Внимательность в дошкольном возрасте
Педагоги во всем мире интересуются вопросами функционирования внимания у детей дошкольного возраста. Именно в этом периоде происходят значительные изменения в развитии внимания. Поговорим про внимательность в дошкольном возрасте у наших малышей.
Это период, в котором доминирующей формой активности дошкольника является игра. Новые формы активности, с одной стороны, предъявляют высокие требования в отношении внимания и, следовательно, становятся одним из основных факторов его развития.
С другой стороны, сосредоточенность в этом возрасте наиболее полно проявляется именно в игровой форме. Детки обращают внимание на законы, правила, роли, действующие в развлечениях. Большое значение здесь играет также и воображение.
Внимание ребенка в дошкольном возрасте привлекают не только стимулы и действия реальные, но также и придуманные.
Содержание статьи:
Особенности внимания в дошкольном возрасте
- Устойчивость внимания пятилетнего крохи на хорошем уровне. Во время игры в команде дети показывают лучшие возможностей в области устойчивости внимания, чем во время игры индивидуальной. Активность сверстников, укрепляет и стимулирует активность ребенка, что в значительной степени повышает продолжительность сосредоточенности. Задача родителей и воспитателей организовать соответствующие условия для полноценного развития усидчивости и поощрять с помощью различных стимулов внимательность в дошкольном возрасте.
- Концентрация внимания ребенка во время любых занятий является недолгим явлением. Дошкольники проявляют лучшие способности во время выполнения определенных, абсолютно понятных им задач. Таким образом, постановка задач, требующих активного внимания и усилий содействует развитию способности концентрации.
- Подвижные игры сильно активируют внимательность детей в дошкольном возрасте и, следовательно, поддерживают концентрацию внимания.
- Концентрация внимания в процессе мышления у детей дошкольного возраста поддерживается на хорошем уровне. Интерес и активность дошкольника является необходимым условием в приобретении навыков концентрации.
- Большинство детей в дошкольном возрасте характеризуются «узким» спектром действия, над которыми может осуществлять умственный контроль. Влияние на это оказывает плохо развитая еще способность делимости внимания.
- Разделение внимания в принципе возможно для дошкольников, но кратковременно. Развивать способность к разделению концентрации можно, комбинируя в активности дошкольника действия автоматизированные, не требующие специального контроля и необходимость выполнять новые, неизвестные ранее задачи. Приток слишком большого количества информации одновременно вызывает меньшие возможности в плане поддержания делимости внимания.
- Исследования показали, что существует связь между способностями концентрации ребенка и его степенью самостоятельности в доме. Дети, часто выполняющие определенные работы в доме имеют лучшую концентрацию внимания. При этом, постановка малышу слишком сложных задач, не способствует улучшению концентрации сосредоточенности, но и препятствует принятия решения о дальнейших действиях.
- Частое участие родителей в играх ребенка влияет на развитие уровня устойчивости внимания.
- Слишком много игрушек, предназначенных для тематических игр, может ограничить фантазию ребенка, а также заблокировать его творческую инициативу.
Телевидение и внимательность в дошкольном возрасте
Большинство современных детей, дошкольного возраста, имеет свободу при просмотре телевидения.
Исследования подтверждают, что существует негативное отношение между концентрацией внимания и частотой, способом просмотра телевизора ребенком.
Слабые способности концентрации внимания у детей могут быть связаны с господствующим в современных семьях стиле жизни. Неотъемлемой частью этого являются ежедневные просмотры телевизионных передач, сериалов и фильмов.
Взрослые, организуя время сына или дочки перед телевизором, должны учитывать интеллектуальные и эмоциональные возможности малыша, должны контролировать время просмотра телевизора и интерпретировать с детьми просмотренные материалы.
Обсуждение полученной информации полезно не только для того, чтобы развить внимательность в дошкольном возрасте, но также обсуждение увиденного стимулирует и мыслительные процессы, развивает речь.
Развитие внимания – важная часть воспитательного процесса
Важно понимать, что период дошкольного возраста – это время развития внимательности ребенка, поэтому необходимо направить свои усилия для того, чтобы этому способствовать.
Целью дошкольного образования является не только дидактическая деятельность, выражающаяся в процессе управления обучением детей в различных ситуациях и обстоятельствах, а также формирование сосредоточенности дошкольника и подготовка к системному обучению в школе.
Педагог, осознавая состояние и умения малыша сосредоточиться, видит перед собой новые масштабные задачи в виде управления развитием внимания, формировании желаемых характеристик и параметров таким образом, чтобы повысить его возможности в будущем.
Поэтому работа над развитием и обучением внимания у ребенка дошкольного возраста представляет собой важный элемент воспитания.
Это, одновременно, тренировка умения управлять собой, господство над возникающими трудностями во время деятельности.
В заключении важно отметить, что современный родитель или учитель не может рассчитывать на то, что внимательность в дошкольном возрасте разовьется самопроизвольно, иногда даже недостаточно общеобразовательных занятий.
Все больше педагогов и психологов признает необходимость разработки специфических методов и средств для преднамеренного формирования внимательности в дошкольном возрасте.
Потребность в этом очевидна и осознается современными специалистами.
Это необходимо прежде всего, из-за произошедших изменений в условиях жизни и труда, которые ставят все более высокие требования в отношении внимания.
Важно создать ребенку надлежащие условия для развития и формирования отдельных качеств внимания.
Благодаря надежной, ответственной работе родителей и учителей, ребенок получит основы для укрепления чувства собственного достоинства и ему будет легче в будущем адаптироваться к жизни в обществе.
Всем счастья и крепкого здоровья!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:Вам так же будет интересно:
- Добрый день! Ребенок и котенок в доме – такое часто бывает у нас, поэтому сегодня поговорим о том, как избежать ...
- Добрый день. Приучаем малыша есть ложкой. Когда ребенок начинает кушать сам, он делает скачок в своем развитии. Приступаем к обучению. ...
- Добрый день. Верный друг для ребенка – собака. Действительно всем детям необходимо расти в окружении домашних животных, тем более, если ...
- Добрый день! Морские свинки и хомячки – кого лучше выбрать? Морские свинки и хомячки маленькие и шустрые, любопытные и игривые, ...