Развитие детей от года до двух лет
Здравствуйте, дорогие родители! Поговорим про особенности интеллектуального формирования детей – кривые обучения годовичков. Развитие детей от года до двух лет по месяцам мы сегодня покажем. Самые полезные рекомендации в нашем материале. Ориентируясь на определенные характеристики, можно установить, происходит ли когнитивное становление ребенка должным образом.
Как и в случае с физическим развитием, умственные способности у всех годовичков формируются по-разному. Помните, детки, начавшие ходить, не всегда становятся звездами спорта, а раннее когнитивное развитие не всегда является гарантом дальнейших академических успехов.
Но в процессе когнитивного развития, как в процессе физического, выделяются предсказуемые этапы, по которым можно оценивать потребности годовичка.
Содержание статьи:
Развитие ребенка в 1 год 1 месяц
13 месяцев. Ваш малыш поглощен изучением окружающего мира. В качестве инструментов он использует все свои органы чувств: каждый незнакомый предмет кроха осматривает, ощупывает, пробует на вкус и нюхает.
Малыш уже знаком с понятием «постоянство объектов», поэтому, когда мячик закатывается под диван, смотрит в правильном направлении. Его умственный багаж пополняется новыми понятиями, другими словами, ребенок усваивает значения не только объектов, но и идей.
Ему становятся ясны такие понятия, как «вверх», «вниз», «внутрь», «наружу». Отмечает свойства предметов и расставляет игрушки по размеру, классифицирует их в зависимости от цвета, формы.
Однако, крохе все еще свойствен конкретный тип мышления, живет только настоящим. Ни воображение, ни абстрактное мышление у него пока не развиты.
Развитие ребенка в 1 год 3 месяца
15 месяцев. К этому возрасту годовичок начинает увязывать идеи и объекты. Уже понимает, каким образом размер и форма игрушек влияют на его игру, пытается помещать мелкие предметы внутрь крупных, складывать кубики по размеру и выбирать для более интересных занятий два похожих предмета, скажем паровоз и вагончик или куклу и коляску.
В процесс игры малыш вводит элемент некоторой сюжетной последовательности, например, водит кораблик по поверхности воды, а потом топит его. По мере осознания того, что иллюстрации изображают реальные предметы из окружающего мира, у ребенка повышается интерес к книжкам с картинками.
Развитие ребенка в полтора года
18 месяцев. В этом возрасте непоседа становится настоящим исследователем, экспериментирующим со свойствами любого предмета, попадающего ему в руки. Сейчас использует игрушки для воплощения своих идей. Подключается воображение. Малыш использует вещи в символическом значении, скажем подушку в качестве куклы, ложку в качестве машинки.
Он много времени уделяет изучению свойств предметов, проверяя, предположим, сколько воды, песка или деревянных кубиков помещается в одной и той же емкости. Чадо обожает имитировать ваши действия, например, протирает стол после еды.
Он может начать задавать вопросы – либо применяя устную форму, либо просто протягивая интересующий его предмет, с помощью языка тела давая понять, что хочет узнать о нем побольше.
Представление о времени у ребенка пока еще довольно расплывчатое, однако понятия «сейчас» и «потом» уже закрепились в его сознании. Теперь непоседа вспоминает, что играл с той или иной игрушкой, вспоминает где ее оставил. Малыш уже может продолжить игру после сна, после обеда.
Сынок или дочка уже гораздо лучше ориентируется в окружающей обстановке, осознает происходящие перемены. К примеру, кроха точно знает, что, если щелкнуть по настенному выключателю, можно включить или выключить свет.
Развитие ребенка в 1 год 8 месяцев
20 месяцев. К этому возрасту ребенок уже различает форму объектов, понимает, к примеру, что мячи и колеса представляют собой круги. Его интересует, где находятся вещи, пропадающие из поля зрения, и принимается повсюду их искать, а отыскав, проявляет бурный восторг.
Теперь его действия осознанны, целенаправленны, ни за что не станет возиться с пазлом, который вы перед ним разложили, если твердо вознамерился поиграть с мячом.
Малыш также понимает суть ежедневных действий и связь между различными событиями. Теперь во время чтения он не просто разглядывает картинки да наслаждается звуком вашего голоса – его интересует сюжет сказок и историй.
Увидев, что картинка перевернута вверх ногами, малыш обязательно это заметит. Сынок или дочка знает свое имя, может показывать основные части тела. Способность классифицировать охватывает уже не только знакомые объекты, но и те, с которыми он периодически сталкивается в большом мире.
У доченьки или сыночка формируется некоторое представление о прошлом и будущем. Ребенок также понимает, что слова «позднее» и «скоро» означают «не сейчас».
Развитие ребенка в 2 года ровно
24 месяца. К этому возрасту малыш уже умеет мыслить образами, классифицировать объекты, располагать их по порядку, рассуждать.
Его очаровывают разбитые предметы. Увеличиваются возможности памяти. Чувство времени также меняется, теперь непоседа уже ожидает появления тех или иных событий.
Он может мыслить более абстрактными понятиями, такими как «позднее», «раньше», «такой же», «другой». Воображение работает активнее, а игра приобретает творческий характер, переставая быть простой имитацией чужих действий.
Маленький художник может рисовать простые картинки, копировать линии, круги. Ребенок постепенно учится ставить перед собой задачи и продумывать пути их достижения. Теперь умница уже достаточно изобретателен, чтобы, неправильно поступив, переложить вину на кого-то другого или, по крайней мере, продемонстрировать, что это сделал не он.
Малыш может использовать местоимение «я» по отношению к себе, определять пол человека, осознавать различия тендерных ролей, наблюдаемых им в обществе.
Важно помнить, что понятие «нормальный» достаточно широкое, трактовать его можно по-разному. Не менее важен тот факт, что некоторые аспекты интеллекта могут быть генетически предопределены, но только от маленького человечка зависит, как он будет использовать свой разум.
На формировании интеллекта сказывается множество факторов: физическое здоровье, жизненный опыт, стиль обучения. Решающим фактором в данном вопросе, несомненно, являетесь вы.
Когда чадо чувствует себя безопасно, когда его любят, когда сынок или доченька может познавать окружающий мир во всех его проявлениях, не боясь допустить ошибку, его интеллект раскрывается в полной мере.
Развитие детей от года до двух лет видео занятия
Удачи всем и крепкого здоровья!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:Вам так же будет интересно:
- Добрый день! Ребенок и котенок в доме – такое часто бывает у нас, поэтому сегодня поговорим о том, как избежать ...
- Добрый день. Приучаем малыша есть ложкой. Когда ребенок начинает кушать сам, он делает скачок в своем развитии. Приступаем к обучению. ...
- Добрый день. Верный друг для ребенка – собака. Действительно всем детям необходимо расти в окружении домашних животных, тем более, если ...
- Добрый день! Морские свинки и хомячки – кого лучше выбрать? Морские свинки и хомячки маленькие и шустрые, любопытные и игривые, ...