Развитие ребенка по месяцам жизни до 1 года
Добрый день, дорогие родители. В нашем материале сегодня развитие ребенка и его речи в первый год жизни. Как происходит развитие ребенка по месяцам жизни 1 до года? Что должен уметь малыш читайте ниже.
Первый год – это наиболее насыщенный в плане развития период жизни. Представленные ниже этапы развития указывают порядок, в котором появляются отдельные навыки в развитии малыша, и дают общую ориентацию в этой области.
Развитие ребенка по месяцам жизни до года
Стоит, однако, подчеркнуть, что каждый кроха развивается в своем собственном темпе, в соответствии с возможностями и предрасположенностью.
Смотрите наши материалы: Как ухаживать за новорожденной девочкой и Как ухаживать за новорожденным мальчиком, делайте все правильно!
Младенец в 1 месяц жизни
- отличает голос мамы от голоса других людей;
- изменяет активность под влиянием голоса;
- реагирует тревогой на беспокойство мамы;
- плачет, может кривиться в ответ на неприятный шум или прикосновение;
- издает звуки, похожие на «а» или «е»;
- может сосать;
- поднимает голову от матраса лежа на животе;
- начинает познавать окружающее с помощью осязания;
- захватывает ручками все подряд, без участия воли;
- смотрит на четкий зрительный стимул, например, красные или зеленые игрушки;
- в конце первых четырех недель фокусирует взгляд на лице взрослого.
Младенец в 2 месяца жизни
- реагирует на звучания из окружающей среды;
- указывает на голод плачем;
- плач уже более разнообразен;
- произносить гласные и согласные;
- поднимает голову под углом 45°;
- начинает познавать свое тело через прикосновения;
- начинает улыбаться.
Младенец в 3 месяца жизни
- вслушивается в то, что говорят родители;
- совершенствует произношение цепочек гласных;
- поднимает голову под углом 90°;
- начинает захватывать игрушку, которую дают ему в ручку;
- отслеживает изображение, маму или папу, исчезающие из поля зрения;
- реагирует улыбкой на улыбку.
Ребенок в 4 месяца жизни
- слышит звучание игрушек, инструментов, иных вещей и реагирует;
- реагирует выражениями на мимику взрослого;
- показывается, гнев, печаль;
- произносит больше звуков;
- держит головку уверено;
- поднимает голову, лежа на спине;
- пытается сидеть с помощью взрослого;
- хватает всей ладонью;
- наблюдает за всем, что движется.
Ребенок в 5 месяцев жизни
- слушает высказывания родителей, может сосредоточить взгляд на губах говорящего человека;
- поворачивает голову в сторону источника звука, слышит даже тихие звуки;
- замирает от громкого звука;
- произносит слоги;
- совершенствует свои предыдущие „высказывания”;
- поднимается на предплечьях;
- самостоятельно сидит с опорой;
- держит игрушку в руке, и в это время может сконцентрировать зрение на другом объекте;
- протягивает руки к игрушкам, вещам, украшениям мамы;
- может перекладывать игрушку из ручки в ручку;
- поворачивается со спины на животик;
- проявляет страх, когда он видит кого-то чужого.
Ребенок в полгода жизни
- свободно поворачивает головку в сторону раздражителя;
- получает удовольствие от своего лепета, слушает слоги, цепочки звуков, которые произносит;
- начинает произносить звук, который означает отрицание (не);
- как правило, самостоятельно сидит без опоры;
- поддерживаемый за руки, переходит из положения сидя в стоячее;
- пытается делать шаги, когда его поддерживают под руки;
- начинает захватывать вещи рукой, за исключением большого пальца;
- манипулирует предметами не специфично, то есть не по назначению (все предметы используются таким же образом);
- смотрит на вещи во время манипуляции ими;
- смотрит за предметом, который упал со стола.
Ребенок в 7 месяцев жизни
- совершенствует произношение звуков;
- отличает высоту звучания;
- сидит без опоры;
- умеет выполнять движения сидя;
- самостоятельно стоит, держась за мебель;
- предпринимает попытки выполнения маленьких шагов, с помощью взрослого;
- совершенствует навыки манипулирования предметами;
- умеет оценить расстояние, на котором находятся вещи;
- меняет положение тела, когда хочет захватить какую-нибудь вещицу;
- интересуется своим отражением в зеркале.
Ребенок в 8 месяцев жизни
- начинает понимать высказывания с эмоциональной окраской;
- болтают, чтобы обратить на себя внимание;
- появляются новые слоги – «та-та» «да-да»;
- наблюдает за действиями взрослых;
- схватив что-то, пытается самостоятельно вставать;
- начинает самостоятельно садиться из положения лежа;
- захватывает предметы всеми пальцами;
- ищет человека, который исчез из поля зрения;
- начинает имитировать действия взрослых.
Ребенок в 9 месяцев жизни
- образует „свои” слова и слоги;
- может пройти несколько шагов, держась с мебель;
- начинает применять специфическую манипуляцию (использует предметы в соответствии с их назначением);
- может противопоставить большой и указательный палец;
- может указывать пальцем и использует этот жест в коммуникации;
- проявляет свой характер;
- держит с родителем общее поле внимания.
Ребенок в 10 месяцев
- ритмично в соответствии с музыкой, движется;
- слушает выражения, пытается их распознавать;
- открывает рот на встречу ложечке с едой;
- понимает и произносит первые слова;
- начинает смотреть и показывать картинки;
- пытается открыть книги, буклеты;
- пытается подняться на ноги;
- имитирует движения, жесты;
- свободно идет, проводимый за обе ручки;
- улучшает захват предметов;
- вынимает вещички из банок, коробок.
Ребенок в 11 месяцев жизни
- познает свойства предметов через извлечение из них звуков;
- имитирует звуки;
- понимает запреты и реагирует на них;
- самостоятельно ходит под руки или в ходунках;
- касается указательным пальцем игрушек;
- находится спрятанную вещь, игрушку;
- может закрыть коробку;
- самостоятельно ест, держа пищу в ручке, умеет пить из чашки;
- выражает протест, когда что-то не хочет.
Ребенок в один год
- понимает команды, которые подкреплены визуальной подсказкой в виде жеста и выполняет их;
- произносит простые слова, слоги с рациональным смыслом;
- повторяет слова, сказанные взрослым;
- владеет жестом в соответствии с его условным значением;
- начинает самостоятельно ходить (между годом и до полутора лет);
- благодаря возможности более свободного перемещения, инициирует контакты с другими людьми;
- контролирует зрением операции, выполняемые с помощью ложки, карандашей и т. д.;
- может бросить что-то в коробку.
Развитие ребенка по месяцам жизни до года мы описали, если вы заметили небольшие отклонения или в чем-то сомневаетесь – проконсультируйтесь у педиатра, не откладывая!
Здоровья родителям и малышу!
Развитие ребенка по месяцам видео
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Вам так же будет интересно:
- Добрый день! Ребенок и котенок в доме – такое часто бывает у нас, поэтому сегодня поговорим о том, как избежать ...
- Добрый день. Приучаем малыша есть ложкой. Когда ребенок начинает кушать сам, он делает скачок в своем развитии. Приступаем к обучению. ...
- Добрый день. Верный друг для ребенка – собака. Действительно всем детям необходимо расти в окружении домашних животных, тем более, если ...
- Добрый день! Морские свинки и хомячки – кого лучше выбрать? Морские свинки и хомячки маленькие и шустрые, любопытные и игривые, ...
Комментариев: 2
Инна, здравствуйте.
Прочитал с интересом. Многое сходится, но не всё
Про 9 месяцев и ходьбу. В 80-ых активно призывали пеленать детей до года, поэтому и ходить начинали кто в 11 месяцев, а кто и после года. Сейчас же детки в 8 месяцев уже начинают передвигаться.
PS: Заголовок «Ребенок в 10 месяцев» отличается от остальных.
Спасибо за отзыв, заголовок исправлен.