Таланты ребенка – как развивать, а не подавлять?
Добрый день, дорогие родители. Поговорим про врожденные таланты ребенка – как развивать, а не подавлять этот Божий дар? Уже с самых ранних лет мы можем наблюдать между ровесниками явные индивидуальные различия.
Они касаются скорости и правильности мышления, богатства и оригинальности идей, темпа и простоты выполнения различных действий. Различия называют способностями.
Часто эти способности мы называем одаренностью. В другом контексте, талант и одаренность – это врожденная способность легкого усвоения информации, и умение применения ее на практике.
Часто мы говорим, слыша виртуозную игру на фортепиано или глядя на работу художника – «он имеет к этому дар». Это значит, что он имеет способности в данном направлении.
Как определить таланты ребенка?
Ребенок, способный в обычном понимании – это тот, кто помимо видимых общих способностей, отличается одновременно выдающимся специализированным потенциалом: одаренностью. Иногда мы считаем, что способный человечек – это тот, который умеет реализовывать себя в творчестве.
Способными в школе чаще всего называют учеников, которые имеют значительные достижения в науке, то есть хорошие оценки. Для многих мам и пап способный ученик, это такой, который имеет высокий коэффициент интеллекта.
Каковы же особенности способного ребенка? Что отличает его от других деток?
Способный ребенок это:
- Большие возможности для рассуждения, абстрактное мышление, анализ фактов, широкое понимание смыслов, точек зрения и логических связей.
- Большая любознательность, познавательная деятельность.
- Разносторонние интересы.
- Настойчивость в решении проблем и отстаивании интересов.
- Богатый словарный запас и знание разных понятий по сравнению с другими одногруппниками или одноклассниками такого же возраста.
- Способность к самостоятельной работе.
- Оригинальность решений.
- Большое воображение.
- Желание следовать за новыми идеями.
Если вы наблюдаете сейчас у малыша такие способности, стоит записать сына или дочь в такой детский сад, где акцент делается на определенную область или на дополнительные занятия.
Согласно данным исследований, в одинаковом возрасте проявляются все способности, как математические, так и художественные, музыкальные и художественные.
Нет консенсуса относительно того, какие формы и способы работы с способными детками являются лучшими. Однако известно, что огромное влияние на кроху имеет его семья. Огромную роль в развитии способностей у малышей играют родители.
Они должны стимулировать его развитие, поощрять, наблюдать, задавать вопросы, проводить исследования. Огромное значение имеет совместное времяпровождение, прогулки и игры, чтение детям. В семье также должны заботиться о правильном контакте со сверстниками.
Необходимо показать, что группа может больше, стоит делиться с окружающими идеями, советоваться и сравнивать их с другими, учиться взаимодействовать и общаться. Для этого используются групповые занятия, общие выезды и встречи с другими сверстниками.
Часто мамы и папы, бабушки и дедушки неосознанно, через критику и многочисленные ограничения, разрушают таланты ребенка.
Большинство родителей хотят иметь среднестатистического сына или дочку, такого, который не делает им никаких проблем, поэтому они блокируют любопытство и естественную потребность решения проблем.
Критические родители, которые диктуют готовые решения, и чаще говорят, чем слушают, могут привести к тому, что чадо не сможет продемонстрировать своих взглядов и таланты ребенка пропадут.
Но случается и так, что мать с отцом ускоряют развитие крохи, стимулируют, организуют каждый день какие-то занятия, забывая, какое огромное значение имеет свободная игра для развития ребенка и как важен контакт и сотрудничество.
Не всегда одаренный малыш имеет исключительные достижения. Как помочь способному развивать таланты ребенка? Характерной особенностью для этой группы является гиперактивность и любознательность, которая проявляется в многочисленных вопросах, предназначенных для взрослых.
Восьмилетний младшеклассник может задавать вопросы на уровне подростка. Эти вопросы могут смущать, и ставить в тупик родителей (вопросы о боли, о смерти).
Следует, конечно, отвечать на вопросы, но и научить самостоятельно искать ответы, иногда спросить: „Как ты думаешь?”, давая возможность самостоятельно делать выводы.
Кроме того, у талантливого вундеркинда очень часто возникает несоответствие между уровнем развития познавательной сферы (очень высокий), и уровнем развития социально-эмоциональной (часто ниже нормы для возраста дошкольника или школьника).
Чадо понимает понятия, поэтому взрослые считают, что он способен эмоционально справится с различными ситуациями: вступит смело в группу, выдержит похвалу, поражение, подождет своей очереди.
Эти детки часто рассматриваются окружением слишком серьезно, поэтому могут испытывать недостаток внимания и любви.
Родители должны укреплять таланты ребенка и хвалить, одновременно уча его настойчивости. Во время процесса обучения, случаются моменты сомнений, незначительные заминки, неудачи, поэтому родители должны поощрять чадо к тому, чтобы он пытался преодолевать препятствия и справляться с трудностями.
Опыт делает из ученика – мастера. Часто без работы и усилий трудно достичь хороших результатов и реализовать свой потенциал.
Как развивать таланты ребенка видео
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:Вам так же будет интересно:
- Добрый день! Ребенок и котенок в доме – такое часто бывает у нас, поэтому сегодня поговорим о том, как избежать ...
- Добрый день. Приучаем малыша есть ложкой. Когда ребенок начинает кушать сам, он делает скачок в своем развитии. Приступаем к обучению. ...
- Добрый день. Верный друг для ребенка – собака. Действительно всем детям необходимо расти в окружении домашних животных, тем более, если ...
- Добрый день! Морские свинки и хомячки – кого лучше выбрать? Морские свинки и хомячки маленькие и шустрые, любопытные и игривые, ...