Трудности первоклассника — первые месяцы в школе

На своем первом выпускном вечере в детском саду ребята поют песни о том, что они уже большие и взрослые. Но действительно ли это так? Достаточно ли ребенку всего лишь окончить детский сад, чтобы вырасти? Большинство родителей первоклассников с этим не согласится. Трудности первоклассника — первые месяцы в школе могут принести несколько разочарований, попробуем их избежать.   

Трудности первоклассника — первые месяцы в школе

Трудности первоклассникаХотя в подготовительной группе воспитательница проводила уже больше занятий и рассказывала о школе, морально готовя будущих школьников, дети все равно до конца не понимают того, что их ожидает. Мало пользы и от того, что родители водили ребенка в школу. Ведь весь учебный процесс и правила он все равно не увидит и не поймет.

Трудности первоклассника прежде всего в том, что сложно детской психике приспособиться к таким резким изменениям. И этот факт особенно должны учитывать родители и учителя первых классов, на которых ложится самая большая ответственность. Ведь именно классный руководитель станет «лицом» школы и то, каким он будет, сформирует дальнейшее отношение первоклассника к учебному процессу.

Приблизительно два месяца первого учебного года идут только на адаптацию ребенка. И если не знать некоторых тонкостей этих механизмов адаптации, то можно очень сильно навредить малышу. В первую очередь, конечно же, меняется режим. Ребенок вынужден раньше вставать, раньше завтракать и идти в школу. К новым людям и новым порядкам. Если раньше дите привыкло кушать в определенное время, то в связи с началом школьного обучения придется подстраиваться под другое время, что для юного организма серьезный стресс.

Так как обстановка в школе не очень привычна, то ребенок, поначалу, очень раздражителен и капризен. Это выражается в излишней эмоциональности, сильном переживании по каждому пустяку, гиперактивности и непослушании. В детском саду или дома основной деятельностью первоклассника была все-таки игра. А в школе уже учеба. Поэтому, так как его сознание еще полностью сконцентрировано на игровом процессе, весь урок ему скучно высидеть за партой.

Ребенок может подняться посреди урока и начать ходить по классу. Или же собрать свой рюкзак и уйти домой. Трудности первоклассника вот в чем — ему это будет казаться нормой, и если даже его сильно ругать, то он может искренне не понимать, что он сделал неправильно. Но родители очень часто не верят своему чаду и думают, что ребенок над ними просто издевается.

Перемены так сильно напоминают детский сад, что школьники забывают обо всем на свете. Они ползают на коленях по полу класса и коридора. Догоняют друг друга. Возятся с детскими игрушками. И домой, соответственно, придут грязными. А иногда даже и мокрыми. Последнее зачастую пугает родителей, и они начинают бояться, что с их первоклашкой что-то не так. А все не так страшно, как показалось родителям на первый взгляд.

Мокрая одежда может быть в двух случаях. Первый – первоклассник просто заигрался, долго сдерживался и терпел, но в итоге не выдержал. Второй – он просто боится зайти в туалет. Дело не только в стеснении и привычке пользоваться туалетом только дома. Часто бывает и так, что дети, гоняясь друг за другом, влетают в эту комнату и начинают держать дверь, никого не впуская и не выпуская. То, что туалеты есть на каждом этаже, первоклассник еще может не знать.

Или же школьные порядки требуют того, чтобы начальная школа располагалась только на одном этаже и дежурные учителя не выпускают детей без уважительной причины на лестницу, чтобы те не устраивали безумие по всей школе, не потерялись с непривычки, или же не травмировались. Несчастных случаев, когда с крутых школьных лестниц, заигравшись, падали дети, было немало.

Проблемы адаптации и трудности первоклассника касаются и столовой. В школьной дают намного больший объем пищи, чем в саду и чем ребенок привык есть дома. Поэтому, будет естественным то, что первоклассник большую часть еды оставит в тарелках. За это его могут ругать педагоги, особенно если дело касается продленной группы.

Часто там довольно строгие учителя, которые настаивают на том, чтобы тарелка была пустой. Но все равно, перед походом в школу крайне необходимо напоить малыша хотя бы чашкой чая и дать некислый фрукт – банан, например. Во избежание проблем с желудком. Кислые фрукты давать не стоит потому, что кислота может вызвать боли в животе, а если продолжительное время есть кислые фрукты с утра натощак, может развиться гастрит.

Возникнет проблема и со сном, когда дитя будет на продленной группе. Ведь часы обеденного сна в саду и школе совсем разные. Когда ребенка в садике уже будили, в школе только укладывают спать. Поэтому, спустя два месяца постоянных мук и стрессов, дети отказываются от сна. Хотя дома спокойно могут подремать днем. Относитесь к теме сна с особым вниманием, поскольку именно от сна зависит работоспособность маленького школьника. Не позволяйте поздно ложиться – если чадо не выспится, о хорошем усвоении информации во время уроков не может быть и речи.

После занятий ребенок очень перевозбужден. Трудности первоклассника -много людей, информации, безумия во время перемен – первокласснику нужно помочь успокоиться и переключиться на менее активное поведение. Идеальное средство – спокойная пешая прогулка после школы и неспешные разговоры на постороннюю тематику.

Но всегда интересуйтесь успехами ребенка. Если вы не будете этого делать, то интерес к учебе быстро пропадет и вернуть его будет практически невозможно. Напрасно надеяться, что ребенок 6-7 лет будет понимать, что это пригодится ему в будущем. Пока что он учится для вас, и если вы к этому относитесь холодно, то и школьник перестанет уделять успеваемости должное внимание.

Во время выполнения уроков ни в коем случае не браните его за ошибки, не сравнивайте с другими детьми, которые лучше учатся. Помните – каждый ребенок уникален уже с рождения. Одинаковых детей нет. Главное, чтобы он за период первого класса научился писать, читать и считать. Все остальное приложится. Не все могут стать математиками или прекрасно разбираться во всем. Людей, которые способны очень хорошо понять абсолютно все дисциплины, единицы. И не надо пытаться растить из школьника гения. Он не скажет вам спасибо, если вместо игр и отдыха ребенок будет вынужден зубрить то, что он не способен понять до конца.

После выполнения домашнего задания, обязательно разрешите малышу заняться чем-то интересным. Только на просмотр телепередач и игр на компьютере необходимо установить жесткий лимит, чтобы не испортить зрение. Вечером спать его укладывать стоит в одно и то же время. В выходные дни стоит дать детям хорошенько выспаться и устроить длительные прогулки на свежем воздухе. По возможности, куда-то съездить. Главное, сменить и разнообразить обыденную обстановку. Так ребенок быстрее отдохнет и наберется сил. Если на улице непогода, то придумайте новое занятие для школьника в стенах дома. Чтобы он забыл на время про школу.

И помните: трудности первоклассника — это же стресс для малыша — ваша задача помочь ребенку понять, что ему интересно и какие предметы ему даются лучше, чтобы в будущем он смог выбрать подходящую себе профессию. И не давите на универсальность. Ведь когда выпускник идет в институт, он в итоге будет заниматься чем-то одним интересным для него, а не всем сразу. И родителям как раз и нужно помочь школьнику осознать, чем бы он хотел заниматься в дальнейшей жизни.

Трудности первоклассника — первые месяцы в школе всегда очень сложные. Хочется успокоить: все через это прошли, и вы, и мы, и ваш ребенок с вашей помощью тоже справится!

 Здесь «Список покупок к первому классу»  — пошаговая инструкция.
Что нужно учесть при выборе товаров для школы, чтобы ребенка не обидеть в статье  «Как собрать ребенка в первый класс».

Ваш первоклассник — самый первоклассный ребенок в мире!!!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Сосед-Домосед читают 7356 чел. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: