Творческие способности ребенка

Как помочь ребенку выявить и развить творческие способности ребенка? Каждый ребенок — уникален. Каждый по-своему видит мир. И если для взрослого каждый предмет имеет устоявшуюся форму, цвет, назначение, то для ребенка самым важным является цвет. Именно его дети видят в первую очередь. Все остальное – додумывается, дофантазируется. С цвета начинаются творческие эксперименты ребенка. Впервые беря в руки карандаш, пластилин или клочок ткани, ребенок выбирает прежде всего цвет.

Если созданное ребенком не соответствует вашему представлению — не удивляйтесь. Дело не только в неумелых ручках, а еще и в другом видении внешнего мира.

Творческие способности ребенка

Творческие способности ребенкаВзгляд взрослого отличается от взгляда ребенка. И родителям, оценивая детское произведение, стоит об этом помнить. Не оценивать изделия на свой, взрослый вкус. Вспомните, как радовалась ваша мама первым нарисованным зайчикам, даже если сейчас они кажутся вам глупыми и неуклюжими.

Каждый ребенок — талантлив. Нужно лишь дать ему возможность развиваться. Похвалить, поддержать. Ни в коем случае не оценивать своего ребенка в унизительном тоне, особенно перед другими детьми. Мнение родителей для каждого ребенка чрезвычайно важно. От взрослого неодобрения маленький человек теряет веру в себя, в свои силы.

Современные родители часто жалуются, что рады бы дать ребенку простор для творчества, но ребенок ничем не интересуется, он не пытается что-то создавать. Каждая новая игрушка занимает его внимание лишь на несколько минут. На самом деле проблема здесь не в ребенке. Проблема в потребительском подходе окружающего мира, во взрослом тщеславии.

Родителям трудно не поддаться на распространенный ложный постулат: дороже, значит, лучше. Отсюда — попытка купить ребенку каждый раз новую игрушку, каждый раз лучшую, более дорогую. Интереснее — с точки зрения взрослого. Игрушка, которая не требует участия ребенка, которая «играется сама с собой», она кажется маме очень забавной. В то же время ребенок чувствует себя лишним, поэтому быстро теряет интерес к развлечению.

Такая игрушка не выполняет своего главного предназначения — не развивает творческие способности ребенка,  вообще не учит ребенка. А развлечение само по себе не может надолго увлечь малыша. Обратите внимание, как дети из самых простых вещей создают корабли, машины, домики. Для ребенка не важно несоответствие формы содержанию. И стул может из коня легко превращаться в самолет, горку или слона. Именно так проявляется тяга к творчеству.

Главная задача в любой творческой деятельности, будь то танцы, декорирование пирожных, или что-то другое, — сформировать у ребенка крепкие социальные связи. Помочь определить свое место во взрослом мире. Научить проявлять свою индивидуальность. Соглашаться и возражать, когда нужно, с мыслями и словами окружения.

И главное здесь – не добиться, чтобы ребенок рисовала «красивенько», а развивать, стимулировать к новому. Пусть ребенок не боится смешивать краски, изображать родных людей, присматриваясь к ним, использовать подручные материалы. Пользы от таких занятий для ребенка будет значительно больше, чем от академических занятий по устоявшейся программе. Любые творческие способности ребенка стоит всегда поощрять!

Гармонизированные отношения с внешним миром ребенок понесет во взрослую жизнь, и передаст своим детям.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Этот блог уже читают 8756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.