Таланты ребенка – как развивать, а не подавлять?

Добрый день, дорогие родители. Поговорим про врожденные таланты ребенка – как развивать, а не подавлять этот Божий дар? Уже с самых ранних лет мы можем наблюдать между ровесниками явные индивидуальные различия.

Они касаются скорости и правильности мышления, богатства и оригинальности идей, темпа и простоты выполнения различных действий. Различия называют способностями.

Часто эти способности мы называем одаренностью. В другом контексте, талант и одаренность – это врожденная способность легкого усвоения информации, и умение применения ее на практике.

Таланты ребенка – как развивать, а не подавлять?

Часто мы говорим, слыша виртуозную игру на фортепиано или глядя на работу художника – «он имеет к этому дар». Это значит, что он имеет способности в данном направлении.

Как определить таланты ребенка?

Ребенок, способный в обычном понимании – это тот, кто помимо видимых общих способностей, отличается одновременно выдающимся специализированным потенциалом: одаренностью. Иногда мы считаем, что способный человечек – это тот, который умеет реализовывать себя в творчестве.

Способными в школе чаще всего называют учеников, которые имеют значительные достижения в науке, то есть хорошие оценки. Для многих мам и пап способный ученик, это такой, который имеет высокий коэффициент интеллекта.

Каковы же особенности способного ребенка? Что отличает его от других деток?

Способный ребенок это:

  • Большие возможности для рассуждения, абстрактное мышление, анализ фактов, широкое понимание смыслов, точек зрения и логических связей.
  • Большая любознательность, познавательная деятельность.
  • Разносторонние интересы.
  • Настойчивость в решении проблем и отстаивании интересов.
  • Богатый словарный запас и знание разных понятий по сравнению с другими одногруппниками или одноклассниками такого же возраста.
  • Способность к самостоятельной работе.
  • Оригинальность решений.
  • Большое воображение.
  • Желание следовать за новыми идеями.

Таланты ребенка – как развивать, а не подавлять?

Если вы наблюдаете сейчас у малыша такие способности, стоит записать сына или дочь в такой детский сад, где акцент делается на определенную область или на дополнительные занятия.

Согласно данным исследований, в одинаковом возрасте проявляются все способности, как математические, так и художественные, музыкальные и художественные.

Нет консенсуса относительно того, какие формы и способы работы с способными детками являются лучшими. Однако известно, что огромное влияние на кроху имеет его семья. Огромную роль в развитии способностей у малышей играют родители.

Они должны стимулировать его развитие, поощрять, наблюдать, задавать вопросы, проводить исследования. Огромное значение имеет совместное времяпровождение, прогулки и игры, чтение детям. В семье также должны заботиться о правильном контакте со сверстниками.

Необходимо показать, что группа может больше, стоит делиться с окружающими идеями, советоваться и сравнивать их с другими, учиться взаимодействовать и общаться. Для этого используются групповые занятия, общие выезды и встречи с другими сверстниками.

Часто мамы и папы, бабушки и дедушки неосознанно, через критику и многочисленные ограничения, разрушают таланты ребенка.

Открываем таланты ребенка

Большинство родителей хотят иметь среднестатистического сына или дочку, такого, который не делает им никаких проблем, поэтому они блокируют любопытство и естественную потребность решения проблем.

Критические родители, которые диктуют готовые решения, и чаще говорят, чем слушают, могут привести к тому, что чадо не сможет продемонстрировать своих взглядов и таланты ребенка пропадут.

Но случается и так, что мать с отцом ускоряют развитие крохи, стимулируют, организуют каждый день какие-то занятия, забывая, какое огромное значение имеет свободная игра для развития ребенка и как важен контакт и сотрудничество.

Не всегда одаренный малыш имеет исключительные достижения. Как помочь способному развивать таланты ребенка? Характерной особенностью для этой группы является гиперактивность и любознательность, которая проявляется в многочисленных вопросах, предназначенных для взрослых.

Восьмилетний младшеклассник может задавать вопросы на уровне подростка.  Эти вопросы могут смущать, и ставить в тупик родителей (вопросы о боли, о смерти).

Следует, конечно, отвечать на вопросы, но и научить самостоятельно искать ответы, иногда спросить: „Как ты думаешь?”, давая возможность самостоятельно делать выводы.

Талантливый ботаник

Кроме того, у талантливого вундеркинда очень часто возникает несоответствие между уровнем развития познавательной сферы (очень высокий), и уровнем развития социально-эмоциональной (часто ниже нормы для возраста дошкольника или школьника).

Чадо понимает понятия, поэтому взрослые считают, что он способен эмоционально справится с различными ситуациями: вступит смело в группу, выдержит похвалу, поражение, подождет своей очереди.

Эти детки часто рассматриваются окружением слишком серьезно, поэтому могут испытывать недостаток внимания и любви.

Родители должны укреплять таланты ребенка и хвалить, одновременно уча его настойчивости. Во время процесса обучения, случаются моменты сомнений, незначительные заминки, неудачи, поэтому родители должны поощрять чадо к тому, чтобы он пытался преодолевать препятствия и справляться с трудностями.

Опыт делает из ученика – мастера. Часто без работы и усилий трудно достичь хороших результатов и реализовать свой потенциал.

Как развивать таланты ребенка видео

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Сосед-Домосед читают 7356 чел. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: