Правила поведения на детской площадке и в песочнице — как научить ребенка

Как научить ребенка правилам поведения в песочнице и на детской площадке? Когда малышу исполняется годик, то он уже становится частью общества, которое существует на детской площадке. Как и в других любых детских обществах, здесь тоже есть определенные правила поведения, которые помогут ребенку. Правила поведения на детской площадке и в песочнице — как научить ребенка общению — наша тема сегодня.   

Правила поведения на детской площадке и в песочнице — как научить ребенка

Какая будет присутствовать атмосфера на детской площадке зависит даже не от детишек играющих на ней, а от взрослых, которые их сопровождают. Ведь то, как взрослые смогут организовать взаимодействие детей друг с другом, их игровое пространство, а также какая у них будет реакция на конфликты и как они будут себя сами вести, и станет следствием того, насколько комфортное будет совместное времяпрепровождение на детской площадке.

Естественно некоторые Правила поведения на детской площадке и нормы поведения на разных детских площадках могут в чем-то и отличаться, но все же существуют некоторые общие правила.

Правила поведения на детской площадке и в песочнице - как научить ребенкаКогда вы идете с ребенком в песочницу, то обязательно пометьте все игрушки или подпишите, которые вы берете с собой, это очень удобно. Все игрушки, которые находятся в песочнице во время игры, на время становятся общими. Поэтому не следует брать туда дорогие машинки и игрушки, ведь их поломка может вам нанести и финансовый, и психологический ущерб. Дорогими хорошими игрушками играть нужно лучше дома.

Всех детей, которые будут присутствовать на песочнице, намного сильнее будут интересовать чужие игрушки, а не те, в которые они играют каждый день. Поэтому ребенок станет хотеть и просить вон тот красненький совочек, даже если в его руке в этот момент находится такой же, но только другого цвета.

Именно из-за этого все игрушки, которые разбросаны по всей песочнице, считаются на время ничьими. Но только на то время, пока хозяин тех или иных игрушек не соберется домой и не станет забирать их с собой. Чтобы случайно не забрать чужие игрушки, следует свои пометить. Это можно сделать простым маркером, которым подписывают диски, также он заметен хорошо и не стирается от игр с песком и водой.

Что касается игрушек больших, таких как самосвалы, велосипеды, самокаты, они обычно стоят в сторонке, чтобы их взять, обязательно нужно попросить разрешение. Если ребенок сам еще не умеет сделать это, то покажите ему на собственном примере.

Правила поведения на детской площадке и в песочнице в общем — стереотипны. На детской площадке конфликты – это совершенно нормальное явление и даже необходимое для развития малыша. Ведь именно там, малыши учатся друг с другом взаимодействовать. И вся их последующая жизнь будет зависеть от того, каким образом вы научите детей решать подобные спорные ситуации и конфликты.

С детишками, которым еще меньше трех лет, нужно быть всегда рядом. Малыши, из-за своего возраста не умеют же еще решать конфликтные ситуации. И именно взрослые их этому обязаны научить.

Как отстоять свою игрушку, если ребенок не намерен отдавать ее, как попросить игрушку, которая понравилась, или как можно поиграть в одну и ту же игрушку вместе, если никто не хочет друг другу уступать. С помощью вашего примера, ребенок научится дипломатично, без применения силы добиваться того, что он хочет, а еще станет вежливым.

Если вы ребенка до трехлетнего возраста оставите решать конфликтную ситуацию самого, то он усвоит лишь то, что кто сильнее его, тот и прав. А ведь без помощи мамы у него легко будут отбирать игрушки детишки, которые постарше, а он начнет бить всех тех, кто меньше и слабее его. Не говоря уже о том, что может возникать такая проблема, решить которую сможет только взрослый человек. Например, только взрослый сможет остановить ребенка, если он начал бросаться во всех песком.

Дети, которые уже постарше, им можно и нужно давать побольше свободы, но упускать из виду их все же не стоит. Именно после исполнения трех лет, у детишек начинает быстро процветать процесс социализации. Ребенок учится следовать и понимать каким-либо определенным правилам поведения, которые нужно соблюдать в обществе, а еще находить выход из сложившихся сложных ситуаций, а также взаимодействовать с другими людьми. Если вы заметили, что между малышами образовался конфликт, то сначала дайте возможность им решить его самим, без помощи взрослых.

Вам стоит вмешаться тогда, когда они не смогли конфликт разрешить мирно, и начались слезы, и в ход пошли кулаки. Внимательно выслушайте обе стороны конфликта и разобравшись в проблеме, предложите мирное решение, которое всем понравится. При этом не обвиняйте ни ту, ни другую стороны, тем более если вы вовсе не были свидетелем начала спора.

Чтобы закрепить в памяти ребенка правильное и безболезненное решение проблемы, непременно дома разыграйте с малышом конфликт. Воспроизведите конфликт с помощью игрушек и предложите ребенку самостоятельно разрешить возникший спор. При этом меняйте роли по несколько раз, например, пусть малыш сначала будет злым медведем, который всех обижает, а потом станет одним из зверюшек, которые дрожат от страха. Поговорите о том, что почему оба героя себя именно так ведут, и что нужно сделать, чтобы они помирились. С помощью такого розыгрыша, вы поможете ребенку взглянуть на случившуюся ситуацию глазами другой стороны, и научите его мирно решать проблемы.

Правила поведения на детской площадке и в песочнице — не нужно делать замечания чужим детишкам, особенно в присутствии взрослых, которые их сопровождают!!! Очень даже может быть, что другая мама вполне одобряет действия своего малыша, а ваши осуждает и считает неправильными.

Воспитывать детей, считается задачей родителей, что ребенку можно, и что нет, делайте ему замечания, если сейчас его поведение не соответствует тем нормам, которые в той или иной семье, смогут только его мама или папа. Если вам кажется, что другой карапуз ведет себя не красиво, грубо, то его поведение лучше обсудите с его мамой. И она сама решит нужно ли ей ругать и наказывать своего ребенка, и какую для этого применить форму.

Но есть и такие случаи, когда можно и просто даже необходимо делать замечания чужим детишкам. Это относится к такой ситуации, когда ребенок делает такие действия, которые могут навредить ему или окружающим детям, а его мамы рядом с ним нет или она занята какими-либо своими делами не обращая внимания на своего малыша. в Таком случае мы не нарушаем Правила поведения на детской площадке и в песочнице.

Если например, ребенок бросает в других детей песком, камнями, намахивается палкой, висит на высоком турнике вниз головой, то нужно в очень спокойной, доброжелательной форме, достаточно вежливо, объяснить драчуну, почему так делать нельзя. Возможно ребенок просто не понимает, что поступает не правильно, а родителей поблизости нет, соответственно и объяснить ему это не кому.

Поэтому может благодаря своему замечанию предотвратите трагедию и расширите социальные навыки ребенка и его кругозор, с которым вам еще не раз придется столкнуться на детской площадке.

Что делать на детской площадке с такой проблемой, как детская жадность? Если ваш ребенок не желает отдавать игрушку, не настаивайте, и уж тем более не надо заставлять его это делать, но только при том условии, если это его личная игрушка, а не чужая, которую он подобрал из множества валяющихся на песочнице или отобрал силой у другого малыша.

Дайте ребенку возможность распоряжаться тем, что ему принадлежит так, как хочется ему самому. Возможно, эта игрушка ему очень дорога, и он не захочет с ней расстаться, а может тот ребенок, который ее просит, не нравится вашему малышу и не вызывает у него доверия.

И вообще, какими бы причины не были, но игрушка это собственность ребенка, и он сам решает давать ее или нет. Только благодаря этому у ребенка сформируется правильное понятие о собственности, которое ему пригодится в современном мире.

Если родители станут всегда настаивать на том, чтобы ребенок давал свои игрушки, то они вырастят человека, который никогда, никому не сможет ни в чем отказывать!!! Именно такие люди с легкостью могут отдать взаймы все свои оставшиеся сбережения или дать покататься новую машину, и когда у него ее разобьют, то просто принесут ему извинения. Поэтому никогда не называйте ребенка жадным, если он не хочет отдавать свои вещи.

Правила поведения на детской площадке и в песочнице — еще не редкость на детской площадке и такая ситуация: когда ребенок не желает чужую игрушку отдавать. Бывают, и не редко, такие ситуации, когда ребенку настолько понравится чужая куколка или машинка, что он не хочет ее отдавать хозяину даже если тот уже собрался уходить домой, или малышу самому пора идти кушать.

В подобной ситуации нужно действовать по-разному, но в зависимости от возраста ребенка. Если ребенок младше трех лет, то еще он не понимает, что же такое частная собственность, ведь для него все вокруг – его. Поэтому объяснить, что игрушка не его и ее надо отдавать, все не имеет смысла, а также взывать его к чувству совести тоже бесполезно. Но тоже не является выходом и то, чтобы отобрать у ребенка чужую игрушку силой.

Для того, чтобы у ребенка что-либо забрать, нужно попробовать договориться с ним. Предложите ребенку поменяться на другую игрушку, цветочек, красивый камушек, или просто предложите посмотреть птичек или собачку, которая только, что спряталась за дерево. Вам главное нужно найти что-то способное вашего ребенка заинтересовать, чтобы он забыл о чужой игрушке. Так вам удастся научить ребенка мирно договариваться, а не махать кулаками, требуя желаемого.

Если же ребенку больше трех лет, то просто с ним поговорите о том, что игрушка чужая и ее нужно отдать. А чтобы не было очень обидно, предложите интересную замену, например, пойти вместе покататься на качелях или горке.

Агрессия и драка на детской площадке: как с ними бороться?

Если ваш малыш постоянно лезет в драку, вдруг толкает других детей, отнимает у них игрушки, то сначала попробуйте понять откуда у него подобная агрессия. Если вы исключаете вариант подражания, у вас в семье не принято кричать и махать кулаками, и ребенок не смотрит мультики и фильмы, которые могли бы его на это спровоцировать, то причина скорее всего в неуверенности в себе или нехватке родительского внимания. Поэтому толкание и пинание для него, кажется единственным вариантов высказать свою просьбу с ним поиграть. В этой ситуации на своем примере покажите ребенку, как интересно играть не толкаясь, как весело меняться игрушками, вместе “печь” пирожки и куличики и так далее. Вот увидите, что это ребенку понравится! Если вам все же не удалось найти объективной причины, то возможно, что ваш ребенок просто переживает период агрессии возраста. Это естественное нормальное явление, которое наверняка скоро пройдет.

И как же реагировать на драки и намахивания?

Сначала ребенка подальше уведите от места драки. Потом в стороне, где никто не смотрит, объясните ему, почему нехорошо драться, и скажите ребенку, как можно было по другому поступить. Если когда вы вернетесь с ним на детскую площадку и он станет продолжать в том же духе, то уведите его домой, сказав, что это наказание за такое поведение.

На следующий день, когда будете идти на площадку, еще раз поговорите с ребенком о том, как нужно себя вести с детьми, и что если он опять слушаться не будет, то вам опять придется уйти домой.

А если же драться лезет чужой, а не ваш малыш, то попробуйте для начала предложить ему дружную игру вместо драки. Может быть проблема пройдет сама собой и ребенку просто не хватает внимания и общения.

Если же разговор не помог и чужой ребенок все же продолжает лезть в драку, то просто уйдите от него подальше. При этом своему ребенку объясните, что драться плохо просто так, и скоро с этим драчуном никто не захочет играть и он останется один.

Если взрослые станут всех этих рекомендаций придерживаться, то прибывание вашего ребенка станет на детской площадке не только веселым, но максимально безопасным и комфортным. Научите ребенка правилам поведения в социуме, а также вежливости.

Правила поведения на детской площадке и в песочнице среди малышей и взрослых должны сводиться лишь к одному — к уважению окружающих!!!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Этот блог уже читают 8756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.