Поведение дошкольников — проблемы и коррекция

Поведение детей дошкольников, как правило, ситуативно.  Немалое влияние на ожидания родителей видеть своего ребенка адекватным оказывает их собственная модель поведения, их особенности воспитания ребенка и многие другие факторы. Поведение дошкольников — проблемы и коррекция в нашем материале.


В раннем возрасте малыши ориентируются на взрослых, то есть следуют полученным указаниям; в своих рассуждениях отталкиваются от принятых в семье установок, ценностей и морально-этических норм.

Следовательно, влияние сверстников на поведение ребенка дошкольника на данный момент минимально. У близких людей сохраняется прекрасная возможность скорректировать, искоренить неправильные поступки дошкольника, так как для них они продолжают обладать непререкаемым авторитетом.

Поведение дошкольников — проблемы и коррекция

Объясняйте ребенку как принято себя вести, не ругайте его, если он в чем-то провинился, иначе вы можете потерять его доверие и расположение. Часто детки не понимают чем именно вызвано недовольство взрослого. Постарайтесь спокойно, доходчиво передать малышу свое эмоциональное состояние, расскажите, почему нельзя так поступать и попробуйте достичь взаимопонимания.

Безусловно, когда человек разгневан, расстроен, ему сложно совладать с собой, найти подходящие слова, грамотно выстроить свою речь, но это самый эффективный способ разрешения сложившегося противоречия.

Если вы будете только ругать дошкольника, то он вскоре привыкнет к подобной реакции, перестанет вас слушать и делать нужные выводы.

Кроме того, многочисленные запреты накладывают дополнительную нагрузку на детскую не полностью сформированную нервную систему, так как его организм прилагает усилия, чтобы процесс возбуждения сменился процессом торможения. Проявляйте терпение, уважение к мыслям маленького человечка, показывайте свою любовь в повседневной жизни.

Дошкольник не всегда может подвергнуть рациональному анализу свои поступки, просьбы. Часто его желания оказываются сильнее любых разумных доводов взрослых, то есть он не воспринимает аргументированную речь.

Полезно иногда пойти у него на поводу, чтобы он сам убедился в абсурдности своего желания, тогда он станет больше прислушиваться к близким людям.

Поведение дошкольников легко корректировать. Используйте разнообразные воспитательные техники, методики. При необходимости со специалистом разработайте, составьте собственную модель поведения в ситуациях, когда дошкольник поступил неправильно, но не все поведенческие проблемы требуют подобного вмешательства (например, малыш не поделился игрушкой).

Маленькие детки весьма эгоистичны, поэтому не понимают, почему им необходимо делиться вещами, игрушками со своими сверстниками. Малыши 2 — 3 лет еще не настроены на продуктивное взаимодействие с ними. Способность делиться они приобретают лишь с течением времени.

Иногда взрослые сами провоцируют дошкольника, вынуждая его совершить неприемлемый поступок. Нельзя забывать, что он тоже имеет право высказаться, защитить свое мнение, ведь он личность. Представьте, что с вашей точкой зрения никто не желает считаться, вряд ли вы захотите постоянно подчиняться чужим решениям. Однажды внутренний протест вырвется наружу и выразится в конфликте, противостоянии интересов.

Поведение детей 3-х лет

Поведение дошкольников - проблемы и коррекция

Поведение дошкольников

Для детей 3 – лет упрямство достаточно типично, оно является одним из симптомов возрастного кризиса. Если родители смогут научиться принимать, учитывать позицию ребенка, то он закончится гораздо быстрее, продуктивнее.

Малыш складывается как личность. Он пытается сформировать собственную внутреннюю позицию, но пока еще не в состоянии искать альтернативные, рациональные способы поведения, поэтому просто поступает противоположным образом.

Например, мальчик катался на велосипеде, ему надоело, и он решил вернуться домой, но тут слышит, что мама зовет его кушать. Малыш хочет завершить прогулку, но не может этого сделать, потому что пытается показать, что с ним уже надо считаться. Возникает противоречие, если взрослые не станут оспаривать его решения, скорее всего, минут через десять он сам зайдет.

У некоторых мамочек возникает беспокойство по поводу того, что маленький ребенок иногда врет (дошкольник младше 5 лет). Здесь нет ничего катастрофичного. У него активно развивается мышление, воображение и так далее, поэтому он склонен фантазировать.

