Социально коммуникативное развитие дошкольников

Обычно, когда рождается малыш, родителей интересует, что купить ему, как украсить комнату, и, наконец, как кормить и ухаживать за малышом. И только затем вы выбираете концепцию воспитания. Социально коммуникативное развитие дошкольников – наша тема сегодня.

Стимулируете развитие его талантов – интеллектуальных, творческих, спортивных. Но, не забываете ли вы также про социально коммуникативное развитие дошкольников?

Социальное развитие малыша сначала направлено на создание отношений через принятие. Это вытекает из естественных этапов развития человека.

Новорожденный и грудной младенец большую часть времени ищет физической близости матери, прикосновения ее тела. Это причиной является естественное желание продлить состояние комфорта симбиоза периода беременности.

Новорожденный малыш успокаивается сразу, как только окажется в руках у нас. Сразу ищет грудь и пытается, сначала неумело, из-за слабого зрения, различать черты лица матери.

Это важно не только потому  что обеспечивает выживание (пища, тепло и чувство безопасности), но также является примитивной формой установления контакта.

Далее социально коммуникативное развитие дошкольников расширяется и переходит на новый уровень.

Социально коммуникативное развитие дошкольников

Рассмотрим, как протекает социально коммуникативное развитие дошкольников в разные возрастные периоды.

Социально коммуникативное развитие дошкольников

Социально коммуникативное развитие в 3 года

Трехлетний карапуз.

  • Начало развития социальных навыков – новая социальная группа, выход за пределы семьи
  • Чадо устанавливает новые контакты – с воспитателем и с ровесниками.
  • Узнает и постепенно приобретает новые правила, нормы, господствующие в группе.
  • Примерно в 3,5 года наблюдается снижение чувства безопасности в отношениях, как семейных (необходимость доказательства любви родителей, поиск их постоянного внимания), так и вне семейных.

Социально коммуникативное развитие в 4 года

Четырехлетний малыш.

  • Совершенствует умение различать и понимать социальные роли.
  • Четырехлетка учится быть в группе через игру, роли приняты в игре соответствуют полу.
  • Развлечения также дают возможность для установления и развития социальных контактов.
  • Преобладают одиночные игры.
  • Распространенным явлением являются так называемые „невидимые друзья” (на пике развития воображения).
  • Наблюдается тенденция к проверке границ и норм.

 Любимые игрушки

Социально коммуникативное развитие в 5 лет

Пятилетние детки

  • В общении с другими пятилетками преобладают доверие и открытость, так же, как в общении с взрослыми.
  • Значительную роль играет игра в группе – это возможность приобретения знаний о себе, о других и о разных социальных ролях.
  • Повышается способность к участию в командных играх – общая цель и план действий.
  • Иногда в играх наблюдается стремление получить преимущество над другими детьми (это связано с обретением знаний о своих возможностях).
  • Появляются первые дружеские отношения, часто они имеют временный характер.
  • Конфликты решаются путем выхода из конфликтной ситуации или перехода к другой деятельности.

Социально коммуникативное развитие в 6 лет

Шестилетний дошкольник

  • Наблюдается склонность к проявлению крайних эмоций, что, в свою очередь, влияет на отношения с окружающими.
  • В дальнейшем возникает необходимость соперничества и стремления к победе (шестилетка хочет быть лучше, иметь всего как можно больше и скорее).
  • Иногда ухудшают отношения с родителями.

Как поддержать ребенка в социальном развитии?

Стоит давать малышу возможности для знакомств с новыми людьми (конечно, под своим контролем). Вы можете записать сына или дочку на занятия в какой-либо кружок или отпустить их поиграть с незнакомыми ребятами на детской площадке.

Важно введение четко определенной системы правил, которые применяются в отношении ребенка и в его окружении. Стоит обсудить с несмышленышем те правила и последствия, какие могут возникнуть из-за их несоблюдения.

Важную роль играют беседы с дочерью или сыном (описание окружающей нас действительности и событий, в которых участвуем). Также моделирование соответствующих вариантов поведения в общении с другими людьми (например, когда мы хотим научить ребенка, что стоит говорить правду, показываем ему на своем примере).

Помните, что отношения, в которых участвует чадо, обширны – от сверстников в детском саду,  братьев и сестер, до взрослых соседей.

Так что стоит учить малыша работать в таких разных контекстах – подчеркнув их различия (в основном, различия в преобладающих условиях), обращая одновременно внимание на социальную роль и значение каждой из них, а также особенности построения отношений в каждом конкретном случае.

Дошкольник очень проницателен и отлично кодирует в памяти способ общения с людьми.

Здесь многое зависит от родителей – если они добры, открыты и дружелюбно настроены по отношению к другим – кроха это наблюдает и, естественно, автоматически, считает что так надо и себя ведет точно также. Становится открытым к миру – воспринимают его как место, интересное и дружелюбное.

творчество

Итак, как стимулировать социально коммуникативное развитие дошкольников 3-5 лет? Представим это в пунктах:

  • Как родители, будьте примером. С самых ранних месяцев, берите ребенка везде с собой, научите его, что общество других людей, в том числе детей, является чем-то естественным и необходимым.
  • На прогулки ходите с мамами, имеющими малышей того же возраста.
  • Зовите друзей с детьми к себе, продолжайте посещать их.
  • Позвольте детишкам узнать друг друга, дайте им моменты для себя, наблюдая со стороны, их реакции и не вмешиваясь без необходимости.
  • Учите дошколят делиться своими игрушками, показать их своей подруге или сверстнику.
  • Научите чадо уважать собственность своих сверстников. Некоторые детки имеют свои единственные любимые игрушки, которые носят с собой везде. Чужое имущество является чужой собственностью, и его следует уважать.

Учите детей решать конфликты по возможности в собственном кругу.

Помните, что большинство ваших поступков относительно других людей, кроха принимает как свои собственные и автоматически переносит на отношения со сверстниками.

Даже двух-трех летние детки, которые обняты в моменты грусти и стресса, таким же образом иногда пытаются утешить своих сверстников.

Социально коммуникативное развитие дошкольников

Научите ребенка тому, что действительно важно. Хорошо это делать не через длинные тирады, но, слушая и задавая вопросы. Это поможет ребенку найти себя в большой группе сверстников и не поддаваться ее влиянию.

Примером может быть ситуация в раннем детстве. Сын или дочка возвращается из детского сада и заявляет, что другие не хотят с ним играть, так как у него нет брендовой одежды или игрушек (да-да, сегодня это проблема есть даже в детском саду!).

Вместо того, чтобы бежать в магазин пополнять „недостатки” стоит организовать разговор и спросить ребенка, какие игрушки он любит, к каким он привязан. Это для ребенка очень важный урок.

В будущем, ему будет легче вести себя в соответствии со своими убеждениями, не поддаваясь давлению группы. Выработать в себе такое умение – это капитал на всю жизнь.

Старайтесь собственным примером показывать дошкольнику, что окружающая среда сверстников является территорией сотрудничества и игры, а не соперничества. Даже если оно имеет место быть (например, участие в соревнованиях), то его цель, выиграть в конкуренции, а не уничтожить противника.

Это очень важное умение, которое трудно будет развить вашему ребенку, если он не научится этому дома.

Про социально коммуникативное развитие дошкольников по ФГОС мы рассказали, успехов в воспитании!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: