?» Ребенок шести лет начнет рассказывать, как прошлым летом с мамой и папой ездил на рыбалку и нарвал там букет полевых цветов. А семилетка в этом случае просто коротко ответит три плюс три и плюс три, будет девять. Он эту задачу станет решать, как учебную, а вот шестилетка пока нет.
Если родителям уж очень хочется отдать своего шестилетнего ребенка в ученики (каждый малыш индивидуален, есть такие крохи, которые и в шесть лет полностью готовы к школе), то для начала обязательно сходите на консультацию к школьному психологу, и спросите, а стоит ли.
Любой психолог наверняка вам поведает массу случаев, когда ребенка отдавали в школу в шесть лет и у него ничего не получалось. Иногда младшие в классе становятся самыми первыми и главными драчунами и задирами в классе. Иногда становятся тихими троечниками. У некоторых по утрам начинает даже болеть голова, и это совсем не значит, что они претворяются, чтобы не идти в школу, просто их организм просит передохнуть.
Бывают и такие ситуации, что родители забирают детей из первого класса и опять на год отдают в детский садик, до следующего учебного года. И теперь представьте с каким настроением ребенок вернется в садик: «Не смог еще учиться» или с каким пойдет снова в сентябре на «первый звонок» — «Опять мучение начинается».
Родителям нужно все тщательно обдумать, взвесить все минусы и плюсы, прежде, чем принять столь важное решение в жизни своего ребенка — во сколько лет нужно отдавать ребенка в школу!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:Вам так же будет интересно:
- Добрый день! Ребенок и котенок в доме – такое часто бывает у нас, поэтому сегодня поговорим о том, как избежать ...
- Добрый день. Приучаем малыша есть ложкой. Когда ребенок начинает кушать сам, он делает скачок в своем развитии. Приступаем к обучению. ...
- Добрый день. Верный друг для ребенка – собака. Действительно всем детям необходимо расти в окружении домашних животных, тем более, если ...
- Добрый день! Морские свинки и хомячки – кого лучше выбрать? Морские свинки и хомячки маленькие и шустрые, любопытные и игривые, ...