Проблемы с поведением ребенка могут быть связаны с его стремлением к разрушению. Это не означает, что он поступает так преднамеренно, возможно, он еще не научился обращаться с некоторыми предметами, поэтому ведет себя неуклюже и раскидывает их по комнатам. Уберите хрупкие, опасные вещи из поля досягаемости малыша. В наказание взрослые могут лишить его на некоторое время любимой игрушки. Он хорошо запомнит этот урок.

Предлагайте ему интересные игры, чтобы фокус его внимания сместился на более полезную деятельность.

Поведенческие проблемы дошкольников 5 – лет

Страхи. Это явление вполне характерно для малыша 5 лет. Не заостряйте свое внимание на этом, так вы можете закрепить его страх. В некоторых случаях он сам проходит, когда дошкольник приобретает новые знания, опыт.

Иногда взрослые неосознанно порождают страхи у ребенка, например, если маме ночью приснился кошмар, и она весь день об этом с ужасом говорит, то у крохи может сформироваться боязнь ложиться спать. Можно постараться разрешить проблему косвенным путем, то есть использовать упражнения позволяющие вскрыть первопричину страха, но для этого нужно посоветоваться с психологом.

Застенчивость. Обычно причина этой проблемы кроется в неуверенности ребенка. Помогите ему наладить контакт с ровесниками, для этого чаще организовывайте игровые мероприятия, позволяющие малышу раскрыться и ощутить себя частью коллектива.

Не акцентируйте внимание на его застенчивости, то есть старайтесь обсуждать эту тему без него. Чаще хвалите свое чадо, подчеркивайте его уникальность, важность для вас. Найдите вид деятельности, в котором он сможет преуспеть.

Ревность. Это достаточно распространенная поведенческая проблема. Нередко возникает после рождения второго карапуза, дошкольник боится утратить родительскую любовь, расположение.

Она проявляется крайне разнообразно: агрессивность, заикание, эгоистичность, регрессия поведения (внешне развитие малыша словно поворачивается назад и он начинает подражать младенцу, то есть сосет из бутылочки, принимает позу эмбриона) и так далее.

Это говорит о том, что родителям необходимо уделять больше времени малютке (играть, разговаривать), постараться сохранить или восстановить прежний образ жизни, которому придерживались, скажем, до появления второй крохи.

Существуют и другие разновидности проблемного поведения детей.

Привлечение внимания к себе, ребенок в возрасте от девяти до тридцати шести – сорока восьми месяцев нередко намеренно устраивает суматоху в доме. Ему нравится беспокойство и тревога родителей, поэтому он демонстративно отказывается кушать, плачет.

Если потом взрослые начинают его успокаивать, брать на руки, то подобная модель поведения закрепляется, повторяясь снова и снова. В таких ситуациях родителям стоит сохранять спокойствие, оставлять такие поступки без особого внимания или отвлекать его чем-то более интересным. Постепенно он перестанет играть на нервах близких людей подобным образом.

Агрессивность. Обычно двухлетние дети прибегают к подобной стратегии поведения в ситуации дискомфорта. Позвольте ребенку поиграть, сделать выбор, но четко оговорите, что такое отношение к окружающим недопустимо.

Раздражительность. Дети от восемнадцати до тридцати шести месяцев начинают игнорировать указания близких людей. Обычно это поведение вызвано дискомфортом (голод, ревность). Нельзя отвечать на такие действия бурной эмоциональной реакцией, добившись подобным путем желаемого однажды, малыш будет использовать его всегда.

Итак, мы рассмотрели поведение дошкольников и некоторые разновидности детских поведенческих проблем, которые при своевременном вмешательстве не приводят к серьезным последствиям, но обычно проблемы с поведением обусловлены возрастными особенностями малыша.

Относитесь к своему чаду с пониманием, любовью, уважением, но не забывайте отстаивать собственные интересы. В этом случае ваш ребенок станет заботливым, порядочным, разумным и самостоятельным человеком.

Помните агрессия, жесткие меры наказания, ругань – худшие союзники на пути исправления детского поведения. Психика ребенка очень уязвима и ранима, поэтому старайтесь вести с ним диалог, а не монолог. Агрессия порождает агрессию…. Помните об этом!

Обычно — поведение дошкольников — это зеркало семьи, хотя  бывают случаи из ряда вон выходящих выпадов у детей в семьях, которые очень ответственно и внимательно рассматривают воспитание детей. Особенно ярко это заметно, когда один малыш вполне адекватен, а второй — просто маленький вулкан!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Сосед-Домосед читают 7356 чел. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: