Творческий кризис и мозговой ступор

Творческий кризис и мозговой штиль — диагноз или образ жизни? Думаю, каждый, кто пытался написать что-то уникальное, интересное и увлекательное, сталкивался с такой проблемой: включил комп, Word запустил, лихо потер руки, несколько раз клацнул «Enter» для запала и!.. Творческий кризис и мозговой ступор…

Целенаправленное, заряженное на творчество выражение лица постепенно меняется на кардинально противоположное.

Да-да, позвольте познакомить вас, его величество Мозговой Штиль, или в народе — просто творческий кризис и мозговой ступор. Это то, о чем не знают плагиаторы, и то, чего боятся создатели, то, что тормозит прекрасное и, к сожалению, массово плодит хлам.

Творческий кризис — что же это такое? Болезнь? Вирус? Как его избавиться? Есть ли лекарство? Попробуем разобраться, применяя медицинские сравнения.

Творческий кризис и мозговой ступор

Творческий кризис и мозговой ступорТворческий кризис  — Симптомы

Последние несколько лет светлые головы человечества, не покладая рук, трудились, все придумывали, как сделать так, чтобы человечеству жить стало легче и комфортнее. Вот, к примеру, такая профессиональная сфера, как издательская деятельность, журналистика, дизайн.

Компьютерные технологии настолько «улучшили» дизайнерский быт, «дизайнером» себя может считать каждый третий владелец нетбука. А что?

Установил графический редактор, какой ни будь WYSIWYG (визуальный автоматизированный редактор), который позволяет, нажимая на клавишу «Далее», выбирать готовые шаблоны, несколько волшебных взмахов мышки и кликов клавишей «Готово» и … Хоть тебе сайт, хоть визитка, календарик или иная полиграфическая продукция.

Творческий кризис — Течение болезни

Халява всегда влекла людей. Представьте: бизнесмену захотелось сделать себе, к примеру, визитки и сайт. Находит специалистов и видит перед собой, к примеру, такой расчет: разработка фирменного дизайна — $ 100, печать — $ 20, сайт — $ 300, плюс хостинг, домен где-то на $ 100 … Задумчиво чешет свою макушку, а тут как гром среди ясного неба — фиолетово-желто-зеленый банерок в правом уголке экрана сообщает благую весть о возможности сделать это все самостоятельно.

Почти бесплатно, за $ 49,99 — только скачай несколько программ с сайта! Реальная экономия затмевает сознание, и, как результат, сообразительный делец получает ЧТО-ТО за $ 81 (да-да, как правило, всегда немного денежек дополнительно набегает).

Что же имеем дальше? Бизнес заглох, на столе вместо визиток лежит кучка непонятных цветных кусочков форматом 9х5 см., сайт видит только жертва собственной экономности… И его абсолютно не беспокоит, например, адрес -bisnesa.haha.i.net; дареному же коню… словом, вы знаете.

Творческий кризис — Побочные эффекты

Все клонированное как полуфабрикаты — вкусненькое, но отнюдь не полезное для здоровья. Каждый второй сайт похож на предыдущий, каждый третий противный, а каждый пятый – чуть живой. Примерно то же самое и с газетами. Большинство из них или похожи друг на друга, или сверстаны как попало, или пригодны к употреблению разве как обертка или подстилка.

  • Диагноз.

Мозговой штиль. Кризис…Творческий кризис, эстетический, материальный, а самое обидное — моральный.

  • Способ распространения.

Сетево-флешечным путем. Реже — через личный контакт.

  • Рецидив.

Неосведомленность в тонкостях профессии, но неплохая зарплата привлекает охочих к легким деньгам «всезнаек», особенно в сферу журналистики, издательского дизайна и веб-дизайна. Очень опасно, когда такие мастера становятся преподавателями в профильных вузах! Возникает опасность смертельной эпидемии. Незнающие да не узнают, а знающие пусть перехотят…

Но спустимся с олимпа знаний в будни. Для любителя, например, создание дизайна сайта может показаться «плевым» делом. Сделать красиво — легко! Тыц-тыц, клац, «создать» и «готово». И для чего пять лет мучиться?..

Творческий кризис — Результаты вскрытия

Вскрытие показало, что творческий кризис наступает тогда, когда человек перестает думать. Наверное, именно тогда открываются чакры, через которые и заходит всякая дурость. Тот самый дизайн должен твориться индивидуально, составляя как пазл все характеристики продукта, требования, пожелания заказчика, а главное — профессиональные знания дизайнера.

«Сделано красиво не значит, что сделано качественно» — одна из аксиом дизайна. Большинство людей до сих пор уверены, что понимает понятие «дизайн». Но мало кто из наших соотечественников воспринимает этот термин адекватно.

Наконец эпицентр заболевания. Как не зная, что такое дизайн, можно его творить ?! Дизайн — это технологический процесс, который вбирает в себя знания и достижения почти всех наук, он призван сделать контакт человека с окружающей средой эффективным, удобным, понятным, красивым. И именно в такой последовательности!

Что имеем мы? Любитель — всезнайка берется за создание, скажем, дизайна интерьера квартиры. Допустим, сделал «Усе красиво». Мы радостно отсчитываем несколько зеленых купюр, и мысленно говорим: «Как нам повезло с дизайнером». Но дизайн начинается чуть позже. Тогда, когда вы начинаете жить в этой квартире.

Все ваши синяки на ногах от уголков столика или тумбочки, неудобные стульчики, из-за которых болит сами знаете что, вырванные с дюбелями полочки, в которые, кстати, невозможно было втиснуть ни книгу, ни вазу, скользкий, но очень красивый пол в ванной комнате. В этом убеждаетесь каждое утро, когда рассматриваете его неожиданно и очень с близка…

Тогда и начинаешь ненавидеть ту болезненную красоту! И виноваты не азиатские ремонтные бригады, а дизайнер! Именно он должен знать материалы и их характеристики, функционал вещей, психологию человека и еще много всего.

Так же и в издательской сфере, настоящий дизайнер понимает, что его главное задание — сделать дизайн эффективным. Прежде всего, функциональным, а уже потом красивым.

Если воспринимать каждую работу индивидуально и профессионально, творческого кризиса и мозгового штиля быть не должно. Когда начинаешь с умом сопоставлять все нюансы, особенности, то у тебя невольно рождаются общие черты того, что должен сделать.

Если же каждый новый заказ подставлять под существующие бесплатные шаблоны, а это «почему-то» не понравится заказчику, тогда и начинается почесывание головы и поиск темных идей в темной пещере глубокой ночью и без фонарика…

А что поделаешь, мозг отвык думать, ведь до этого его левая половинка отвечала за ctrl + c, а правая — за ctrl + v.

Творческий кризис — Лечение

В глобальных масштабах вылечит, наверное, только время. Люди должны насытиться теми полуфабрикатами до изжоги. До тех пор пока к ним не дойдет, что они теряют больше, чем экономят. В конкретных же случаях, если чувствуете, что в вашей голове все замерло, или идея бьется как бабочка о стекло, а надо творить, выход один — не останавливаясь работать, творить, писать!

С конца, с середины, параллельно — откуда появляются хоть какие-то искорки мыслей. Психологи это подтверждают и добавляют, что человек довольно часто сам себя вводит в состояние ступора, желая получить необходимый результат мгновенно. Если речь идет о дизайне, нужно выдавать десятки, а то и сотни вариантов, пусть бессмысленных, пусть несовершенных.

Через некоторое время вы заметите, что зацепились за какую-то творческую ниточку. Она и приведет к положительному результату. Только настойчивая работа над собой и своими умениями и навыками маленькими шажками приблизит вас к цели.

Не соблазняйтесь на шаблонное, если хотите, чтобы к вам относились как к личности. Не нойте, что все плохо, неправильно, а старайтесь что-то изменить. Потому, что это как камень на шее — всегда будет тянуть на дно.

Производите оригинальное, и к вам потянутся люди. Станьте для них моральным, этическим и эстетическим дорожным указателем, уважаемые издатели, журналисты, дизайнеры.

Поэтому — долой творческий кризис и будьте творчески здоровы!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Сосед-Домосед читают 7356 чел. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: