Внимательность в дошкольном возрасте

Педагоги во всем мире интересуются вопросами функционирования внимания у детей дошкольного возраста. Именно в этом периоде происходят значительные изменения в развитии внимания. Поговорим про внимательность в дошкольном возрасте у наших малышей.

Это период, в котором доминирующей формой активности дошкольника является игра. Новые формы активности, с одной стороны, предъявляют высокие требования в отношении внимания и, следовательно, становятся одним из основных факторов его развития.

С другой стороны, сосредоточенность в этом возрасте наиболее полно проявляется именно в игровой форме. Детки обращают внимание на законы, правила, роли, действующие в развлечениях. Большое значение здесь играет также и воображение.

 Любимые игрушки

Внимание ребенка в дошкольном возрасте привлекают не только стимулы и действия реальные, но также и придуманные.

Особенности внимания в дошкольном возрасте

  1. Устойчивость внимания пятилетнего крохи на хорошем уровне. Во время игры в команде дети показывают лучшие возможностей в области устойчивости внимания, чем во время игры индивидуальной. Активность сверстников, укрепляет и стимулирует активность ребенка, что в значительной степени повышает продолжительность сосредоточенности. Задача родителей и воспитателей организовать соответствующие условия для полноценного развития усидчивости и поощрять с помощью различных стимулов внимательность в дошкольном возрасте.
  2. Концентрация внимания ребенка во время любых занятий является недолгим явлением. Дошкольники проявляют лучшие способности во время выполнения определенных, абсолютно понятных им задач. Таким образом, постановка задач, требующих активного внимания и усилий содействует развитию способности концентрации.
  3. Подвижные игры сильно активируют внимательность детей в дошкольном возрасте и, следовательно, поддерживают концентрацию внимания.
  4. Концентрация внимания в процессе мышления у детей дошкольного возраста поддерживается на хорошем уровне. Интерес и активность дошкольника является необходимым условием в приобретении навыков концентрации.
  5. Большинство детей в дошкольном возрасте характеризуются «узким» спектром действия, над которыми может осуществлять умственный контроль. Влияние на это оказывает плохо развитая еще способность делимости внимания.
  6. Разделение внимания в принципе возможно для дошкольников, но кратковременно. Развивать способность к разделению концентрации можно, комбинируя в активности дошкольника действия автоматизированные, не требующие специального контроля и необходимость выполнять новые, неизвестные ранее задачи. Приток слишком большого количества информации одновременно вызывает меньшие возможности в плане поддержания делимости внимания.
  7. Исследования показали, что существует связь между способностями концентрации ребенка и его степенью самостоятельности в доме. Дети, часто выполняющие определенные работы в доме имеют лучшую концентрацию внимания. При этом, постановка малышу слишком сложных задач, не способствует улучшению концентрации сосредоточенности, но и препятствует принятия решения о дальнейших действиях.
  8. Частое участие родителей в играх ребенка влияет на развитие уровня устойчивости внимания.
  9. Слишком много игрушек, предназначенных для тематических игр, может ограничить фантазию ребенка, а также заблокировать его творческую инициативу.

Внимательность в дошкольном возрасте

Телевидение и внимательность в дошкольном возрасте

Большинство современных детей, дошкольного возраста, имеет свободу при просмотре телевидения.

Исследования подтверждают, что существует негативное отношение между концентрацией внимания и частотой, способом просмотра телевизора ребенком.

Слабые способности концентрации внимания у детей могут быть связаны с господствующим в современных семьях стиле жизни. Неотъемлемой частью этого являются ежедневные просмотры телевизионных передач, сериалов и фильмов.

Взрослые, организуя время сына или дочки перед телевизором, должны учитывать интеллектуальные и эмоциональные возможности малыша, должны контролировать время просмотра телевизора и интерпретировать с детьми просмотренные материалы.

Обсуждение полученной информации полезно не только для того, чтобы развить внимательность в дошкольном возрасте, но также обсуждение увиденного стимулирует и мыслительные процессы, развивает речь.

Развитие внимания – важная часть воспитательного процесса

Важно понимать, что период дошкольного возраста – это время развития внимательности ребенка, поэтому необходимо направить свои усилия для того, чтобы этому способствовать.

Целью дошкольного образования является не только дидактическая деятельность, выражающаяся в процессе управления обучением детей в различных ситуациях и обстоятельствах, а также формирование сосредоточенности дошкольника и подготовка к системному обучению в школе.

Педагог, осознавая состояние и умения малыша сосредоточиться, видит перед собой новые масштабные задачи в виде управления развитием внимания, формировании желаемых характеристик и параметров таким образом, чтобы повысить его возможности в будущем.

Внимательность в дошкольном возрасте

Поэтому работа над развитием и обучением внимания у ребенка дошкольного возраста представляет собой важный элемент воспитания.

Это, одновременно, тренировка умения управлять собой, господство над возникающими трудностями во время деятельности.

В заключении важно отметить, что современный родитель или учитель не может рассчитывать на то, что внимательность в дошкольном возрасте разовьется самопроизвольно, иногда даже недостаточно общеобразовательных занятий.

Все больше педагогов и психологов признает необходимость разработки специфических методов и средств для преднамеренного формирования внимательности в дошкольном возрасте.

Потребность в этом очевидна и осознается современными специалистами.

Это необходимо прежде всего, из-за произошедших изменений в условиях жизни и труда, которые ставят все более высокие требования в отношении внимания.

Важно создать ребенку надлежащие условия для развития и формирования отдельных качеств внимания.

Внимательность в дошкольном возрасте развивает творчество

Благодаря надежной, ответственной работе родителей и учителей, ребенок получит основы для укрепления чувства собственного достоинства и ему будет легче в будущем адаптироваться к жизни в обществе.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соцсетях:
Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: